Идея

Иван Шмаков 3
________________________    _______________________
                11
Мир отчислил малыша и сослал в армию .

      Причиной отчисления была не только Любовь .
Не столько любовь .
Любовь , может , вообще не была причиной .
      Причиной была Идея .
Она — Идея — возникла давно , ещё в шестом классе .
Вернее , она только обнаружилась в шестом классе ,
а на самом деле существовала задолго ещё до этого .

В тот день малыш тушил траву .
      В родном малыша городке школа стояла на угоре .
По весне снег стаивал ,
обнажалась сухая прошлогодняя трава
и школьная ребятня на переменах высыпала на угор .
      Считалось геройством поджечь траву , а потом потушить .
Правда , поджигали одни , а тушили обычно другие ,
но всё равно , то и другое считалось геройством .
      Пламя было быстрым и жадным ,
порой достигая роста человека ,
и могло зажечь столбы линии электропередачи .
Поэтому взрослые запрещали детям жечь траву .
Но те всё равно поджигали .
      А потом тушили . Но всё равно ,
сначала поджигали и только потом тушили .

В общем , в тот день малыш тушил траву .
Школьной курткой . Знаете , синяя с эмблемой .
      Куртка продымилась и пахла гарью .
Мать отругала малыша , и тот заплакал .
Наплакавшись , пошёл помыть лицо ( квартира простая ,
без удобств , с умывальником и тазом под ним )
и поймал себя на том , что хочется отхлебнуть из таза .
" Не сумасшедший ли я ? "
Мучимый сим вопросом малыш побродил по городу .
Вопроса не разрешил , но узнал Идею .
      Идея тревожила и потом ,
но в течение многих лет редко .
И только со второго курса .....

На втором курсе малыш решил , что ошибся .
      Интроверту не с руки и скучно изучать внешнюю природу , психология — вот его призвание !
Малыш почти не читал ничего по психологии :
отечественное — религия на тему марксизма ,
а западного не достать . Впрочем он знал Фрейда
      ... по наслышке . Но ничего ! Прорвёмся !!!
Гениальный ум способен проникнуть в сущность , минуя явление .
Сущность — это внутренняя суть вещей ,
а явление — то , что лежит на поверхности .
Текст — явление , идеи — сущность .
Так что , вполне ... Можно знать Фрейда не читая .
      Малыш работал много и упорно ,
размашисто заполняя килограммы тетрадей .
Вот чуть-чуть из тех тетрадей :

      Чудесное время — НОЧЬ !
Время интроверта . Время мистика .
      Стираются все границы между тобой и миром .
Мысль-переживание , Я , разрывает оболочку
между тем , что окружает , и тем , что внутри ,
и заполняет всё ... Всё !
Тогда иллюзии и явления проникают друг в друга .
Тогда всё существует , всё реально ,
всё , что есть , — есть .

      Каждая мысль несёт в себе эмоцию .

      Так хочется что-нибудь выплеснуть наружу .
Но в голове — ничего стоящего .
Читал : сочинители извергают что-то потому ,
что не могут удержать это в себе . Так ли ?
Случаев таких подавляющее меньшинство , я думаю .
Большинство мыслей — за столом . Письменный .
И чтоб лампа .
    И окно .
    Странно , зачем вешают шторы !
          Свет здесь , а вокруг — темно , особенно за ок
    Стол — окно , слова , слова .
    СЛОВА !!!
    Не управляют ли слова ? Мной
    Кирпичи раз и форм субъективные
Субъективные кирпичи определённых размеров и форм .
      Это инструмент сырьё , кирпичи .
Мысль — здание . Высказать мысль — построить здание .
Но у говорящего своё представление о каждом слове ,
о каждом кирпиче , у слушающего — другое ,
всегда другое хоть немного . Поэтому
слушающий всегда видит не то , что построил говорящий .
Понимание всегда не точно .

      Всё это банально ,
но малыш дошёл до этого сам и считал достижением .

      Почти везде в дневниках Толстого
жалобы на свою " посредственность ",
на недостаток таланта , на бедность своих вещей .
Не верю ! Что это ?
Тактика , в надежде выжать из себя ещё больше ?
Уступка шаблонам воспитания , чужому мнению ?
Искренняя слепота ?
      Скорее , 1 и 2 .
Не мог он искренне верить в свою посредственность .
Не мог ! Себе то зачем врать ? !
— Полно !
— Я ге
— Безусловно , я гений . Думаю , что хочу ,
а не согласны , так вас и не спрашивают .