Снежные объятия Питера

Лёля Никс
Был последний день марта, и после долгой оттепели, опять пошел снег и температура воздуха опустила до отрицательных отметок. Половина десятого вечера на привокзальной площади города N  одинокий междугородный автобус загружал сонных пассажиров. Салон освещали тусклые желтые лампы, люди говорили тихо, в полголоса.
Я предвкушала встречу с дочкой в любимом городе , устраиваясь поудобнее в кресле у окна. Багажа при мне было мало : комплект сменного белья , ежедневник, зонтик и маленькая бутылка воды. Есть особое удовольствие в путешествии налегке , ощущаешь свободу в передвижении.
За мной занимала свои места пожилая интеллигентная пара в приподнятом настроении. Жена , как ребёнок, суетилась , комментируя все вокруг, муж ободряющее соглашался с ее заключениями.

В ходе утомительной поездки по видавшему виды дорожному полотну , которое с большой натяжкой  можно было назвать дорогой, из-за его фактического отсутствия, где-то под Псковом выяснилась причина хорошего настроения моей соседки позади меня. Таковой была долгожданная встреча с сыном, который должен был прибыть в отпуск из Белгорода в культурную столицу. Не виделись они уже больше года. Женщина светилась от счастья. Она делилась этой новость , по большому секрету с подругами и родственниками по телефону, с вышедшими покурить и размять ноги на остановках попутчиками.  Я улыбалась про себя. Это было так трогательно. Мать гадала , как сейчас выглядит ее сын , как изменился. Супруг ее сдержано молчал , вздыхал и покачивал головой.

Рассвело и перед нами предстали запорошенные снегом  просторы Ленинградской области. Погода хмурилась , на стекла липла ледяная каша. Салон автобуса просыпался. Позади меня раздался звонок телефона. Соседка моя встрепенулась , затараторила в трубку, уточняя место нахождения сына . Боялась , что ему придётся ждать их приезда . Потом сникла и стало понятно, что долгожданная встреча не состоится, ему отозвали отпуск на две недели , т.к. произошло чп с его сослуживцами и он, как старший, вынужден остаться.
Женщина печально слушала, соглашалась , подбирала слова поддержки. Потом положила трубку и плакала . Плакала и я, ощущая сопричастность к материнскому разочарованию . Мне была понятна и близка ее боль от несостоявшейся встречи с родным человеком , от разбитых о реалии жизни надежд . Сердце мое сжималось от жалости , размытый от слез взгляд мой скользил по белой , забрызганной грязью обочине дороги. Автобус приближался к городу, набирая ход. В лобовое стекло летели белые снежные мухи . Низкие серые облака пуховым одеялом укрыли землю.Впереди меня ждали новые впечатления, надежды и сопереживания. Питер ласково распахнул свои объятья мне навстречу…