Орёлик

Александр Лысков 2
В солнечный весенний день на асфальтовой площадке в нашем парке, после долгой зимы впервые выдавали на прокат детские автомобильчики. Спрос превышал предложение. Машинки под управлением маленьких шумахеров жужжали своими электрическими двигателями, сновали как попало, только успевай уворачиваться.
У кассы кудрявый рыжий мальчик лет восьми в джинсовом комбинезоне с обтёрханными до бахромы штанинами колотил маму по бокам и выкрикивал:
-Это всё твои дурацкие ресницы. Целый час приклеивала, вот и не успели!
Она оторвала его от себя и одним сильным махом усадила на скамейку, прямо-таки припечатала. Теперь уже мальчик колотил кулачками по скамейке, подавляя в себе яростные стоны, но мама хладнокровно продолжала телефонный разговор:
-Нет, Марина, это нужно рассматривать как доход, а вовсе не как увеличение стоимости имущества.
Краем глаза она видела, как её сынок кинулся на скамейке навзничь и принялся дрыгать ногами и вертеть головой, вопя что есть мочи для подавления разговора матери по телефону. И вдруг умолк. Спрыгнул на землю и подбежал к подъезжающему мини-линкольну с открытым верхом, за рулём которого была девочка в соломенной шляпке с приколотой розой. Он упал на капот машины и мертвой хваткой вцепился в ветровое стекло.
Испуганная девочка отпустила руль, но не перестала давить на «газ». Машина врезалась в ограждение.
Теперь уже разнёсся над гульбищем голос перепуганной малышки. Девочка с рёвом умчалась с места происшествия. Бабушка за ней.
Всё! Автомобиль наш! Победитель занял шофёрское место.
-Тимофей! Разве так можно? Это бандитизм какой-то! - начала выговаривать ему мама. Но увидав, как счастлив сынишка в машине, не нашла больше никаких сильных слов.
Парковщик получил плату за час. Кабриолет под управлением рыжего лихача резким манёвром развернулся и влился авто-водоворот, а родительница опять взялась за телефон.
-Нет, Марина! Нам никто не позволит запускать руку в муниципальный бюджет, - говорила она. - Нужен кредит, Марина! Кредит!
Происходящее на площадке напоминало только что разбитые шары на биллиарде, но шары с моторчиками, - их хаотичное движение не прекращалось ни на миг. Мальчики и девочки ездили гордые собой, полные сознания взрослости, случившейся с ними за зиму.
Лица их были искажены азартом борьбы, страстью к первенству. Рыжая голова Тимофея мелькала тут и там.
На первых порах он ловко лавировал между сверстниками. Всю зиму Тимофей не выпускал пульта из рук, «рубился» в компьютерных гонках - от примитивных аркадных, до реальных симуляторов. Топил педаль в пол от старта до финиша, после каждой аварии словно из пепла возрождался и гнал дальше. Навыки классного псевдо-пилота и здесь руководили им. Глаза его были навыкате, рот перекошен, кудри трепались на ветру. Он чувствовал себя королём площадки, пока неожиданно перед ним не вылетел на джипе-чероки мальчик в пиджаке с засученными рукавами и в бейсболке козырьком назад, года на два постарше Тимофея.
Крах, тара-рах, ба-бах!
После удара лбом о руль водитель джипа вскочил на ноги с намерением шагнуть через борт и учинить расправу над виновником столкновения. Но Тимофей успел сдать назад и по всем правилам дрифта - тормоз-газ-руль до упора, - избежал захвата, и скрылся в круговерти машин.
Обиженный джипперист кинулся в погоню. За ним – бдительный кассир, усмотревший в действиях Тимофея угон вверенной техники. Подключился к преследователям и один из праздных зрителей, совершавший пробежку в парке, - молодой мужчина с хвостиком на темечке в дорогом спортивном костюме «рашгард» (штаны, а сверху шорты). От него веяло запахом здорового пота в смеси с одеколоном «хоммо-драйв». Он давно с восхищением наблюдал за мастерским вождением Тимофея и с интересом поглядывал на его маму, столь, казалось, равнодушную к опасным проделкам сына. Женщина давно почувствовала присутствие этого бегуна у себя за спиной. И краем глаза, незаметно успела даже окинуть его с головы до ног, - от того самого фонтанчика волос на голове и до изысканных кроссовок. И при этом обдёрнула платье и поправила причёску.
-Алло, алло, Анюта! – доносился из трубки голос её собеседницы. – Ты где?
-Да ходит тут один, - со значением сообщила женщина вполголоса и снова заговорила о делах.
А сынок её в это время, избавляясь от погони, делал свои последние виражи. Мотор глох. Сзади за его машиной волокся участник аварии на джипе, а спереди, упираясь в капот двумя руками сдерживал ход разгневанный прокатчик.
Тимофей был схвачен им, вытащен из машины. На него набросился обладатель джипа, у которого на лбу уже налилась шишка, полученная при столкновении. Так что, когда спорщиков настиг бегун в облаке одеколонных благовоний, Тимофей уже отбивался ногами и руками.
Любитель трусцового бега вырвал мальчика из рук кассира и одним махом вскинул себе на плечо. Сверху Тимофей угрожающе кричал нападавшим, рвался в сражение. В таком виде он и был доставлен к маме, спущен перед ней на землю. И она наконец-то отключила телефон, покраснела от волнения, и засмущалась. Как-никак её родной ребёнок находился в руках чужого мужчины, и она будто бы на себе чувствовала силу рук этого мужчины.
-Чудесный мальчишка! – сказал спаситель, с мягкой улыбкой глядя ей в глаза.
Она покраснела ещё сильнее.
-А какое роскошное имя! Такое, знаете ли, воздушное, ветровое, ураганное.
Пока между мамой и спортсменом творилось что-то таинственное, Тимофей страдал во всю силу молодого уязвлённого самолюбия. Насильственный перерыв в катании досаждал ему. Сердце рвалось в гущу ездоков, в бой.
-Мама, а можно, я ещё? – взмолился он.
-Сынок, у меня больше нет наличных.
На этом бы и закончилось воскресное развлечение маленькой семьи, если бы новый знакомый не предложил оплатить забаву из собственного кармана. Препирательства были долгими. Мама краснела и бледнела. Бегун добавлял и добавлял сладости в голосе. Мальчик глядел на них как знающий толк в знакомствах и, кажется, этот спонсор понравился ему не только из соображений выгоды. По его мнению, мама и он хорошо смотрелись вместе.
И после серии ужимок, и отказов мамы, напускания на лицо строгости и решительности, уступка совершилась, разрешение было получено…
Через час с площадки они уходили уже втроём.
-Я слышал, у вас проблемы с бизнесом? - спрашивал благодетель. - А чем вы занимаетесь?
И в то время как они говорили о своём, о взрослом, шедший между ними Тимофей взял обоих за руки. подтянулся и стал выделывать махи и перевороты, словно на гимнастических кольцах.
Однако как ни был он занят верчением и кручением, но всё-таки расслышал голос старушки на скамейке. Она говорила своей великовозрастной подруге:
-Теперь нужно очень внимательно переходить дорогу, милая моя! Потому что дети, выросшие на компьютерных играх, скоро начнут получать водительские права.