Дефицит из СССР

Михаил Михайлович Востриков
      И как у меня поперло!  Теперь про сами прелести, какие пока освоил...
      Во-первых, это алкоголь. Но не «резиновая» водка из 1993 года, как была у Коли, конечно. В 2020 году есть специальные сайты по торговле советскими коньяками производства до 1991 года. Любит народ настоящие советские коньяки, ибо качество!
      Берешь в обычном винном магазине в 1975 году бутылку, скажем, Армянского коньяка 5 звездочек за 7 руб. 50 коп. Ну в смысле, батя берет, или кто другой кого попрошу, а то Мише пока не дают, молод ещё. И через свою кладовочку тащишь ту бутылку в 2020 год. Главное, чтобы на этикетке с обратной стороны четко читалась дата ее изготовления, на пробке не было царапин и всё такое. Специальная экспертиза в 2020 году, а она была, и не одна, четко устанавливает, что данной бутылке, по-честному, 45 лет, она произведена именно в 1975 году, на таком-то заводе, в такой-то партии и никогда не открывалась, о чем выдается специальный сертификат с голограммой и телефоном эксперта. Всё! Теперь на базар, где такая бутылочка стоит…, барабанный бой…. $650. И там не залеживается! Дефицит. А ведь в 1975 году в магазинах свободно продается ещё и «КВ» за 17 руб. 50 коп. бутылка и который вообще никто не берет. А сколько 45-летний «КВ» стоит сейчас?! Правильно, цена аукционная, ибо, супер-дефицит.
      Но это ещё что! Помните, в СССР 1975 года в магазинах продавцы за прилавками башни строили из банок икры и краба? Я краба и красной икры теперь немного беру, не самый выгодный гешефт, хотя тоже беру для ассортимента.
      А вот чёрная икра по 4 руб. 50 коп. за кило в 1975 году… Здесь у меня её забирает мой товарищ, ресторатор Гарик, так он говорит, что по 35000 руб. за кило он будет брать вообще всё что будет и платить авансом на год вперед, а по 40000 руб. тоже всё, но по-факту.  Говорит, брал бы и раритетный коньяк, но уж больно это товар специфический, на любителя, в ресторане его не заказывают, только дома пьют мелкими глоточками.
      Как Гарик выруливает с датами производства на банках не знаю, но как-то выруливает. Я-то ему рассказываю про своего товарища в Росрезерве, что это, мол, сейчас меняют с хранения старые запасы для руководства страны и все такое, но это ему по-фиг. Из каждых 50 банок одну он вскрывает и дегустирует. Претензий нет. Гарик, кстати, специалист по органолептике, Плешку закончил по пищёвке. Говорит, что консервант почти не слышно, но если бы свежую… Может холодильник в кладовочку пристроить? Нужно подумать.
       Но я не борзею, машинами икру и коньяк не таскаю, рынок не обрушиваю, ящичек-другой в месяц и хорош. Кстати о машинах. Один раз, в 1975 году даже и не думал ничего, просто загнал от дождя батину «Ниву» в гараж. С утра открываю гараж в 2020 году, хоп, стоит батина «Нива»! Я с перепугу уже думал Калею пить, а то хватится батя… Но пронесло, «Ниву» я трогать не стал, а там её, видимо, сам батя потом выгнал из гаража.
      Соответственно, можно освоить ещё такой бизнес - таскать из 1975 года новые «Волги» и «Москвичи». В 2020 году их, отреставрированных, продают за бешеные деньги. Родные детали долго ищут, на крайний случай восстанавливают. Считается особым шиком, имея «Мерседес», порулить на советском раритете. Интересно, сколько же дадут за родную, новую (!), допустим, ГАЗ-21 с оленем или ГАЗ-24?
      Как оказалось, мне очень тяжело расставаться… с игрушками. В душе всё обрывается. Кажется будто за деньги предаешь самого себя. Ностальгия? Ведь правду говорят, любой мужик в душе ребёнок. Машинки-и! Но вы когда-нибудь видели хоть одного ребёнка в магазинах «Машинки» на Ленинградском и Московском вокзалах Москвы и Питера? Вот и я не видел. А между тем, завсегдатаи этих магазинов, коллекционеры, взрослые, обеспеченные мужики, теперь мои самые преданные ждуны. Выметают всё! В основном везу им из 1975 года под-заказ оригинальные модели серии «Автомобили СССР», которые, кстати, и в 1975 году стоят относительно дорого. Сейчас же, отдельные модели стоят как новая «Лада».
      Ещё по воскресеньям, я теперь как в юности опять хожу на «Пятак». Так называют сквер в центре Города, где последние 60-70 лет в любую погоду собираются нумизматы, филателисты, библиофилы и меломаны. И неожиданно для себя… вновь увлекаюсь этим волшебным миром, особенно стареньким винилом, которым до сих пор толкаются на «Пятаке» такие же старички-рокеры в кожаных косухах как и я. Им «цифра» как серпом по яйцам, им подавай мягкое шипение винила на hi-fi вертушке и обязательно с ламповым усилителем и «мясом», низкими частотами под 10Гц. Мои запечатанные в старинный целофан оригинальные «Come Taste The Band»-75 Deep Purple и «Physical Graffiti»-75 Led Zeppelin, на которых «муха не сидела», вызвал у народа культурный шок, близкий обмороку. Чуть не побили придурка, начавшего вещать, что «это галимый Китай». Есть, есть ещё на Руси знатоки настоящей фирмЫ!
      И не всё я теперь таскаю на продажу. Так, великолепные гарднеровские и кузнецовские фарфоровые изделия, в 1975 году стоящие по комиссионкам сущие копейки, все остались у нас в Доме. Моя жена Ирина наотрез отказалась с ними расставаться, хотя и знает сколько сейчас это стоит.
      В 1975 год я ничего не таскаю. Во-первых, боюсь спалиться с бирками, шильдами, лейблами, датами изготовления и т.д. Во-вторых, смысла в этом вообще никакого. В Спортлото я больше не играю! За копейки на пробу купил на «Авито» по паре прессов купюр Госбанка СССР по 3, 5, 10, 25 и 50 рублей выпуска 1961 года. Там их бери не хочу! Для кино, что ли? Вполне возможно, что в этих пачках есть серии ещё не печатавшиеся в 1975 году, проверить невозможно, но риск минимальный, это не купюры по 100 руб., которые пасут. Теперь мама Аня по вечерам эти денежки раскладывает, перекладывает, нежно гладит и разговаривает с ними. Деньги на сберкнижке она конечно знает, но до конца не понимает, деньги для неё, это купюры. Как обе мои дочери, вот не понимают часы со стрелочками, только с цифрами. Голубая мечта детдомовской девочки военных лет сбылась!