Записки патриота 44

Хабарова Ирина
- Булыжник, у тебя на лице застыл немой вопрос.
- Верно.
- Этот вопрос называется "почему"?
- Опять верно.
- Задавай, отвечу.
- Не могу из соображений безопасности. Но ты ответь.
- Ты про диверсантов? Как такое возможно?
- Допустим.
- События показали, что страна не готова к войне. Никаким образом. Ни в каком месте. Люди не готовы, военные не готовы. Приходи и бери голыми руками. Где угодно и что угодно. В любом регионе. Не готовы умирать, не готовы жертвовать своим даже нищенским и убогим существованием. И чем сильнее эта неготовность, тем громче призывы войны до победного конца. Криками и воплями напугать противника. Делайте с Украиной все, что захотите, взорвите, уничтожьте, врите, обманывайте нас сколько угодно, только пусть это будет где-то там, далеко от нас. А мы за это проголосуем, все подтвердим. И даже скинемся.
- Неужели все так плохо?
- Психологически люди не готовы к войнам и революциям. Согласны, ради этого, принять любую ложь и любое преступление власти. Дают разрешение. Призывают, требуют. Только, чтобы это их не касалось. В этом плане, народец перещеголял первые каналы и самых отъявленных патриотов, когда почувствовал, что запахло жаренным. Одно дело нападать вооруженной бандой на безоружных женщин и детей со стягами Александра Невского, и совсем другое – получать сдачи. Сколько людей нужно положить для победы? – Миллион, два, три? – мы "за", но только не нас. Вот на чем держится патриотизм, вот отчего он набирает истерические обороты.

И вдруг оказалось, что ничего этого нет. Кроме как болтать, люди, военные, органы правопорядка, система, не готовы умирать, не собираются. В Турцию собираются, где всё включено. Еще немного и патриотизм трансформируется в ненависть к власти, за то, что она "обманула", за то, что народ согласился продать душу дьяволу, и за это власть обещала ему спокойное существование. Обманула, перехитрила. Сама-то она уцелеет, спрячется, уедет, а народ останется один на один с новой некрасивой реальностью.
- А как же мини-армии?
- А они, что, где-то на Марсе?
- Военный мятеж?
- Маловероятно. Деньги. Чтобы солдатики ни делали, чтобы не происходило, в мозжечке каждого сидит счетчик довольствия и выплат. Как бы семьи на ютубах не ругали командование, они не посягают на власть, которая платит, и их не волнует, за что она платит. Эти выплаты порой в десять и более раз больше, чем, если бы солдатик не пошел воевать. Кормильцы, короче.
- Ирка, у меня давно закралась крамольная мысль.
- Знаю, какая. Кто на самом деле виноват? Кто самый главный преступник и предатель? Кто лучший друг НАТО? Кто слил и уничтожил страну и ее народ?
- Молчи!
- Кто не даст тебе построить свой свечной заводик?
- Нет, говори.