- Итак, молодой человек, Вы в моей лаборатории, месте, где я живу. Сплю я дома. Заметили разницу?
Студент кивнул головой, профессор улыбнулся. Беседа продолжилась.
- Ну-с, молодой человек, какую же идею Вы принесли мне на рассмотрение и анализ?
Юноша оглянулся по сторонам и начал невнятно излагать мысли.
- Молодой человек, прошу упрощать мысли, чтобы было понятней и быстрее. Экономьте время, моё и своё.
- Итак представим, что предмет, падающий на Землю, является не только материальным, но волновым объектом. - Студент явно копировал стиль профессора, и вскоре у него это начало происходить само собой. - В этом случае, при ударе идёт разделение материального и волнового содержания тела, материальное стряхивается на поверхность Земли, а волновое излучается. Именно так может возникать мощное излучение, найти которое, как учёным, нам предстоит найти.
Студент замер, а профессор ушёл в себя.
- Забавно, занимательно, ново. Впрочем, есть претензии. Но идея отличная как основа.
Первое замечание-на Землю падает мало камней, но очень много электромагнитных излучений, в том числе света. И я согласен, закон отражения волн здесь куда то исчезает. Интересные мысли возникают, юноша!
Студент слегка покраснел.
- Согласен с Вами, что материальные предметы легче исследовать, а электромагнетизм таит массу открытий.
По ходу беседы профессор делал емкие замечания и одновременно кидал что - то в маленькую кастрюлю на примусе. Неожиданно он указал на неё.
- А теперь представим, что наши идеи - это мысли, твёрдые и неудобоваримые. Мы бросаем их в котёл беседы, дружеской беседы, где они уживаются между собой.
Я знаю, в вашем общежитии иногда происходят взрывы от несмешаемых ингредиентов. Но Вы - интеллигент, будущий цвет науки. И из любого опыта обязаны извлечь пользу. Даже из взрыва. По крайней мере понять что взрывы необходимо предотвращать.
Беседа длилась уже больше часа, из кастрюли пошёл вкусный запах. Профессор пригласил студента к столу, и тот, стесняясь, согласился позавтракать с оппонетом.
- Запомните, юноша, совместное принятие пищи с оппонетом-первый шаг к примирению идей. Желудок усмиряет идеи и людей. Женщины отобрали у нас это знание., Так возродим его.
Порода, порода учёного - вот что с первого взгляда увидел профессор в молодом человеке. С этого момента нужно было поймать будущего ученика, и начать обучение. Так делаются бриллианты, бриллианты науки. Но только мастер видит в груде камней настоящие алмазы, и начинает гранить их.
Так создаются научные школы, и не только. Приятие идей-вот чему может научить настоящий мастер в любом деле-науке, политике, ремесле.