На независимость Украины. Бродский

Юрий Буков
Не хотелось возвращаться к Бродскому, но обстоятельства обязывают, ибо в последнее время в связи с военными событиями довольно часто стали упоминать  его стихотворение «На  независимость  Украины», написанное им в 1991-м году в США (куда бегут многие антисоветчики и русофобы).   
О корявой поэзии  Бродского уже сказано много,  но сейчас дело не в ней, а в этом его провокационном стишке, сыгравшем значительную роль в  разделении братских народов – русских (даже больше – россиян) и украинцев.
Бродский здесь вполне ясно даёт понять о своей, мягко говоря, неприязни  к украинцам, непонятно на чём основанной.
Это видно, например, из таких строк об украинцах:
«Скажем им, звонкой матерью паузы метя, строго:
скатертью вам, хохлы, и рушником дорога.
Ступайте от нас в жупане, не говоря в мундире,
по адресу на три буквы . . .»
Может быть, Бродский не знал, что Россия и Украина пронизаны миллионами родственных и дружеских связей? У меня лично жена – украинка.  Может, мне следовало бы послушать «гения» Бродского и выгнать жену на Украину? Слава Богу, мне Бродский не указ.
Естественно, у жены много родных на Украине. У меня на Украине есть армейские друзья со времён СССР. Естественно,  все мы раньше долго и дружески общались; ездили друг другу, переписывались, поздравляли, желали здоровья, счастья и т.д.
Мог ли я запросто отказаться от  украинских друзей и родных?
Экзюпери написал: «Старых друзей наскоро не создашь. Нет сокровища  дороже, чем  столько общих воспоминаний,  столько тяжких часов, пережитых вместе,  столько ссор, примирений, душевных порывов. Такая дружба - плод долгих лет».
Но Бродский либо не читал великого француза, либо не знал, что такое  дружба.
Могу ли я или мои родные и друзья просто так, как  «гуманитарий» Бродский, сказать  родным и друзьям на Украине: «Скатертью вам, хохлы, . . . . дорога,  ступайте от нас  .. . . по адресу на три буквы»?
Разумеется, не могу и не хочу.
И  миллионы других россиян не могут и не хотят.
А Бродский – смог.
Привлекла внимание ещё одна строфа из его «бессмертного» творения:
 «Прощевайте, хохлы! Пожили вместе, хватит.
Плюнуть, что ли, в Днипро: может, он вспять покатит».
Великий Гоголь написал: «Чуден Днепр. . . .».
А Бродский плюёт в него (хотя и фигурально); и не только в Днепр, но и всем россиянам и украинцам «в душу», ибо  Днепр протекает и по Украине и по России. Получается, что в случае исполнения желания Бродского, его плевок вместе в водами Днепра должен был бы «прикатиться» в Россию.
Вот такая ещё одна черта многосторонней творческой и духовной  бездарности Бродского проявилась в 91-м  году.
Мало кто способен на такую, прямо скажем, подлость нобелевского лауреата Бродского. Мало кто смог бы так поступить, а Бродский – смог.
Вспоминаются слова Салтыкова-Щедрина о глубине низости человеческой души (на примере его антигероя адвоката Балалайкина):
«– За меня, господа, не беспокойтесь! Я одно такое средство знаю, что самый "что называется" – и тот не решится его употребить! А я решусь».
И Бродский и решился, и написал пакость.
Как знать, может быть, этот стишок Бродского послужил катализатором тех  процессов, которые привели сегодня к войне с братским народом Украины.
Ибо простой Народ Украины и его компрадорская верхушка, ох, какие разные.