Сигнал

Александр Науменко 3
Сигнал.

Я всегда любила море, но никогда не думала, что оно может быть для меня опасным. Точнее, я это прекрасно понимала, конечно, но не предполагала, что нечто подобное произойдёт когда-либо именно со мной…

Часов в девять утра я отправилась на свой любимый берег лимана со своей собакой сенбернаром по кличке Сигнал, который был моим верным питомцем уже несколько лет. Мы взяли его ещё щенком, и он нам как-то сразу полюбился. Шаловливый, бестолковый, добрый и жутко слюнявый. Правда, он совсем не поддавался дрессировке. Ну, или просто мы что-то не так делали. А назвали его таким образом из-за того, что, ещё щенком, он чётко знал, когда нужно есть и поэтому подавал сигнал, громко начиная лаять в положенное время. Отсюда и кличка.

Как только мы достигли пляжа, который в это время суток почти пустовал, я, как обычно, решила сделать заплыв. Я была уверена, что это будет приятное занятие, но все пошло не так, как думалось мне изначально. Совсем не так. Человек предполагает, а Бог располагает.

Внезапно у меня свело мышцы в ноге, и я поняла, что ухожу на дно, открыв от боли рот. Моё сознание обуял ужас, потому что никого не было рядом, чтобы помочь, кроме плюгавого мужичонки в очках и двух подростков. Первый читал газету, расположившись на песке, а вторые только равнодушно скользнули по мне взглядом и отвернулись, уставившись в телефоны, по-видимому, даже не поняв всю страшную ситуацию, которая происходила на воде. Возможно, если бы было сейчас больше людей… Но и то не факт.

Тогда я и услышала лай моей собаки. Я повернулась и увидела, как Сигнал уже со всех лап бежит к морю. Я попыталась крикнуть ему, но очередная порция воды попала мне в рот. Казалось, его единственная цель — добраться до меня, если судить по быстроте его движений.

Пёс легко поплыл по воде и вскоре уже был рядом со мной. Я была безмерно благодарна ему за его отвагу и преданность. Оказавшись возле меня, он подставил мне спину. Теперь я чувствовала себя в полной безопасности, зная, что Сигнал никогда не оставит в нынешней ситуации.

Я цепко держалась за него, обхватив руками мокрую шерсть, глядя, как приближается берег. Собственно, ногу к тому моменту уже отпустило, хотя икра до сих пор побаливала от недавней судороги. Но пальцы я не собиралась разжимать, держась за пса, как за спасательный круг.

Наконец, мы добрались до берега, и оба выбрались из воды. Прихрамывая, я плюхнулась на расстеленное одеяло, обхватив пса, прижимая его крепко к себе. Тот совсем не возражал, высунув красный мокрый язык, довольный таким вниманием к собственной персоне.

Мои мысли на секунду перенесли меня в прошлое, когда мы взяли его ещё щенком. Я вспомнила, как он был маленьким и неуклюжим комочком шерсти, как мы играли с ним во дворе и на пляже. Я понимала, что теперь Сигнал вырос и стал моим верным другом.

Я прекрасно осознавала, мне сегодня сильно повезло, что рядом был мой верный спаситель. Без него я бы не смогла выбраться из воды и, возможно, уже не сидела бы здесь, на этом пляже. Я благодарила судьбу за то, что Сигнал был со мной в тот день. Ведь изначально мне думалось пойти на лиман самостоятельно. С тех пор я стала ещё больше ценить своего пса. Я поняла, что он не просто животное, а настоящий верный товарищ и спаситель.