Графиня де Рон. пьеса в стихах. действие третье

Ирина Вайзэ-Монастырская
Карета графини де Рон движется по бескрайней пыльной дороге.
Графиня, выглянув в окно, замечает идущего впереди старца и даёт знак слуге остановиться. Открывает дверцу кареты.

Графиня:
       Нам, видно, по пути, отец!
       Прошу ко мне в карету.

Старец:
       Благословен земной Творец.
       Во мне гордыни нету.

Садится рядом с графиней. Карета продолжает путь.
 
Графиня:
       Вы не из здешних мест?

Старец:
       Нет. С юга.
       По говору признали?

Графиня:
       Да.

Старец:
       А Вы совсем одна, без друга?

Графиня:
       Ах, ерунда.
       Друзья... Мне не знакомо это.
       Я полагаюсь на себя всегда.

Старец:
       А вдруг сломается карета,
       Или бандиты? Что тогда?

Графиня:
       И Вы один издалека идёте.
       А вдруг в канаву упадёте?

Старец(смеясь):
       Ну что ж, знать так тому и быть,
       Но Ваших слов мне не забыть.
       Так часто я встречал в пути
       Лукавых, но с умом найти
       Такая редкость в наши дни.
       Желают почестей одни,
       К богатству тянутся другие,
       Но гибнут в битвах не они!
       За веру голову кладут иные.

Графиня:
       Но вера здесь причём?

Старец:
       Всё верно.
       Идёт война под маскою священной,
       Кому-то выгодна она.
       Религиозная война
       Рождает не святых, а нищих,
       Калек, убийц и пепелища.
       Жестокостью жестокость рождена
       И нет предела злу, и нет конца крови.
       Сердца людей, ожесточив, она
       Лишила даже искорки любви.
       Как уберечь страну от катастрофы?
       Не ведаю, мне горестно одно:
       За всех Господь перестрадал Голгофу,
       Но убивают с именем Его.
       В религиях не делаю различий.
       Религий и учений в мире много.
       Одни сознательно, другие фанатично –
       И все усердствуют в любви пред Богом.
       Каков Вы видите итог?
       Страна бездушием больна.
       Вместо гармонии – война,
       А вместо святости – порок.
       И чаша, полная страданий –
       Лишь результат людских деяний!

Графиня:
       Вы не боитесь говорить
       Мне, незнакомой Вам, об этом?

Старец:
       Но худшее могу предположить,
       Что ссадите меня с кареты.
       Я потерял давно всё, чем владел –
       Богатство, молодость и счастье.
       Давно оставшись не у дел,
       Я рассуждаю с беспристрастьем.
       Осталось время и терпенье.
       Мне нечего сейчас бояться:
       На прочной низенькой ступени
       Предпочитаю оставаться.
       Я не святой, и я грешу.
       Но что есть грех, я Вас спрошу?!

Графиня (кивает):
       Господь один всё это понимает.
       А мы плетём интриги, начинаем врать,
       Чтоб обмануть Его. И он прощает.
       Куда страшней в душе признать,
       Что не умеешь сам прощать
       Свои грехи, а уж другим подавно.
       И мается душа, и к истине взывает,
       Но слабостей своих не замечает
       И погибает так бесславно.

Графиня вынимает кошелёк и протягивает полную горсть монет старцу.
Он берёт деньги и внимательно смотрит ей в глаза.

Старец:
       Благодарю... У Вас душа как птица,
       Но не летит. Она летать боится.
(смотрит в окно):
         Позвольте, здесь я и сойду.

Графиня даёт знак слуге остановиться. Старец спускается с кареты.

Графиня:
       Ну что ж, счастливого пути.

Старец (улыбаясь):
       Сумел я друга обрести!
       В канаву, думаю, не упаду.

Старец стоит и долго смотрит вслед удаляющейся карете.

Продолжение следует...

http://proza.ru/2023/05/29/1778