К вопросу о выступлениях

Светлана Когаринова
     Давно не выходила выступать перед аудиторией в моно-спектакле. Сегодня шла спокойно и уравновешенно, ведь читатели – родные, из нашей библиотеки. Не ожидала такого количества слушателей – двадцать пять человек для читального зала это немало, тем более, в огородную пору. Но я благодарна всем, кто пришёл, кто меня любит и не забывает, вопреки «трудным временам»!

     Мне нравится камерное общение. Здесь могу открывать душу, достигать положительных эмоций у присутствующих. Хотя приходится и себя и аудиторию постоянно держать в тонусе - и голосом, и мимикой, и жестами. Но получаешь отдачу больше, чем на сцене, и тебя не «захлопывают» после каждого стихотворения. Не потому, что не нравится, а потому, что хороший аппетит.

     А потом приходит чувство вкуса, и когда стихи уже не философские, а любовные, аплодисменты не остановишь. Но я не работаю на публику, а стараюсь открыть читателю свой мир, пусть даже сложный, духовный, ведь возраст предполагает мудрость и понимание. И в конце – слова благодарности, подарки, цветы. И возвращение домой как после хорошей лыжной пробежки – усталой и счастливой. Ты понимаешь, что зрителю легко, когда ты выкладываешься, и он прощает тебе все грехи, ты становишься его трамплином для прыжка в радость.

     Раз в месяц себе это можно позволить, как оторваться от действительности одиночества и ощутить объятия твоей души – обоюдные. Сцена – это для меня другое. Это продвижение, в котором нет нужды. Я продвинулась давно в потребности своей души, мне ближе квартирник, чем сцена.