Следственное дело Колобка

Афруз Мамедова
- Детектив, потерпевшие и свидетели уже здесь! Приглашать?
- Потерпевшие пусть ждут, зовите по одному свидетелей.

****

- Проходите, свидетель, как вас… Заяц? Садитесь.
- Здд… расьти…
- Что вы так дрожите, свидетель? Здесь не живодерня.
- Я не дрожу, я просто ничччего не знаю. Отпуссстите…
- Ответите на пару вопросов и пойдете. Знакомы с разыскиваемым Колобком?
- Нет, чесслово. Откуда? Какой колобок?
- Вас видели с ним утром третьего дня, вы беседовали.
- Я?! Это не я.
- Что вы отпираетесь, даже странно. О чем вы говорили?
- Просто раскланялись. Я спросил как дела, он ответил, что ушел от кого-то… от бабушки, от дедушки, да какая мне разница. Он сам заговорил со мной, ей-богу! Отпустите, мне надо идти…
- Когда я сочту нужным, тогда пойдете. Значит, ушел от бабушки с дедушкой. И вы не пытались его съесть?
- Я?! Хлеб?!
- Допустим. Свидетель Заяц, вы не заметили в действиях Колобка ничего подозрительного?
- Ну катился и катился. Мне-то что. Не заметил, отпустите, умммоляю, прошу.
- Перестаньте рыдать, свидетель. Распишитесь. Свободны.

****

- Ну че, начальник, долго ждать?
- Свидетель Волк. Что вы ломитесь в дверь, ведите себя прилично.  Проходите, садитесь. Да не на мой диван, а на стул! Позавчера в лесу вы беседовали с неким Колобком.
- Ну было дело и че?
- Уберите лапы с моего стола, свидетель! О чем была беседа?
- Уж и поговорить ни с кем нельзя? Он, понимаешь, будет по моей дороге ошиваться, а я смотри?! Перетерли душевно, я ему, типа, ты че, Лысый, тут шастаешь, а он пургу начал нести, типа от бабки с дедом ушел, от зайца ушел, а ты, типа, кто. Наглый, жесть.
- Пасть от меня уберите, свидетель… значит, вам не понравилось, что он ходит по вашим местам, и вы его…
- Ааа! Дело шьешь, начальник… ну-ну. Да только я его не трогал, я по мокрым делам после отсидки завязал.
- Вижу я как ты завязал. Мы еще поговорим. Распишитесь. Свободен пока.

****

- Свидетель Медведь, проходите.
- Благодарю. Можно присесть?
- Садитесь. Что вы можете рассказать о вашей встрече с Колобком?
- Очень милый молодой человек! Вы знаете, он мне сразу понравился, такой жизнерадостный. Вот бывает же: аморфная форма и, в то же время, глубокое содержание. А запах! Волшебный запах свежей выпечки!
- С этого момента поподробнее. Вас взволновал его запах. И?..
- Не поймите превратно, взволновал не в физиологическом, а сугубо в духовном смысле! От него веяло жизненной правдой и семейными устоями!
- Вы мне зубы не заговаривайте, свидетель. О чем вы говорили с Колобком?
- Он поделился со мной своими горестями. Ушел от родных, встретился на жизненном пути с Зайцем и Волком, но - не сложилось. Его не поняли! Печальная история.
- Такая печальная, что вам захотелось его съесть?
- Помилуйте! Что вы себе позволяете! Я и пальцем его не тронул!
- Вы тут мне не вопите! Распишитесь и идите.

****
- Детектив, что вы обо всем этом думаете?
- Трудно сказать. Все свидетели какие-то мутные. Практически каждый под подозрением. Но преступник не отвертится. Кто у нас там остался, зовите.

****
- Свидетель Лиса, заходите.
- Я уже здесь, детектив. Сигареткой не угостите?
- Мадам, ведите себя скромнее, вы, вообще-то, на допросе. Что вы можете рассказать следствию о разговоре с Колобком?
- С этим нахалом? Он начал подкатывать ко мне еще издалека…
- Подкатывать - в смысле катиться в вашу сторону?
- В смысле клеиться! Говорил, что ушел ото всех, а вот со мной его свела судьба. Хамски подмигивал и намекал на близкие отношения.
- Что вы мне голову морочите, свидетель! Какие еще близкие отношения могут быть у лисы с хлебобулочным изделием?!
- Детектив, вы прелесть! Я ему именно так и сказала! Но он бесстыже взгромоздился мне прямо на нос. Полез, понимаете ли, с поцелуями.
- Как?!
- Показать? Вот так… а еще вот так…
- Мадам, держите себя в руках! Отодвиньтесь! Хммм… и что же было потом?
- Потом я потеряла терпение. И съела его. Да, съела! Что вы так таращитесь, детектив? По-вашему, я была неправа? Мне надо было терпеть домогательства какого-то пончика?
- Но вы практически признались в совершенном преступлении!
- Я вас умоляю, преступлении… Выбирайте выражения, детектив.
- Выражения?! Тут в коридоре сидят потерпевшие, бабушка с дедушкой, и они горько оплакивают потерю любимого существа. Которого вы просто и цинично съели! Вызовите потерпевших!

****
- Ой ты мой бедный сынооо-чек! На кого ж ты нас покииии-нул!
- Детектив, простите мою бабку, она в горе. Третий день вне себя.
- Угомонитесь, бабушка. Здесь идет следствие.
- Да как жа мне угомониться?! Два кило муки, соль, дрожжи, про постное масло уж и не говорю… месила, расстаивала, пекла, а он, сердешный, прыг с окна и укатилсиии…
- Вот она, убийца вашего сыночка! Так что, Лиса, оформляем явку с повинной.
- Аааа, лиса, злыдня! Пущай моральный ущерб возмещает! Хвост свой мне на воротник отдает!
- Это все потом, подадите на неё в суд. Лису задержать!

****
- Детектив, вы гений. Какой тонкий допрос, преступница раскололась практически сразу.
- Опыт, юноша, опыт! Однако чутье мне подсказывает, что здесь все не так просто… что там за стук?
- Это к вам просится дедушка покойного Колобка.
- Пусть войдет. Что у вас?
- Детектив, простите… совесть замучила…  хорошая дама за всех отдуваться должна. Мы ведь этого Колобка, будь он неладен, вместе прикончили. Я и все свидетели ваши. Кроме Лисы. Она не при делах.
- Что?! Зачем? Как кроме лисы?
- Бабка на безглютеновой диете держит, одними салатами питаюсь, мочи моей нет. Он, колобок, с окна, я за ним, потом компания хорошая подобралась, ну мы и пообедали вместе… виноват…
- А Лиса тогда что?
- Пошутила. Волка своего прикрывала, все-таки несколько ходок.

****
- Шеф, да это издевательство над вами! Групповое по предварительному сговору! А рыжую дрянь я придушу своими руками!
- Не порите горячку, юноша.
- Уж простите, не взыщите, бабка диетой замучила.
- Понимаю. Самого жена одной парной рыбой кормит. А Лиса-то, чертовка… кхм… Так и быть, дело закрыто.

****
- Шеф, а погибший Колобок?!
- Оформим как суицид.