Соседи, соседи..

Татьяна Гордеева 4
   Иногда своим навязчивым желанием отдохнуть от всего и побыть дома хоть несколько дней мы провоцируем судьбу. И она идёт нам навстречу, посылая болезни. Мы совершенно не связываем одно с другим. Но, если отмотать события и мысли назад, то всё станет более чем понятно...

____________________________

   Заболеть было очень легко при такой нагрузке и нервном напряжении на работе. Мысли об отдыхе крутились в голове Натальи уже несколько дней, и с каждым днём всё сильнее было желание остаться дома.

   Ещё вечером она поняла, что что-то в организме не так. Всё было как чужое. Ощущение было такое, что хотелось лечь, хотя Наталья уже лежала, закутавшись в одеяло, почти два часа. Сил не было совсем даже на то, чтобы встать и измерить температуру.

   Звонил телефон. Наталья ,не открывая глаз, нажала на кнопку. Никаких разговоров. Она просто не выдержит.

   На какой-то момент она забылась, провалилась в тяжёлый сон. Проснулась от того, что начала сильно кашлять. Стало немного легче. То ли потому, что согрелась, то ли просто поднялась температура. Наталья заставила себя выползти из-под одеяла и пойти за градусником.

   Температура оказалась не очень высокой, но состояние было просто ужасным. Вот он, долгожданный отдых. Только не тогда, когда нужно и не такой, какой она хотела бы. Но, так или иначе, теперь отдых обеспечен как минимум на неделю.

   Утром Наталья вызвала врача. Всё, теперь отдыхай-не хочу.

   Была мечта заняться домашними делами. Теперь дело было одно-лечиться. "Ладно, всё не так уж плохо. Прорвемся."

   На второй день захотелось свежего воздуха. Наталья вышла на балкон. Жизнь на улице кипела. По дорожке внизу сновали люди: куда-то шли, вели детей, везли коляски, гуляли с собаками, развозили еду.

   Еда... Нет, есть не хотелось. Уловив боковым взглядом какое-то движение, Наталья взглянула на балкон соседей справа ниже этажом. Там, встав на задние лапы, смотрела на улицу собака. Хозяева оставляли её на балконе, когда уходили на работу. Для неё это было единственным развлечением. Вроде и не одна.

   "Вот-вот, и я тоже смотрю на людей, встав на задние лапы... Хорошо, что у меня собаки нет. Кто бы сейчас с ней гулять пошёл?"

   Наталья вернулась в комнату. Надо принять лекарство, да чая выпить,что ли..

   С кухни она услышала лай. 'Наверно, та собака лает"-подумала Наталья.

   Лай продолжался долго. Выходить на балкон не хотелось. Да и что это даст? Ну, позвать её, отвлечь. Не развлекать же её до прихода хозяев.

   Наталья налила в чашку кипяток, хотела взять ложку, когда услышала отчаянный вой.

   Пришлось пойти на балкон. То, что она увидела, было ужасным. Собака на балконе крутилась волчком, воя и скуля, пытаясь лизнуть себе бока. А на соседнем балконе , над тем, где была собака, стояла соседка к ведром. Из ведра ещё шёл пар.

-Вы что сделали? Вы её горячей водой облили что ли?

-Твоё какое дело? Ничего я не делала. Она всё утро то лает, то скулит. Эти уроды на балконе её оставляют, а она орёт каждый день, пока они не придут. А у меня ребенок уснуть не может, плачет.

-Вы же её покалечили! Как вы могли?

-Замолчи! Умная нашлась! Ничего я не делала! Не лезь не в своё дело.

   Собака выла еще часа два. Потом затихла. Наталья выходила на балкон, пытаясь её увидеть, но та, видимо, забилась в угол, прижавшись к прохладной стене, и ждала хозяев. Соседка с ведром тоже не выходила. Наверно, уложила, наконец, ребенка спать.

   Сделать было ничего нельзя. Это так ужасно, когда ты не можешь ничем помочь...

   Вечером в этой квартире долго горел свет. Наталья хотела пойти и спросить, как там собака, но подумала, что это нетактично. Да и расспрашивать начнут, придётся про эту соседку говорить. Но ведь она не видела, как та поливает собаку, видела только её с ведром. Да и то только с её слов это будет. Нет доказательств. А она такая... Еще заявление напишет, с неё станется..

   На следующий день, да и потом, собаки на балконе не было. В доме была тишина. Этих соседей Наталья не знала, они переехали недавно, а знакомиться с соседями в их доме как-то не было заведено. Если только на одной площадке, да и то..

   А эта "справедливая" дама утром водила среднюю дочку в садик. И почти всегда это было слышно. Обязательно доставалось всем, и дочке в том числе.

   В этот раз скандал начался ещё в квартире. Малышка то ли надела что-то не то, то ли взяла не ту игрушку. Крик стоял такой, будто началась всемирная катастрофа. Наталья открыла дверь и выглянула на лестничную клетку.

   Малышка стояла , опустив голову, держа медведя за лапу. Сам медведь повис почти до пола и тоже был, похоже, совсем не рад такому положению вещей. Строгая мать вырвала медведя из рук дочки, он полетел в открытую еще дверь. Дочка заплакала. Мать наподдала ей, успокаивая её таким образом. Понятно, в этом доме кричать можно только ей.

   Потом оглянулась на Наталью.

-Что? Ну, что? Что вылезла? Интересно? -её дочка подняла заплаканные глаза, посмотрела в сторону двери Натальи,-Что высунулась?

-Что вы орёте на ребенка? Напугали её.

-Твоё какое дело? Не суйся, куда не просят! Лезет тут! Учить ещё меня будет! Своих роди и воспитывай! А то сидит! Уж за тридцать, а всё не замужем. Ещё меня учить будет! Стой тут, я дверь закрою. -последняя фраза была обращена к дочке. -Вот ещё! Умные все стали! Учить каждый норовит. Обойдусь без ваших указаний.

   Она закрыла дверь, схватила дочку за руку и потащила её по лестнице к лифту. Девчушка привыкла, похоже, к такому обращению, поэтому, легко и ловко перескакивая через две ступеньки, быстро спустилась по лестнице.

   Наталья закрыла дверь.

"Лучше бы я работала. Это же просто ... Бред. Что за человек-то? Монстр.. Бедная девочка.. А ведь у неё еще и старшая есть, и маленькая совсем. Беда..."

   Мамашка вела уже малышку по дороге перед домом. Это было ещё какое-то время слышно. Потом всё стихло.

   Наталья вышла на балкон. Да уж.. Пока она работала, столько пропускала! Да и хорошо, что пропускала. Оказывается, бывает и похуже кошмар, чем на работе...

   Напротив дома, на газоне сидела кошка. Она была очень занята охотой на стайку голубей, которых кормила хлебом старушка.

   Голуби вились вокруг её ног, клевали хлеб, не обращая на кошку ни какого внимания. Старушка высыпала последние крошки, вытряхнула пакетик, положила его аккуратно в сумку. Потом вытащила лоточек, открыла его и позвала кошку.

   Та, бросив безнадёжное дело, с радостью подбежала к старушке. Вытряхнув на газетку содержимое лоточка, старушка погладила кошку, посмотрела, как она начала есть, закрыла лоточек, убрала его в сумку.

   Медленно развернувшись, она пошла по дорожке. Тихая, в платочке, с сумочкой и палочкой. Если голуби и кошка так вокруг неё вились, значит она часто их кормит.

   Щемящее чувство подкатило к горлу. Никогда Наталья не замечала за собой, чтобы в такой ситуации накатили слёзы. Но тут глаза наполнились слезами. Непонятно, почему так, ведь это просто старушка, просто кормит голубей. Что ж тут слезливого? Но что-то отозвалось в душе, что-то вспомнилось, вихрем пронеслось в сознании, оставив такой легкий след, от которого стало и тепло, и грустно...