Глава 4. Старое кладбище

Ледаа
     IV.
   Когда мы вышли из кладбища, то увидели вновь толпу дворян.  Мужчины  во фраках с жилетками и с цилиндрами на головах шли,  опираясь на тонкие трости. Дамы в лёгких длинных платьях холодных тонов, с высокой талией и рукавами воланами с глубоким декольте шли рядом. Их руки обвивали белоснежные перчатки до локтя. А на шее каждой блестели прекрасные ожерелья, чаще жемчужные. Волосы у барышень были аккуратно собраны сзади, а на висках красовались завитые щипцами локоны. Ещё прически были украшены разнообразным декором в виде цветов, ленточек, заколок, диадем... Молодые и старые, худые и толстые все они  были одеты безупречно и нарядно.
     Эту толпу молча, с завистью,  рассматривали, выстроившись в ряд, люди одетые скромно или совсем бедно. Мужчины в длинных рубахах подпоясанные лентами  на животе, женщины в бесформенных серых сарафанах и с платками на голове. На ногах у этих людей были лапти, но встречались и сандали.
   " И здесь нет равенства и справедливости!"- с горечью подумала я.
      За воротами стояло множество карет,  извозчики ждали своих хозяев, чтоб отвезти их в дом Алфераки на бал.
    Потом появились мужчины в строительных касках. Мертвые шли, не обращая на меня никакого внимания. И лишь изредка чья-то голова становилась черепом на время, а из оголившихся глазниц светился красный свет. На  небе блестела огромная  луна.  Повсюду мелькали летучие мыши.
   Лиза шепнула, что это сталевары середины XX века и они каждое полнолуние идут на металлургический завод плавить чугун. Хоть в этом давно нет смысла и необходимости.
   " Такие же ответственные, как мой дед и муж", - подумала я.
     Кто-то крикнул нам:
     - Всего доброго! Удачи Вам!
     Это был Котопули , он поправил цилиндр, похлопал по плечу кучера, сел в карету, помахал нам рукой и уехал. Когда достопочтенное общество исчезло вслед за Котопули, то и бедные представители кладбища разошлись по своим делам.
     Мы остались у входа в склеп втроем.
     Лиза взяла меня за руку и начала быстро говорить:
     - Какая ужасная история России! Это несправедливо! Рабочие и крестьяне такие жестокие! Непросвещенные люди, без души и ума! Вы видели, как они смотрели на нас. Если б не смотрящие, то они б растерзали нас. Мы конечно уже мёртвые, но настроение испортили б. Леша рассказывал, как они сжигали мертвых юнкеров в печах металлургического завода, закалывали штыками купцов, дворян, священнослужителей и их семьи, не жалея даже детей, а ещё они расстреляли царя и всю его семью. Такие зверства творились!- и она схватилась за голову.
     - А царь же за народ переживал так сильно, что после Ходынской трагедии и не подумал отменить праздничный ужин. Впрочем, вы умерли раньше коронации Николая II. А когда крестьяне кланялись богачам, прислуживали по 12 часов без выходных, света божьего не видели, недоедали, недопивали тогда всех всё устраивало? Лизонька,  всё настолько противоречиво в истории, что лучше вообще не затрагивать эту тему, особенно тут, на кладбище, где много очевидцев тех событий во избежание ссор и конфликтов! Давайте пойдём к Блаженной Екатерине?
     - Убийствам не может быть оправданий! Зачем идти? Полетели!- сказала моя новая знакомая с обидой.
     - Я не умею, это не свойственно человеку!- отрицательно покачала я головой.
     - А вы попробуйте! - оживилась Лиза.
   Я взмахнула неуклюже руками, подпрыгнула и вернулась на прежнее место , неуклюже и громко плюхнувшись в траву. Лиза засмеялась и показала как правильно разбегаться и взлетать. У неё это вышло грациозно, но мне совсем не хотелось участвовать в подобном цирке и при очередном  разбеге носом уткнуться в землю:
     - Я пешком пойду, мне так привычней. Придёт время налетаюсь ещё! - сказала я сухо.
   И мы втроем пошли вдоль улицы. И вдруг услышала за спиной крик:
     - Граждане! Подождите! Я с Вами!
 Я остановилась. Алёша недовольно поморщился:
     - Только не Петрович! Это местный сумасшедший, он повесился. Это человек одержимый бесами, он совсем не в себе! Он с мертвыми разговаривает!- прошептал юнкер.
    - С мертвыми разговаривает! Надо же какое совпадение!- ехидно улыбнулась я.
     Алёша наморщил лоб ещё сильней:
     - Я не о том! Ну Вы сами всё поймёте!
    Лиза обняла Алёшу:
    - Ну зачем ты так. Надо быть снисходительным к людским слабостям! 
     Мужчина подошёл ближе. Его коричневый костюм  из советских времён был более привычен для меня, чем одежда остальных представителей кладбища. У мужчины были растрепанные волосы и примерно трёхдневная небритость. "Мертвые не бреются или бреются?"- подумала я.  Он был ужасно худой, среднего роста, с вытянутым лицом и грустными большими серыми глазами. У мужчины были закатанные рукава пиджака и на левой руке красовались механические часы "Луч". Пиджак был ужасно помятый, и сам мужчина выглядел неопрятно. Синий галстук был по максимуму расслаблен и перекошен на бок. Он улыбнулся и во рту блеснул булатный верхний передний зуб.
      - Я Ефим Петрович Курочкин! Можно просто без церемоний - Петрович! Да! Не благозвучная фамилия для мужчины! Я даже думал фамилию жены взять. Она у меня Орлова! Но как-то времени не было сменить, дела всё. А потом заболел. - И мужчина щёлкнул указательным пальцем по началу щеки (указывая на пристрастие к алкоголю). - А дети у меня тоже Орловы. Я один в семье Курочкин.
      Я улыбнулась.
   - А вы гражданочка стало быть по блату! Я , если честно, тоже здесь не просто так. Моя жена "на лапу" директору дала, чтоб меня тут похоронить в 1975 году . Место было, так что разрешил он. Я повесился! Да, да! Я честно и откровенно вам об этом говорю, чтоб не было между нами недомолвок, уж раз рядом лежать. Да и всё равно тут одни сплетники,  вам бы об этом рассказали непременно! Они ещё скажут , что я псих! Но это не правда! В наркологии лежал, в психиатрической клинике тоже! Но всему виной водка проклятая! Я ж работал механиком ЭВМ на ВЦ.
       - Он чушь какую-то несёте ЭВМ, ВЦ! - смеясь сказала Лиза.
      - Лизонька! ВЦ - это вычислительный центр, а ЭВМ... А, впрочем, не важно! Вы нас Ефим Петрович извините, нам некогда! - сказав это, я  пошла вперёд.
      Лиза с Алексеем полетели за мной. И Петрович тоже пошёл за нами.
      - Я не псих, просто я в себе однажды открыл дар предсказателя. У меня телепатическая связь с Мессингом. Мне это дар после клинической смерти открылся, а потом он умер и я сразу отошёл в мир иной и оказался на этом Старом кладбище. Сначала конечно не понял, что со мной происходит. Потом смирился и привык! - рассказывал мне  Петрович.
       - Извините! Но мы спешим! -  настаивала я.
        - Жена тоже говорила мне, что ты не Курочкин, а Дурочкин и мозги последние пропил. Но это не так! Вот хотите я сейчас телепатически свяжусь с его душой и спрошу что-нибудь о вашей прошедшей жизни. Только остановитесь на 5 минут!
     Я остановилась, чтоб убедится окончательно, что мужик не в себе!
     Он сел на пенёк склонил голову и сильно сжал виски ладошками. Лиза с Алексеем отлетели подальше и начали танцевать в небе вальс. Они светились, как ангелы и это было так прекрасно и грустно. Люди, которые не познали радости земной любви, обрели своё мнимое счастье на Старом таганрогском кладбище! И тут Петрович начал ругаться:
     - Мессинг издевается сегодня. Жалкий я человек! Никто меня не уважает! -  говорил он и плакал.
      Я убедилась, что он псих, но мне стало жалко Петровича!
     - Да будет Вам расстраиваться! Вы меньше с Мессингом общайтесь и всё хорошо будет!
       - Мессинг сказал, что ты обретёшь покой на кладбище Москвы, когда издашь 12 книг! Я ему говорил, что ты уже обрела покой! А он не верит. Говорит, что ты живая!- всхлипывая сказал Петрович.
      Я улыбнулась!
     -  А ведь он прав! Я живая, живая! Несмотря ни на что я живая!- закричала я на всю улицу.- А вы зачем вздернулись? Как можно добровольно уйти из жизни? Жизнь бесценна!
     - Белая горячка одолела! Ничего не соображал! Дурак ! Жене жизнь испортил, для детей примером не стал. Одним словом не орёл...
    - И сколько Вам лет было?- поинтересовалась я.
     - Сорок два, я 1933 года рождения, дитя войны! Мой отец фронтовик, погиб при Сталинградской битве,- гордо произнес он.
    - Надо же 42, а я думала 50! Вот что водка с людьми делает! Угробили себя в рассвете лет! А ещё сын фронтовика! - поучительно сказала я.
     Мужчина грустно склонил голову. Мне стало жалко его и я вздохнула.  И вдруг мы услышали чей-то крик: " Помогите, на помощь!"
       Лиза с Алешей перестали светиться и полетели на крик, Петрович тоже взлетел. А я бежала за ними следом, как страус среди птиц. Впереди, спрятанное в гуще деревьев стояло высокое здание из красного кирпича, без окон и с одной входной дверью. А сверху, махая руками с призывом о помощи, прыгал какой-то невысокий мужчина с очень знакомым голосом. Моё зрение не позволяло мне четко увидеть его. На кладбище у меня получалось феноменально рассматривать любые мелочи, охватывать взглядом любые точки. А сейчас я вдруг вспомнила , что у меня плохое зрение и сразу стала плохо видеть.
       Мои спутники уже спустились на крышу и о чём-то говорили с ним, а я бегала туда-сюда, вокруг здания с поднятой вверх головой. Любопытство одолевало, но я не знала как оказаться на крыше. И тут я разбежалась и  интенсивно замахала руками и чудо произошло, я взлетела. Незабываемые ощущения эйфории и страха охватили меня.  Я, неспеша, поднималась всё выше и выше, забыв о человеке на крыше, я покружилась и начала парить танцуя. Было хорошо и легко. Но вдруг знакомый голос закричал: " Позвоните в МЧС! Немедленно!"
      Я тут же с небес спустилась на крышу и не поверила своим глазам... Там  бегал никто иной, как Зеленский. Бывший мой любимый комик и актер а ныне нелюбимый президент Украины.  Ко мне подошёл Петрович и шепнул:
        - Этот псих говорит, что он президент Украины! Я конечно не знаю, кто сейчас Первый секретарь КП Украины, но точно не это огрызок в серой футболке и широких штанишках. Выглядит не представительно!!!
      Я подошла к Зеленскому, которого успокаивала Лиза, объясняя, что он сам может спуститься вниз:
      - Раз вы с нами общаетесь, значит вы мёртвый. А душа не может разбиться! Здесь все умеют летать. Попробуйте, прыгайте?
       - Я не мёртвый! Я живой. Это они всё! Привезли меня сюда, заманили на самый вверх, на крышу пейзажем полюбоваться и закрыли чердак. Я заложник! Я их заложник! Мне не выбраться! Никогда не выбраться! - орал он.
      - А кто вас запер?- поинтересовалась я.
      - Девушка, смотрю вы одеты ближе к нашему времени, чем другие,  должны меня знать? Кто я?
    Я удивлённо пожала плечами:
     - Нет, увы, не узнаю! А кто Вы?
      Он шмыгнул носом.
    - У вас водички нет?- пить хочется очень.
    Я достала из сумочки 0.5 литровую пластиковую бутылку с водой. Осушив её за пару глотков, Зеленский сел на стул.
      А Лиза подошла ближе и стала удивлённо рассматривать  бутылочку.
    - Это бутылка такая! - оживился Петрович.- Мне жена путевку в Болгарию  как-то достала, я там из такой пил колу, вкусная зараза! Черная, наш Байкал на вкус напоминает. Впрочем, вы, Лиза не поймёте...
       Зеленский сидел молча и шмыгал носом:
    Петрович подошёл к нему и сказал;
    - Я экстрасенс! Сейчас свяжусь с Мессингом, а лучше Нострадамусом, с ним я тоже иногда общаюсь, возможно он поможет нам понять , что с вами произошло!
     Зеленский посмотрел на Петровича с любопытством. Механик принял позу лотоса и начал выть как сирена. Издавая странные звуки. Наверное медитировал так или связь устанавливал телепатическую. И тут он начал смеяться:
 - Нострадамус говорит, что дали Вам какое-то зелье заморское и оно Вас перенесло из одного измерения  в другое! И что только действие этого яда закончится - вернётесь домой!
     Зеленский блаженно улыбнулся:
    - Клевета! Я не нюхаю кокаин, так и скажите Нострадамусу! И вообще пусть он скажет, когда умрет ваш президент и тоталитарный режим падет?
        Я огрызнулась:
     - Как вам не стыдно! Вы сами на грани жизни и смерти, а другим её желаете?
     Зеленский махнул рукой:
 -Ещё и как желаю, ты же не знаешь,  что сейчас творится в Украине, страшные события! Ты даже мой триумф не застала! Ты когда умерла?- обратился он ко мне.
    - Никогда!- сказала я грубо.
    - Оно и понятно! Я тоже умирать не хочу! Человек для жизни рождён, но сейчас человеческая жизнь обесценилась. Я сам не уверен, что до старости доживу! Должность у меня ответственная! Повторяю для тебя - я Зеленский Владимир Александрович президент Украины! А ещё Верховный главнокомандующий ВСУ! Не дай Бог, что со мной... Пропадёт без меня Украина!
     И он заплакал, шмыгая носом.
       -  Президент Украины? Надо же, а я думала лох позорный!?
   Он вскочил, схватил меня за горло и начал душить с криком:"Я так и знал, что ты претворяешься, сепаратистка, рашистка, зрадныця, тварь..."
      Лиза испуганно начала верещать, а Петрович с Алешей оттянули Зеленского.
       Я начала кашлять. Зеленский упал на пол и начал бить по крыше руками. Петрович сел опять в позу лотоса и начал выть:
    - Нострадамус говорит, что  зря зелье заморское и дары принимаете от людей с гнилым нутром,  за эти блага с Вас спросят. Погубите Вы себя. Но и бежать Вам больше некуда...
      -Какой Нострадамус? Меньше пить надо! - сморщив нос, сказал Зеленский и сел на стул. 
      - И кто б говорил, человек с явной передозировкой наркотиков! - ехидно сказала я.
      - Надо же! - весело подхватил Петрович . - А я читал в журнале "Здоровье" о вреде наркотиков, вот к примеру листья коки,  ещё в племени Мая употребляли шаманы, они так в транс входили...
     - Мурзилку лучше читай, дурачок! Пошли вы все, нахрен, вообще вас нет, хромакей не более! - крикнул Зеленский.
    Петрович почесал лоб:
    - Какой такой хромакей? - спросил он Зеленского.
       - Наложение двух разных картинок, любой фон себе за спиной можешь сделать, хоть в Париже, возле Эйфелевой башни, или на Крещатике, можно и на передовой героическое видео снять...
      - Ничего не понял! - покачал головой Петрович.
    - Ну да, Владимир Александрович, у нас большой знаток хромакея! -  заметила я. - А главное предательница я, а бизнес в России и после 14 года был у господина или пана Зеленского и за квартиру в Крыму, коммунальные услуги он в российскую казну платил исправно!
     Зеленский махнул рукой и взялся за голову:
      - Я проявлял безответственность, но это было до февраля 2022 года, а теперь я тот кто спасает мир!!! Давид, которому предстоит убить Голиафа!
     Лиза с Алёшой в недоумении улыбались. Петрович чесал затылок. Я жестом показала, что нам пора и мы все дружно взлетели в небо. Зеленский вскочил со стула с криком:
     - Не бросайте меня тут одного! Вызовите МЧС!
    Я крикнула ему издеваясь:
     - Тут роуминг не работает!
      - Мне аплодировали стоя в Конгрессе США, я уважаемый президент! Мне может Нобелевскую премию мира дадут.
     - Дадут, те обязательно дадут! - усмехнулась я и мы улетели.