Время читать Паустовского Информация к размышлению

Лидия Сикорская
                Константина Паустовского, как писателя, я для себя открыла еще в юности, когда увлеклась чтением его рассказов.
               31 мая ему исполняется 131 год со дня рождения.
               Неисправимый романтик прожил интереснейшую жизнь в непростое для Родины время: революции, войны, невероятные трудности, лишения, смелостью говорить о том, что думаешь. Далекий от власти и политики, он в своих рассказах говорил о людях, о их нравственно- психологических обликах, раскрывая все тонкости человеческих душ.
Помню, как впервые прочла рассказ "Снег".
        Раненый с фронта морской офицер Николай Потапов приезжает к отцу на несколько дней. Но оказалось, что старик умер, а в его доме поселилась эвакуированная  актриса из Москвы Татьяна Петровна  с дочерью Варей и нянькой.
                Николая потрясла смерть отца, но побывать дома он все-же решился.
                Мужчина открыл калитку и оказался в саду. Снег падал на ветки. Наконец, Николай вошел в дом. Встретившая женщина оказалась ему очень знакомой, только он не мог вспомнить, где и когда ее видел. И только, когда он уехал, то  вспомнил при каких обстоятельствах был с ней знаком. Потапов написал Татьяне Петровне письмо.
                И, вот, окончание рассказа:
«Я вспомнил, конечно, где мы встречались, – писал Потапов, – но не хотел говорить вам об этом там, дома. Помните Крым в двадцать седьмом году? Осень. Старые платаны в Ливадийском парке. Меркнущее небо, бледное море. Я шел по тропе в Ореанду. На скамейке около тропы сидела девушка. Ей было, должно быть, лет шестнадцать. Она увидела меня, встала и пошла навстречу. Когда мы поравнялись, я взглянул на нее. Она прошла мимо меня быстро, легко, держа в руке раскрытую книгу. Я остановился, долго смотрел ей вслед. Этой девушкой были вы. Я не мог ошибиться. Я смотрел вам вслед и почувствовал тогда, что мимо меня прошла женщина, которая могла бы и разрушить всю мою жизнь, и дать мне огромное счастье. Я понял, что могу полюбить эту женщину до полного отречения от себя. Тогда я уже знал, что должен найти вас, чего бы это ни стоило. Так я думал тогда, но все же не двинулся с места. Почему – не знаю. С тех пор я полюбил Крым и эту тропу, где я видел вас только мгновение и потерял навсегда. Но жизнь оказалась милостивой ко мне, я встретил вас. И если все окончится хорошо и вам понадобится моя жизнь, она, конечно, будет ваша. Да, я нашел на столе у отца свое распечатанное письмо. Я понял все и могу только благодарить вас издали».
                Татьяна Петровна отложила письмо, туманными глазами посмотрела на снежный сад за окном, сказала:
– Боже мой, я никогда не была в Крыму! Никогда! Но разве теперь это может иметь хоть какое-нибудь значение? И стоит ли разуверять его? И себя!".
                Я помню, как прочитав этот рассказ,  у меня потекли слезы.
                Сколько же чистоты в этом рассказе!Сколько света, нежных чувств!
                Неумолимое время прошло, но я возвращаюсь к тексту вновь и вновь, чтобы прочесть строки: "Я смотрел вам вслед и почувствовал тогда, что мимо меня прошла женщина, которая могла бы и разрушить всю мою жизнь, и дать мне огромное счастье. Я понял, что могу полюбить эту женщину до полного отречения от себя. Тогда я уже знал, что должен найти вас, чего бы это ни стоило...".
                Вот, как надо писать, чтобы хотелось читателю возвращаться к написанному. Чтобы слова, как звезды выстраиваясь в созвездие и вечно светили, указывая верную дорогу по жизни.
                А еще, я желаю, чтобы каждого нашло счастье чистое, как снег в саду, потому, что покуда идет снег, мы помним себя молодыми.
                "Татьяна Петровна засмеялась, закрыла глаза ладонью. За окном горел, никак не мог погаснуть неяркий закат...".

* На заставке - иллюстрация художника Андрушкевича В.И. 1953 год