Вопрос себе

Аля Хатько
Вопрос себе.

Иван только что проснулся и выглянул в окно. На улице полным ходом бушевала весна. Через две недели наступит пасха. К этому празднику в деревне готовились заранее. Женщины занимались генеральной уборкой: отмывали потолки, стены, кухонную посуду и утварь всякую. А мужчины убирались во дворе. После зимы всякого мусора хватало.
-Иван, выйди во двор, дело есть, - это сосед Пётр, не заходя в дом звал его, завидев в окне.
Иван накинул на майку телогрейку и не спеша вышел во двор, подал руку Петру.
-Что у тебя за проблемы с утра? – спросил он.
-Проблем нет, но решил я к Пасхе из своей бани коптильню сделать. Уж больно мои все копчёное сало и окорок любят, вот и тебе удружу, заодно и твои колбаски дымком пропитаю.
-Дело, Петро, говоришь. Моя жена уже мне самому предлагала этим делом заняться. Но ты же знаешь, что тут не просто так, сноровка в каждом деле нужна. Я как-то не перенял у отца эту деревенскую науку. Думал не пригодится. А у тебя всегда деликатесы на отлично получаются. Так что я благодарен, что не забыл и меня в компанию взять.
Петро немного помялся, а потом просящим голосом заговорил:
-Понимаешь, Иван, вишнёвые и яблоневые сучья для копчения я заготовил, а вот можжевельника нет. Пришёл просить, чтобы ты подмогнул в этом деле. Моя машина сейчас в ремонте, может, на твоей махнули бы в лес, а?
-А в нашем-то лесу можжевельника-то и нет, это надо в соседний район ехать, где почвы песчаные, - потеребил за ухом Иван. – Ну, да ладно! Ради такого дела можно и прокатится, всего каких-то 15 километров. Сейчас оденусь, как следует, топор прихвачу и через часик выедем.
Как сказал, так и сделал. И вот уже два друга, два соседа едут в лес, покуривая и переговариваясь. Машину оставили около самого леса, а сами прихватили топоры и направились туда, где рос можжевельник. Весело зазвенели топоры, срубая молодые деревца и вдруг Иван услышал голос Петра:
-Иван, убегай! Кажись попались!
Иван так и рванул в лес, чтобы подальше от голосов. Только очень не повезло неудачливому браконьеру. Убегая не заметил большую яму со снегом и провалился по ровно шеи. Сидит бедолага в яме и думает:
-Моя машина стоит не закрытая у самого леса, там же все документы, а я зачем-то убегал. Мало того, что наследил, так и вылезти из этой проклятой ямы не могу. А Петро уже давно, наверное, сдал меня с потрохами.
Вскоре подоспела помощь в лице соседа и двоих егерей. Они извлекли Ивана из западни и спросили:
-А зачем вы убегали?
Иван опустил голову и ответил:
-Вот и я сам себе такой вопрос задавал, сидя в яме.