Рейд

фон Бар Алекс-Эрнст
   Накануне день прошёл в неравной борьбе с самим собой. Само собой, я проиграл. Откладывать дальше нельзя. Сегодня я обязан выйти в город. В социум. В, мать её, Матрицу.

   Сквозь прищуренный глаз виден мутный свет в окошке. Доброе утро, Израиль! Тихое журчание фановой трубы. Сытое урчание холодильника. Инъекция кофеина в сердце. Бог из кофейной машины. В одежде — серое и голубое. Гамма знака Воздуха. Прямой впрыск одеколона «HUGO BOSS». Аромат сдержанного оптимизма.

   Солнце ещё работает на холостых оборотах. Прогревается. Лица соотечественников расслабленно-сосредоточены. В одной руке детская коляска, поводок или пакет с продуктами. В другой — обязательный телефон. Творят себе кумира. Господь насылает потоп и за меньшее. На крыше авто свежее гуано. Плевать. Машина должна возить, а не «выглядеть». Ключ на старт. Зажигание. Включаю радио. День считается добрым, если новости не начинаются с военной сводки или сообщения о теракте. Это Израиль, бэби. Четвёртое место в списке «самых счастливых стран». Втиснулись боком между Исландией и Голландией.

   Недолгое путешествие по родному городу. Город работает и учится, молится и строится. Растёт. Четверть часа и я у цели. Банк. Мой банк. Стекло, бетон, кондиционер. Внимательный и бесстрастный взгляд камеры слежения встречает меня на входе. Не разжимая губ, растягиваю уголки рта в резиновой полуулыбке. Щелчок. Родина видит. Внутри всё по-прежнему. Женщину не вынули, автомат не засунули. Пока. Здороваюсь. Плачу по счетам. Благодарю. Прощаюсь. Ретируюсь. Внимательный и бесстрастный взгляд камеры слежения провожает меня на выходе. Не оглядываясь, дружелюбно выгибаю спину. Щелчок. Прогиб засчитан.

   А вы обращали внимание на то, что обратный путь всегда кажется короче?