Петух, соловей и орёл

Тимур Касимович Зульфикаров
(Худ. М. Кагаров)

ПЕТУХ, СОЛОВЕЙ И ОРЁЛ
Басня
Дервиш сказал:
- У меня был любимый петух Орфей-Орион…
У него был алый, чутко бархатистый гребешок,
Жемчужные перья и павлиний радужный хвост…
Каждое утро он радостно будил меня
И вдохновлял на древний подвиг скоротечной земной  жизни…

Мудрецы Двух Миров говорят,
Что такие петухи поют у входа в Рай…

Орёл прилетал с далёких Фан-Ягнобских гор…
Зорко охотился на петуха,
Но безуспешно…

Но вот пришла весна
В мою одинокую кибитку на Золотой горе…
И запел соловей свою ликующую…  рыдалистую песню…

И, услышав её,
Мой петух взлетел на низенькую крышу моей глиняной кибитки
И, сладостно закрыв глаза,
Самозабвенно засвистал...  закукарекал,
Подражая соловью…
Чудилось ему,
Что он поёт звонче и разливистей царя поющих птиц…

Вот тут-то и схватил…
И унёс его в небеса долгоохотящийся орёл…

Остались на глиняной крыше
Только несколько жемчужных и павлиньих перьев
Да алый бархатистый гребешок…

Дервиш вздохнул:
- О, мой петух!..
Зачем ты запел чужую песню?..

О, человеки и народы,
Пойте… кукарекайте свою Песнь!..
Не подражайте другим певунам… человекам… народам…
Тогда не унесёт вас преждевременно Орёл Смерти…



май, 2023