Экс - ры IX 8 гл Новые товарищи

Серж Миронов
Продолжение романа №9 "Шли мы как-то по болоту"...
 
Глава 8

Новые товарищи — змеиная трапеза  — ловушка для титанобоа  — поиск сбежавших преступников — размышления с предположениями — в эйфории богатства

Новые товарищи

Львов, напуганный погоней Кельдюшева, не успел даже взять с собой свою амуницию и побежал к границе леса, где мог спрятаться от грозного преследователя. Конечно, ни о какой дороге он не знал, как не знал, куда ему вообще бежать и, заложив дугу, он вернулся к своим вещам, которые непонятным образом успели исчезнуть. Кто их взял Львов поначалу не понял, но если не эти неизвестные, то не медведь же!
— А была, не была, не жить же впроголодь, — сказал себе Львов и решился на встречу с неизвестной четвёркой.

Он подошёл к месту, где был в ход в пещеру и кинул туда камешек. Через минуту показался ствол карабина и тихий голос спросил.
— Чего надо?
— Поговорить.
— Стой, где стоишь, оружие положи на землю.
— Нет у меня оружия, вы забрали.
За высоким можжевельником и сосёнками зашуршало, показалась голова Чемякина, он оглядел стоящего мужчину в красивой венгерской куртке и спросил.
— Вы кто?
— А что здесь самое подходящее место для допроса, — вместо ответа спросил Львов, чувствуя, что ему ничего худого не сделают.
— Ну, хорошо заходите только спокойно.
— Ладно.

Львов подошёл ближе, и перед ним открылась дверь, откуда потянуло чем-то вкусным.
— Стас налей ему чай и дай манник, а то камрад, наверное, голодный как волк, — сказал Чемякин и немного приветливо улыбнулся.
Феликс, увидев вновь незнакомца, завёл свою старую пластинку про деда Пихто, пока на него не шикнули, после чего он обиженно зажал клюв лапкой.
Львову предложили сесть, и каждый с ним вежливо поздоровался, называя себя по имени. Львов, прежде чем представится, встал и назвал себя и слегка кивнул головой.

Палыч с некоторым восхищением пялился на красивый костюм Львова и наконец, спросил, не гусар ли он Львов признался, что он не гусар, а эту синюю форму он надел пощеголять и не более того.
— Вы вероятно ждёте от меня объяснений, кто я и как я здесь оказался? — спросил он и тут же присев, стал рассказывать, немного привирая для красного словца.
Его внимательно слушали, не перебивая и ничему не удивляясь.

Только Палыч подкладывал всем куски печёного манника да подливал горячий чай.
За чаем Львов рассказал, как работал на ювелирный дом трёх евреев и самую концовку, своего здесь появления что-то относительно понимая насчёт перехода во времени, поскольку когда-то в далёком прошлом имел университетское образование. Но ограбление купчихи и убийство Мачнева он утаил, сочтя, что эти признания, могут вызвать недоверие со стороны новых знакомых.

— Но самое поразительное, когда я увидел, как вы пользуетесь зверьком как ключом, я сначала подумал что вы бандиты из шайки Али Бабы, у которого было сорок разбойников. Но потом понял, что это не так и с вами стоит познакомиться поближе, иначе бы я здесь не задержался, — закончил он своё повествование.
— А что вас подвигло спуститься в пещеру? — спросил Лебедев.
— Ну, так вы и подвигли последовать за вами, интересное же куда это спускаются двое неизвестных, да ещё в непонятной одежде, тут невольно задумаешься. Другой бы побежал в посёлок докладывать уряднику и поднимать народ, а я наоборот полез за вами. Да и сказать по честному, там, — Львов показал на потолок, — мне делать нечего.
— Кого-то обокрали и в бегах? — спросил Чемякин, как обычно говорят в таких случаях с большой долей иронии, даже не представляя, как он попал в цель.
Львов подумал и решил придумать себе легенду.

— Никого я не обокрал, а оказал лишним свидетелем, а свидетелей, как правило, убирают. В общем, живя в Калуге, волею случая оказался при ограблении ювелирной лавки. Ну, просто проходил мимо, а дворник показал на меня, словно я участвовал в том ограблении. Меня хватают и на допрос, день бьют, второй я уже начал харкать кровью и меня повезли, значит, в больничку, чтобы не помер раньше времени. И пока везли в карете для заключённых я, и сбежал, дверь оказалась по разгильдяйству не запертой. Они верно решили, куда я такой весь ушибленный сбегу да просчитались. Ну, я потом сменил документы и на Урал, а куда ещё бежать ведь если не забьют до смерти, то на каторгу сошлют. Вот и вся история.

— Жизнь у вас там была не карамелька, — сказал Лебедев.
— Ну, в общем, так и есть, — согласился Львов.
— А эти так называемые охотники-оболтусы, что с ними станет? — спросил Палыч.
— Эти ребята сами себе на уме нашли золотую жилку и моют по-тихому. Но сколько верёвочка не вейся, их всё равно прижмут, дело времени. С золотом они не умеют вести дела, чуть ли не каждому встречному суют своё золото. А сейчас они ушли в тайгу попробуй, поищи их там, мигом нарвёшься на пулю, вот один из них и привёл невольно меня в урочище Большие Каменюги.
— А что урочище такое? — спросил Кельдюшев.
— А это там где находятся большие валуны, а в одном из них воронка с входом в пещеру с каменными дверями.
— Что же вы так неосторожно? — спросил Лебедев у Чемякинка.
— Да кто же знал что кругом шпиёны, — засмеялся Чемякин. — Мы там мужика встретили Егора Дранникова, поговорили ну пошли обратно.
— Знаю я его он из Смородиново, деревня на отшибе, но покосы там хорошие, правда, разбойник на разбойнике, были там братья-разбойники, да и тех порешили.

Львов поднялся и сказал, что у него есть с собой припасы в одном из гротов и надо бы их принести.
— Да мы давно всё принесли, мы ведь из-за вас все закоулки в пещере обшарили и если бы вы сами не пришли то решили бы что нам угрожает опасность, а там и предприняли какие-то меры. Хорошие у вас запасы.
— Это я у оболтусов забрал, а им это в тяжесть не станет, у них своих припасов предостаточно иначе бы они из тайги приходили с торчащими рёбрами.
— Ну что же мы не против нового товарища, но давайте договоримся на берегу, предадите нас, это будет плохо и вам и нам, — сказал Чемякин.
— Будьте спокойны, не продам, — твёрдо сказал Львов. — А если что можете меня застрелить.
— Надеюсь, до этого не дойдёт, но то, что мы вам покажем, вас может повергнуть в шок.
— Я уже представляю, как далеко могла шагнуть страна и насколько она изменилась, вы только скажите, в какое я попал время.
— Если у вас 1900 год, то у нас 2004-й.
— Боже мой, — воскликнув, вскочил Львов, схватившись за виски.
— Палыч налей ему коньяку, чтобы лучше соображать, - сказал Лебедев.
— Нет надо всё нормально, — ответил Львов, усиленно дыша полной грудью.

Палыч достал бутылку из НЗ и налил Львову на два пальца, чтобы быстрее соображалось.
— Благодарю, - сказал Львов и выпил.