Алиса, где я?

Марина Прокоп
               
                ***
     Смех меня преследует повсюду. Да что греха таить: ходит буквально по пятам.
     В соседнем гипермаркете, куда я отправилась за продуктами, в мясном отделе трудился продавец с высшим физико-математическим образованием. Об этом знала я, но интеллигентный мужчина в годах с хорошей дикцией и грамотной речью был явно не в курсе. Выбрав и указав на вытянутый прямоугольник балыка, покупатель очень вежливо попросил:

– Будьте так любезны, одну треть мне отрежьте.
Потом, видимо, до него дошло, что перед ним – продавец, который может не понимать, о чём его просят.
– Одна треть – это, если данный кусок вы разрежете на три совершенно идентичных кусочка и один из них отдадите мне, – после незначительной паузы произнёс покупатель.
– Спасибо, но я понимаю, что такое «одна треть»! – уверенно ответила продавец и принялась орудовать ножом.
     Мужчина несколько смутился, а я поняла, что грех смеяться возле тех, кто ещё совсем недавно  радостно хрюкал, мычал, кукарекал, а возможно и мяукал.
     По этой причине решила пройтись по торговому залу, пока не превращусь в серьёзного, адекватного покупателя.
     Зря всё-таки продавец призналась, что является образованным человеком. Очень было бы занятно послушать, как мужчина объясняет значение слова «идентичный».

P.S. Возвышаясь над простым сельским лекарем-самоучкой, стоит помнить, что он вполне может оказаться профессором Варшавского университета с колоссальным опытом и практикой, волей судьбы оказавшимся в сложной жизненной ситуации.