Загадка гибели группы Дятлова

Сергей Бояринов
        Почему смерть девяти туристов в далеком 1959 году, спустя уже 64 года вызывает до сих пор интерес у современных людей? По меньшей мере, это странно. Разумеется, если гибель туристов была разгадана, то этот интерес сошел бы на «нет». Но тогда, может быть, кто-то специально мешает разгадать эту загадку? Кто это может быть? Это не могут быть виновники их гибели, если туристы умерли насильственной смертью, потому что прошло слишком много времени для того, чтобы убийцы были в состоянии из-за престарелого возраста помешать разгадке.
        Не могут ими быть и те, кто превратил смерть туристов в коммерческий туристический проект памяти и зарабатывает на ней большие деньги. Ответ простой: такие деньги можно заработать и при разгадке этой пресловутой тайны. 
      Официальное объяснение гибели туристов: Юрия Дорошенко, Людмилы Дубининой,  Семена Золотарева, Александра Колеватова, Зинаиды Колмогоровой, Григория Кривонищенко, Рустема Свободина, Николая Тибо-Бриньоля во главе с Игорем Дятловым вызывает недоумение. Что это такое: «несчастный случай, вызванный стихийной силой». Что это за сила такая? Ответ неточный до неудовлетворительности. Абсолютно никого, кроме тех, кто скрывает подлинные причины гибели. Но зачем их скрывать?
        Кто разгадает эту интригу, тот ответит на вопрос о гибели туристов. Она до сих пор загадка, потому что ни одна гипотеза несчастного случая или насильственной смерти не является отгадкой для пытливого ума. О чем это говорит? О том, что она никогда не будет разгадана.
        Но, может быть, никакой загадки просто нет?  «Как это нет»? – спросит тот же толкователь. Если есть происшествие, то обязательно есть причина, по которой оно произошло, случилось. Она-то есть, но никак не может удовлетворить искателя. Наверное, есть такие случаи, явления, которые выделяются из всех других, как из ряда вон выходящие. Это есть не просто явления, но уже феномены, которые есть явления не чего-то другого, к чему их можно свести, отослать, как к своей сущности, но самих себя как сущности, как сути. Такое явление есть не обычное явление, а явление необычное, особое. Его пытаются объяснить чем-то другим, другим явлением, связью с ним, как с его причиной. Но таких причин можно найти множество, потому что ни одна из них не является настоящей причиной данного явления. Ответ прост: настоящей причиной данного явления является оно само. В этом и заключается его загадка.
         Какой можно сделать вывод из этого размышления, вернее говоря, что можно порекомендовать искателям отгадки загадки гибели тургруппы Игоря Дятлова? Ищите и обрящите, найдете то, что хотите. Так верующие ищут и находят своего бога, а не чужого. Поэтому загадка гибели дятловцев – это тайна, это вопрос веры, а не знания, который не имеет ответа в том смысле, что он уже есть, дан в самой этой тайне, которую нельзя знать, но в которую можно верить, как в свое желание. Вера – это такое желание, исполнение которого уже есть в нем, как в вопросе уже есть ответ. Верьте в то, что хотите, надейтесь на то, что найдете, и любите то, что нашли.
        Таким образом, образуется культ искателя с положенной ему галереей святых мучеников, которых он нашел, обрел. Это заупокойный культ со своим ритуалом (возвращением на место преступления, циклическими поминаниями – семинарами, марафонами и конференциями – и прочим приличествующим случаю) и мифологией (версиями). Естественно, что рано или поздно, одной из версий объяснения искомого события становится гипотеза ритуального убийства. Хотят или не хотят адепты культа дятловцев, но объективно, может быть, помимо своего сознания, своим служением они превращают легендарную девятку в «невинную жертву» своего культа, у места гибели, схрона которой проводят свои толковые камлания. Это не манси шаманит. Это шаманит наш искатель, толкователь.