Как жалок шут на троне короля

Алексей Горшков
"How pathetic is the Jester on the King's throne, How foolish are the people who have allowed it." Robert Burns (1759-1796) 
"Как жалок Шут на троне короля, как глуп народ который то позволил" Роберт Бёрнс

Шут и зеркало

Шут перед зеркалом сидел,
с любовью на себя он в зеркало смотрел,
и в отражении своём — царя узрел,
и радостно воскликнул: «Сбылось, что так хотел!»

Как царь-шут, на другого шута, войной пошел

Царь-шут  на «белую» лошадку сел  и поскакал,
И на дороге, шута другого, на лошадке «черной» повстречал,
«Куда, коллега, так резво скачешь?» - шуту вопрос задал.
«Да вот войною на тебя пошел! Хочу тебя убить!» - шут ему сказал.
«А я, с тобою не воюю! К миру тебя лишь  принуждаю,!
А посему, что делаю, и что творю, и что мне делать, - сам не знаю!»
Ну и схлестнулись два шута: один воюет, жалости не знает,
А шут в короне царской, в «войнушку»  безмятежно с ним играет....

«Железное» хобби царя-шута

Шут из себя старательно царя изображал, -
направо и налево, награды царские придворным раздавал:
прикалывал их прям на язык подобострастному чинуше,
Ну а придворной даме, - награды серьги, - прикалывал на уши...
И чем старательней, чинуша языком царя-шута лизал,
тем больше, он безделушек царских, на язык свой получал!

Что делать? А шут его знает!...

Шут: «Царь-батюшка, чевойто цены на лук с капустой к небесам взлетели?»
Царь: «А шут их знает! Наверно по тому взлетели, что так захотели!»...
Шут: «Царь, а почему же ваш министр сельский, енто безобразье допущает?»
Царь: «Какой к шутам министр! Он же в хозяйстве сельском ни шута не понимает!»
Шут: «Царь, до коле будешь ты шута соседского, к миру принуждать?
Может, пора кончать играть в бирюльки? Может давно пора в войну  играть начать?»
Царь: «Мой шут. Залез я в задницу, хочу тебе признаться...
И вот теперь не знаю, как из этой задницы, мне выбираться»....

Царь -шут в кресле качалке

«Туда-сюда, я безмятежно и шутя качаюсь!
И отказаться от качалки милой сей, не собираюсь!
Народ мой глупый, меня в качалку эту посадил,
и в ней качаться, сколь угодно,  мне с дуру разрешил!»