Обхохочисси...

Артём Красносельских
      Где - то в глубине Архангельской области. Небольшая, дворов в тридцать деревушка, среди древних таёжных кряжей, накрывших окраину объятиями раслапистых, мохнатых елей. Старый деревенский погост практически сросся с обиталищем живущих. Народ лесной вдали от центра обеспечения товарными радостями, испокон был изобретателен и сноровист в изменении окружающего мира под свои нужды. Северные люди другими и не бывают и не могут быть. Иначе не выжить. Совершенно обычно, тайга, флора и фауна использовалась человеком с любовью и радением. Во благо.
      Как - то, на исходе лета, пошла бабулька по грибы - ягоды. Недалеко. За погостом на поскотину. Идёт, жмурится на игры солнечных зайцев, раздвигает шорохи высокотравья узловатыми, смуглыми крестьянскими ладонями. Засмотрелась на деловитого шмеля. Лучики в глазах. На развилке тропинок кладбища огромный муравейник. Здесь всегда передышка, понаблюдать за трудолюбивым муравьиным народцем. Только остановилась перед городищем. И батюшки, святы! В муравейнике началось шевеление, будто зверь какой заворочался. Мягко, влажно запотрескивало и бах! Взрыв! Мураши брызгами во всё стороны. Перед ней, из вершины развороченного конуса, с хлопком, восстала чёрная рука с растопыренной пятерней. Среди могил- то! Бабка издала "крик, раненной на вылет волчицы" и рванула с пробуксовкой назад. Не разбирая дороги, прыгая через кочки с неприличной для ея почтенного возраста проворностию.
    Никакой эзотерики. Просто знание физики муравейника. Кто- то поставил банку с бражкой. В тёплое нутро насекомской общаги.Траектория похода бабульки совпала с критическим состоянием объема газов в ёмкости. Бах. Восстание мертвецов.
     А бабулька ничего. Оклемалась опосля. Крепко северное племя.