ВЕЩИ

Кристина Артемьева
Трагикомедия
Пьеска- миниатюра

Действующие лица:
П о д о д е я л ь н и к
О д е я л о
П о д у ш к а
П р о с т ы н ь
П о к р ы в а л о
К р о в а т ь
Т у м б о ч к а
Л а м п а
Б у д и л ь н и к
М у ж ч и н а
Г о л о с из телефонной трубки

Действие происходит в спальне.

Посреди небольшой, но уютной комнатки стоит двуспальная кровать, на ней всё, что полагается кровати: толстый пружинный матрас, не новый, но ещё вполне, комплект постельного белья, поглотивший в себя пару подушек, одеяло и спящего молодого мужчину. Всё это в уютном беспорядке. Ночь закончилась, наступило утро.
Одеяло осторожно вытягивает один из своих концов, расправляя складки пододеяльника, затем, распушив ворсинки, слегка щекочет пододеяльник изнутри. Раздаётся тихое хихиканье.

П о д о д е я л ь н и к. Уймись, проказник! Хозяина разбудишь. Я же щекоток боюсь!

Одеяло не унимается, волна шевелящихся ворсинок пробегает от одного конца к другому. Пододеяльник, не выдержав, прыскает негромким смехом, но сдержавшись усилием воли, слегка приподнимается, и хлопает одеяло по разбушевавшимся ворсинкам.

П о д у ш к а. Тссс! А ну тихо! Ишь, затеяли игры в рабочее время! Днём, когда хозяин уйдёт, будете развлекаться. А сейчас – тихо, смирно выполнять свои обязанности!

Подушка осторожно втягивает в себя немного воздуха, добавляя себе пышности под головой хозяина. Мужчина шевелится во сне, трётся носом о подушку, сладко вздыхает и вновь замирает, продолжая спать.
На прикроватной тумбочке стоят настольная лампа с изящным абажуром и будильник с видом часового на посту. Вдруг будильник приоткрывает один глаз, так по крайней мере кажется по его виду и, слегка вытягиваясь смотрит на спящего мужчину.

К р о в а т ь (шёпотом обращаясь к тумбочке). Кажется, этот твой что-то замышляет.

Т у м б о ч к а. Ничего оригинального, трезвонить собирается.

К р о в а т ь. Как трезвонить? Зачем? он же хозяина разбудит!
Т у м б о ч к а (с недоумением). Конечно разбудит. Для этого он здесь и стоит, секунды сплёвывает. Ровно в шесть встрепенётся наш петушок горластый и заверещит свою утреннюю песню, чтобы хозяин на работу не опоздал.

К р о в а т ь (возмущённо). Какая работа?! Сегодня же выходной! Пусть спит, отдыхает.

Т у м б о ч к а (ошарашено). Как выходной!? Чего же он будилу не выключил с вечера.

К р о в а т ь. Так забыл наверно, бедолага. Вчера пришёл поздно, умаялся.

Т у м б о ч к а. Ну дела! Что ж делать теперь?

К р о в а т ь. Может сказать будиле, чтоб попробовал сдержаться?

Т у м б о ч к а. Этому зануде и педанту?! Да он даже пробовать не будет! Ему всласть тишину нарушать как можно резче и неожиданней. Он выходные терпеть не может, только рад будет несанкционированной побудке как развлечению.

К р о в а т ь. А если Лампу попросить? Он к ней давно неровно дышит. Даже предложение делал.

Т у м б о ч к а. Сейчас попробую. Хотя она тоже «фифа» ещё та! Конечно, оне от електричества работать изволят, не нам чета! Захочет ли ещё разговаривать? Но она к хозяину с заботой относится. Однажды даже сама выключилась, когда хозяин при её свете уснул.

Т у м б о ч к а (елейным голосом лампе). Многоуважаемая Евлампия Романовна, позвольте обратиться к вам с нижайшей просьбой.

Слышится недовольный вздох.

Л а м п а. Ну, чего там ещё?

Т у м б о ч к а. Видите ли, тут у нас у всех проблема образовалась. Хозяин вчера лёг спать, а будильник забыл выключить. Сегодня у него выходной, а этот стервец собирается будить его в шесть утра. Ну, куда это годится? Вы не могли бы как-то уговорить его сдержаться и не звонить?
 
Лампа какое-то время задумчиво рассматривает спящего мужчину, размышляет.

Л а м п а (с сомнением в голосе). Может он всё-таки собрался куда-нибудь? Поэтому и не выключил.

Т у м б о ч к а. Вполне возможно. Но я об этом ничего не слышала. Кровать?

К р о в а т ь. Ничего не знаю! Он вчера пришёл усталый, никому не звонил, по виду – никуда не собирался. Эй, постельная команда, может вы в курсе? Хозяин никуда с утра пораньше не собирался?

О д е я л о, п о д о д е я л ь н и к, п р о с т ы н я, п о к р ы в а л о на стуле (на разные голоса). Нет. Ничего не слышали… Ничего такого не заметила… Не-е.

П о д у ш к а (озабоченно). Так! Всем тихо. Я сейчас попробую его голову прозондировать. Может там какая информация отыщется.
 Какое-то время в спальне стоит напряжённая тишина. Все ждут.

П о д у ш к а (облегчённо). Уфф! Никаких мыслей или ощущений, что надо куда-то с утра бежать или что-то делать нет. Полный штиль, расслабленность.

К р о в а т ь. Ты в этом уверена?

П о д у ш к а (авторитетно). Сто пудов пуха! Когда он к чему-то готовится, это всегда чувствуется.

Л а м п а. Ладно. Я разберусь с этим. (Разворачивается к будильнику и обращается к нему) Будимир Евстахиевич, вы, похоже сегодня на посту.

Б у д и л ь н и к (приосанившись). О, да, многоуважаемая Евлампия Романовна, сегодня до шести ноль-ноль я на службе, затем, буду полностью в вашем распоряжении, мы могли бы с вами приятно провести время.

Л а м п а. Мы это потом обсудим. А вот как раз по поводу службы… Дело в том, что сегодня у хозяина выходной, а в такие дни он обычно отменяет ранний подъём. Одно из двух: либо у него в планах какие-то дела, о которых, кстати, ни у кого никаких сведений нет, либо он так устал, что просто забыл вас выключить. Понимаете, какая будет досада и конфуз для вас, если вы его разбудите?

Б у д и л ь н и к (немного подумав). Евлампия Романовна, вы очень предусмотрительны и милосердны, я в полном восхищении от вас! Помочь вам проявить заботу о покое нашего хозяина было бы высочайшей честью для меня и наслаждением… Но я принимал присягу и нарушить её – преступление. Я поставлен здесь на страже времени и порядка в этом доме. Вы ставите меня в весьма затруднительное положение. Постарайтесь понять меня. (Мнётся в нерешительности) Ну… не могу я.

Л а м п а (жалобно вздыхает). Боже, как я несчастна! Нет больше на этом свете рыцаря, способного пойти ради дамы на безумный шаг, рискнуть чем-то дорогим для себя, чтобы сделать ей приятное. (Жалобный всхлип) Ах, Будимир Евстахиевич, вы рушите мои надежды, мир для меня теряет краски жизни, а вы просто боитесь совершить маленькую оплошность… Что ж, живите теперь с этим, храните свою честь педанта, стража времени и порядка. Вот только ради чего всё это?!

Б у д и л ь н и к (в полном смятении). Евлампия Романовна, голубушка, вы терзаете моё сердце! Если для вас это так важно, конечно, я готов ради вас пойти на это преступление. Ответьте лишь, могу ли я надеяться в дальнейшем на некоторую вашу благосклонность?

Л а м п а (с плачущими интонациями). Да что же это такое! Вы, похоже, решили извести меня! Только вернули мне надежду на то, что рыцарство и благородство ещё существуют в этом мире, и тут же вновь оттолкнули от себя, обнаружив лишь корыстные мотивы! Вы думаете лишь о себе, и вас на самом деле мало волнует, что чувствую я.

Лампа изображает абсолютно несчастный вид и этим окончательно «добивает» будильник.

Б у д и л ь н и к (в отчаянии). Нет, нет, что вы такое говорите! Я всё для вас сделаю, ничего не прося взамен! Ох! (Будильник испуганно замирает, напрягается, даже зажмуривается, произносит сипло, полушёпотом) Последние секунды…

Возникает напряжённая пауза. Все затаив дыхание ждут: будет звонок или нет. В абсолютной тишине раздаётся лёгкий, едва слышный щелчок.

Б у д и л ь н и к (с огромным облегчением). Уффф! Получилось…

В о с т о р ж е н н ы е возгласы со всех сторон. Браво!.. Каков мастер!.. Вот это поступок!.. Будимир Евстахиевич, мы все в восхищении! Королева в восхищении!

Л а м п а (в совершенном восторге). Ах, вот это настоящий рыцарский поступок! Вы так добры и благородны! Я счастлива! Вы слышите? Я счастлива!

Посылает будильнику воздушный поцелуй.

Б у д и л ь н и к (скромно улыбаясь, и, кажется, даже краснея от удовольствия). Ну что вы, ничего особенного… Подумаешь…

Восторги постепенно стихают. Мужчина продолжает спать. Проходит пять минут. Тишину и общую идиллию внезапно нарушает звонок телефона, спокойно и безучастно лежащего на письменном столе, в метре от кровати. Все испуганно замирают. Мужчина сперва сонно возится, что-то невнятно бурчит, пробует накрыть голову подушкой, затем тяжко вздыхает и садится. Тряхнув головой, встаёт и, сделав несколько неуверенных шагов до стола, берёт трезвонящий телефон.

М у ж ч и н а (сонно). Да.

Г о л о с (из телефонной трубки). Сашка, ты встал? Ну что, готов к новой жизни?

М у ж ч и н а (слегка покачиваясь, не вполне отойдя ото сна). Чё? Какой новой жизни? У меня сегодня выходной, я спать хочу! (Зевает во весь рот)

Г о л о с. Ты обалдел?! Какой спать?! Мы же договорились вчера! Сегодня начинаем новую жизнь. И начинаем с утренней пробежки. А ну бегом под холодный душ и чтоб через 15 минут был за пределами дома! Шустрей!

Мужчина выпучивает глаза и хлопает себя ладонью по лбу. Потом тяжело вздыхает. На лице плачущее, несчастное выражение.

М у ж ч и н а. Серёга! Пощади! У меня форс-мажор. Вчера документацию пришлось переделывать, устал как не знаю кто, домой пришёл в двенадцатом часу. (Смотрит на будильник). Даже не слышал, как будильник прозвенел. Представляешь? Давай с понедельника.

Г о л о с. Сашка, ты же слово дал! Сам затеял, а теперь в кусты? «Форс-мажор»! Да у тебя через день какие-нибудь форс-мажоры. Ты мужик или где? Есть же в жизни какие-то вещи, за которые надо держаться! Да знаешь, кто ты после этого? Пиз…бол! Эх! (короткие гудки в телефоне).

Мужчина растерянно смотрит на телефон, глубоко и тяжело вздыхает, кладёт телефон на стол, возвращается к кровати и падает в неё. Какое-то время лежит неподвижно, уткнувшись лицом в подушку, затем поднимает голову, бросает короткий взгляд на будильник, переворачивается на спину, и лежит уже с открытыми глазами, глядя в потолок.

М у ж ч и н а (размышляя вслух). Мда. Серёга конечно прав. Но я же не виноват, что будильник не услышал… А может и хорошо, что не услышал, сейчас пришлось бы бежать, а так не хочется… Но будильник всё-таки надо заменить. А то так коснётся чего важного, вдруг опять не услышу. Последствия могут и по-хуже быть.

Вяло закутывается в одеяло и закрывает глаза.
Все участники заговора в шоке. Потрясённый будильник, совершенно растерявшись, вдруг начинает трезвонить. Мужчина резко поднимает голову, прихлопывает будильник рукой. Смотрит на него в недоумении.

М у ж ч и н а. Тебя что, переклинило? Ты теперь ещё когда попало звонить будешь? (Вновь опускает голову на подушку и говорит самому себе) Точно менять надо к чёртовой бабушке.
 
Конец.

 14 сентября 2022