Деньги и счастье. Притча

Кристина Артемьева
Встретились как-то совершенно случайно Деньги и Счастье.
Посмотрели друг на друга, каждый молча подумал: «Вот о чём нам разговаривать? Интересы разные, и ничего общего».
Только хотели пойти каждый своей дорогой, но в это время мимо шёл Человек, увидел их вместе, обрадовался, подошел, встал между ними, приобняв каждого за плечи, воскликнул:
- Друзья мои, как я рад, что увидел вас обоих вот так, рядом. Это же здорово!
Деньги и Счастье переглянулись:
- Чего здорово-то? – сухо спросило Счастье.
-Ну как же?! – удивился Человек, - я всегда мечтал о том, чтобы видеть вас рядом и быть с вами вместе одновременно, а не по отдельности.
Деньги молча усмехнулись, а Счастье скупо пожало плечами:
- Вряд ли это возможно. Не в деньгах счастье.
- Ну, да, а в нашем количестве, – с усмешкой подали голос Деньги.
- Это цинично! – заявило Счастье.
- Зато правда! – парировали Деньги.
Но Счастье мотнуло головой:
- Не путайте меня с чувством удовлетворения или удовольствием! Извините, но мне пора!
При этих словах Счастье скинуло со своего плеча человеческую руку и собралось уходить.
- Подожди, не торопись, – заволновался Человек, – ну, давайте поговорим.
- Мне не о чём с тобой разговаривать, когда рядом Деньги, – категорично заявило Счастье.
- Вот видишь, какое оно несговорчивое, - зашептали Деньги на ухо Человеку, - наплюй, нам и без него замечательно будет, пусть себе идёт куда хочет.
Но Человек мотнул головой и продолжил попытки сблизить их.
- Слушайте, давайте всё-таки поговорим. Может я смогу сделать что-то такое, чтобы вы оба, одновременно могли оставаться со мной рядом и не конфликтовать друг с другом?
Счастье вздохнуло, возведя очи к небу, и нехотя произнесло:
- Ну, хорошо, давайте поговорим.
Человек обрадованно потёр руки и задал первый вопрос:
- Скажите мне Деньги, что вам требуется от меня, чтобы быть рядом?
- Твоя энергия! – бодро ответили Деньги, - Разумеется, в нужном месте и нужное время. Мы скажем, когда, где и сколько. А ещё, мы любим «движуху», не нравится нам на месте сидеть, кисло нам.
- Понятно. А для тебя, Счастье, что я могу сделать?
Оно в ответ пожало плечами:
- Понятия не имею. Мне от тебя ничего не нужно.
Деньги громко захохотали:
- Во даёт! Само не знает, чего хочет!
Но Счастье снисходительно глянуло на них и заявило:
- Почему это не знаю? Я прекрасно знаю, чего хочу!
Деньги приутихли и заинтересованно стали слушать.
- И чего же? – спросил Человек.
- Любви. Это единственное, что требуется для моего появления.
Человек недоумённо воззрился на Счастье:
- Но я ведь люблю тебя, всегда любил!
-Э, э! – забеспокоились Деньги, - А как же мы? Что за дела!? Мы так не согласны!
- Подождите, подождите! – торопливо заговорил Человек, - Я же обоих вас люблю! Вы мне оба нужны ОДНОВРЕМЕННО!
- Ну, не знаем, - ревниво протянули Деньги.
А Счастье тихо улыбнулось:
- Я не говорило, чтобы ты любил МЕНЯ. Я сказало, что для моего появления требуется любовь, но любовь не персональная, любовь безусловная ко всем и ко всему, к себе в том числе: любовь-радость, любовь-вдохновение, любовь-восхищение, любовь-сочувствие, любовь-понимание, любовь-принятие, любовь-участие… Любовь проявляется по-разному, в зависимости от ситуации, от конкретного случая…
- Ха! – воскликнули Деньги, - А ещё говорит, что ему ничего не нужно! А у самого аппетиты будь здоров! Любви ему подавай, да всякой разной!
- Я любовь не поглощаю, как вы - человеческую энергию, - невозмутимо заявило Счастье, - я её сопровождаю и способствую её увеличению.
- Ну, да! – недоверчиво хмыкнули Деньги, - А само, как пчёлы на мёд, только на любовь прилетает. А просто так – слабо? Где же твоё хвалёное бескорыстие?
Счастье пожало плечами:
- Пусть так, пусть как пчёлы на мёд. Только пчела СОБИРАЕТ мёд, и не для себя одной, а для всех. Что бы всем было хорошо. И человеку разрешает большую часть забирать себе, и, между прочим, обменивать на вас, Деньги.
- Муть какая-то! – буркнули Деньги, но тут же заинтересованно добавили, - А вот с обменом нам понравилось. Это что, выходит, благодаря любви можно что-то от кого-то получить, а потом обменять на деньги? Круто! Чистая выгода! Мне это нравится! Пожалуй, Счастье, мы с тобой договоримся.
Но Счастье при этих словах потемнело, на его лице отразился такой ужас, что оно едва не испарилось тут же на глазах. Человек понял, что нужно срочно спасать положение:
- Подождите, Деньги, это не совсем то, что вы подумали. Счастье, пожалуйста, объясни им, ведь они просто не понимают!
Счастье тихо вздохнуло, помолчало, приходя в себя, подумало, затем заговорило:
- Это невозможно объяснить без конкретных примеров. Что касается мёда. Человек обменивает на деньги мёд, но свою любовь к пчёлам он проявляет не для этого, а просто так. Безусловная любовь к природе, восхищение тем, как в ней всё устроено, позволяет ему включиться в процесс. Он обслуживает пчёл, создавая условия для жизни и сбора мёда в достаточном для всех количестве, делает всё это с любовью, именно благодаря любви у него всё получается, появляется энергия и он использует её. Это энергия уже его, личная, она даёт возможность заработать. По сути, он, как и положено, обменивает на вас, Деньги, свою энергию и время.
Деньги ненадолго «зависли», пытаясь осмыслить услышанное, но, увы, безрезультатно:
- Всё-таки это – муть! – резюмировали они.
- Вот видишь, - обратилось Счастье к Человеку, - они даже не понимают, о чём я говорю. А ты, когда твоё сердце наполнено любовью, той любовью, о которой я говорило, совершенно не думаешь о деньгах, они не нужны тебе в этот момент, если только…
- Что «если только»? – заинтересованно переспросил Человек.
- Если только они не потребуются для того, чтобы кому-то их отдать, чтобы помочь, купить для кого-то что-то, организовать что-то такое, где всем будет хорошо.
При этих словах Счастье заметно повеселело и вдруг заявило:
- Знаешь, если деньги поспособствуют проявлению любви, я даже готово помочь тебе их заработать.
Человек слегка загрустил:
- Что, только для кого-то? А для себя нельзя?
Счастье ласково посмотрела на него и улыбнулось:
- Конечно можно, если это делается с искренней любовью к себе и отзывается радостью в сердце. Для меня нет ничего страшного, когда ты с помощью денег хочешь материализовать собственные желания, но я не переношу, когда при этом кто-то кем-то пытается манипулировать. Любое манипулирование гасит любовь. В сфере денег очень много подводных камней. И желания бывают разные. Когда есть естественная потребность – это одно. А когда подключается жадность и глушит чувство меры – совсем другое, любовь при этом умирает, а ты и сам не замечаешь, как я исчезаю. Вместо меня остаётся только жажда удовольствий, которая становится всё более ненасытной, губит всё вокруг и тебя в том числе.
Деньги, думая о своём, нахмурились и недовольно забурчали:
- Ну, конечно, подумать о нас, чтобы отдать непонятно за что, просто так, разбазарить, растранжирить без всякой пользы делу. Хороша любовь!
Однако Счастье вдруг примирительно улыбнулось Деньгам и, обращаясь к ним, продолжило:
- А что такого страшного? Ведь вам для приумножения необходимо двигаться, переходить от одного к другому. Разве не в этом ваше предназначение?
Деньги задумались, пожали плечами:
- Оно, конечно, так. Только мы уважаем порядок, нам нужна цель, обоснование: для чего, куда, зачем.
- Так я и не против! – взволнованно заговорило Счастье. Только это обоснование пусть содержит любовь. Это всё, что мне нужно. Послушайте, Деньги, разве любовь помешает вам, если будет присутствовать при вашем движении?
- Да нам «по барабану»!
- А мне нет, - твёрдо заявило Счастье, - И если ты, Человек, сможешь обеспечить присутствие безусловной любви во всех твоих денежных вопросах, то никуда я от тебя не денусь. И не важно, будут при этом рядом с тобой деньги или нет.
Человек задумался…

Июнь 2022