Записки патриота 43

Хабарова Ирина
- Галка, глянь в окно. Что там за звон?
- Кандалы звенят. Детей ведут заниматься общественно-полезным трудом. На рудники.
- Добровольно?
- А то. Депутаты предложили. А тебе опять что-то не нравится?
- Молчу.
- Нет, я хочу послушать еще одну порцию яда.
- А что за свист?
- Это кнуты свистят. Они же дети. Сразу не научишь родину любить. Прямо с урока гражданского и патриотического воспитания. Забрали.
- У меня в комоде, с пятого класса, три карамельки осталось. Брось детишкам в форточку. Может они есть хотят.
- Не могу найти.
- Ладно, не надо. Просто крикни им от меня "привет".

- Ирка, в чем ты видишь опасность неправильного патриотического воспитания?
- А бывает правильное воспитание?
- Опять умнее всех?
- Можно ли научить человека любить?
- Можно. Надо принять закон, но только в нашей думе, а то не получится.
- Продолжаю. Как у женщины возникает любовь к мужчине? Наверное, она должна сначала увидеть мужчину? А дальше начинаются взаимные действия друг к другу. Он улыбнулся, она улыбнулась, он кивнул, цветочек подарил, она сделала вид, что ей понравилось. И в обоих изначально есть гормональное зерно, которое взращивается взаимными делами. По такому же принципу развиваются все чувства в человеке. Доброта, жадность, жестокость. Во взаимодействии с человеком, коллективом, правосудием и так далее.
- А покороче можно?
- Как воспитать чувство, а гражданская ответственность и патриотизм – это чувства, если нет ответного взаимного действия? Что это за такая гражданская ответственность? С чем ее едят? Шкаф? Пенёк? Может, это гражданское общество? – Но его нет.
- Почему нет?
- Потому что термин "гражданское" означает, что речь идет об обществе в целом, обо всех его нюансах и институтах, о власти, потребностях и интересах, правовых отношениях, и каждом человеке в отдельности. Отдельно гражданская ответственность от зарплаты, от пенсии, от здравоохранения, демократии, экономики, культуры, правопорядка и всего остального не существует. А то, что хотят представить под "гражданской ответственностью" - без общества, без людей и их потребностей – это или дубина для запугивания, или фикция, мошенничество и афера.
Как можно полюбить мужчину, которого не существует? Как можно полюбить шкаф, если он не хлопает дверками? Если ты говоришь про гражданскую ответственность – давай говорить про пенсии и медицину, про суды и законы. Это и есть гражданская ответственность.
Аналогично и "патриотическое воспитание". Нет взаимности. Это как вор, который отнял кошелек, и требует, чтобы его любили по изданному им закону. Как назвать общество, в котором воры издают кучу законов, которые бы их оправдывали,  законы, в которых они не воры, а политические и государственные деятели? Законы, по которым не любить воров считается преступлением, законы, в которых сомневаться, что они воры – преступление? Любовь к ворам – это гражданская ответственность и патриотизм?
- Говоришь, нет ее? А патриоты есть, и люди, чувствующие гражданскую ответственность, есть. Как объяснишь?
- Ну, первых, мы уже рассмотрели – воры и мошенники. А вторые - это психологическая защита. Если на чувство нет ответной реакции в виде пенсии не для собаки, а для человека, последний отделяет патриотизм от собственных материальных потребностей, создавая в голове воображаемую любимую родину, которая шлет ему ответную любовь: "где-то далеко идут грибные дожди". Так возникает общество иллюзий. Власть живет в своих иллюзиях, народ - в своих. И те и другие оторваны от реальности. Первые от жиру, другие от нужды. Первые, недоумевают, глядя на вторых. А вторым, сказки не жить помогают.

Вот почему в России упор испокон веков делали на попов. Психология верующего неотличима от состояния безответного чувства. Люблю того, не знаю кого. Бог. Причем, попы не обманывают. Если у людей нет родины, прав, возможностей жить по-человечески, они создают воображаемую родину, воображаемые ценности, воображаемые отношения, которые психически ярче и эмоциональнее пустоты. Ты собака по жизни, а в своем воображении с ангелами беседуешь. Что тебе холод и голод, это все где-то за пределами сознания. Мирская суета. Что тебе смерть, ты жизнь вечную обретешь, если руки по локоть в крови будут. И их никто не обманывает. У них мастурбация мозга, не приходя в сознание. А в новой счастливой "реальности", оказывается, давным-давно попы с богом живут. Милости просим к нашему шалашу. Неспроста же церквей власть понастроила, чтобы виртуальный мир контролировать от самодеятельности. Чтобы люди, хоть и в беспамятстве жили, но образ вождя регулярно всплывал бы из-за иконостаса.
- Если чувства будут настоящие - какая разница, чем они вызваны, ложью, сказками или правдой?
- Объяснить какая разница? Живая, ядреная, как выдержанное шампанское сибирская женщина или штопанный перештопанный валенок с первых каналов?
- Все поняла. Кто о чем, а Ирка о бане. Красиво, заумно, но для кого? Даже на меня не действует. Вот в чем ваш недостаток. Болтуны. Прячетесь от хищника и выкрикиваете ему как нехорошо есть мясо.
- Но я не тебе рассказываю. Себе.
- Час от часу нелегче. И давно это у тебя?
- Чтобы не было иллюзий.