Шумкин камень

Славяна Бушнева
Хочу рассказать вам интересную историю про один «загадочный» камень, лежащий на обочине трассы около посёлка Текос (фото прилагаю).

Мои дедушка с бабушкой проживали в посёлке Кабардинка на ул. Совхозной. Я каждое лето гостила у них... К нам в гости часто приходил сосед, с которым дедушка проводил вечера, общаясь во дворе, играя в настольные игры. Однажды я услышала их разговор, который меня заинтересовал.
- Ну что, Леонид, поедем на мой камень посмотрим! – предложил сосед дедушке.
- Да куда уж мне! Зачем ехать-то? Стоит и стоит!– отмахнулся дедушка.
- Ну как же, надо навестить «Шумкин камень»! Не зря же я ставил! – немного возмущенно вскрикнул сосед.
- Да никто и не знает, что он «Шумкин», кроме нас да бригады твоей! – засмеялся дедушка.
- Не скажи, у знакомых моих и мужиков из бригады ориентир такой: «рядом с Шумкиным камнем»...

Тогда я стала расспрашивать, о каком камне идёт речь? Мне поведали занимательную историю.
Николай Шумкин - сосед дедушки, его лучший друг, проработал много лет экскаваторщиком. Был мастером своего дела. Его приглашали на самые сложные проекты. В середине 80-х он работал на обустройстве дороги, ведущей к Джубге, Дивноморскому, Геленджику, Кабардинке. В районе села Текос он расширял обочину, подгребая грунт, и его ковш зацепился за большой камень. Николай заинтересовался и осмотрел его. Он и сам не знает, чем находка ему понравилась, но решил выкопать. Это оказалось трудной задачей, тем более, что надо было укладываться в план и бригадир не одобрил бы эту идею, так как этот камень им совсем не нужен. Но Николай решил его достать не в рабочее время, а в обеденный перерыв. Он осторожно выкапывал, чтобы не повредить ни камень, ни экскаватор. Парни из бригады непонимающе посмеивались: «Зачем тратить личное время на булыжник?! Задача - просто разровнять обочину!»... Николай извлёк его. Аккуратно, почти ювелирно, работая ковшом, медленно подкатил камень к дороге, повернул «лучшей» стороной и зафиксировал: «Вот! Красивый какой! Назовём «Шумкин камень»! В честь наших работ здесь! Будете проезжать - вспомните обо мне!» - вытирая пот со лба, заявил Николай собравшимся...
Так и получилось. Я, мои родители, родственники, наши знакомые и знающие эту историю уже много лет, следуя мимо, радуемся: «О, Шумкин камень!»

Николая Шумкина уже нет, но камень стоит и встречает каждый год тысячи отдыхающих со всей страны. Трудяга-экскаваторщик из посёлка Кабардинка увидел в нём особую красоту и не смог оставить, долго и аккуратно извлекая его на поверхность. Теперь и вы знаете, что камень-то небезымянный - имя ему «Шумкин камень»!