Котик, пёсик и другие. Сказка. Глава-3. Жителей в

Валентина Григорьева 4
С утра друзья дружно поели. Котик поймал, зазевавшуюся, мышку. Кролик сбегал на огород и там пощипал сочной травки, щенок нашёл остатки пищи от хозяев, и они пошли в лес, который соприкасался с деревенским прудом. Кролик и щенок собирали нужную им травку, в надежде запастись питанием на потом. Котик тоже старательно вглядывался в траву. Вдруг шевельнулась травка, котенок насторожился, прилёг, понюхал и прыгнул, поймав зазевавшегося мышонка. Поиграв с ним вдоволь, - съел. Он стал принюхиваться и учуяв незнакомый запах, медленно пополз по следу. -Кто же это такой, подумал он, как вдруг увидал большую змею, которая направлялась к воде. –Такая добыча мне не по силам, подумал он, наблюдая за змеёй. Та же, тем временем, спустилась к воде, вдоволь наплававшись, стала греться на песочке. Потом она уползла снова в лес. Он не стал её преследовать. Оставшись на берегу, он пошёл вдоль пруда, постоянно принюхиваясь, авось и повезёт.  Пройдя некоторое расстояние, он наткнулся на кучку мелких рыбок. Съел одну, а другие сложил в сумочку, что висела у него на шее и пошёл дальше. Прошёл немного и ему стало тяжко нести сумочку, он остановился, решил убавить и съесть ещё одну. Тут он услышал жалобное, уже чуть слышное, кря-кря. Он зашёл на рыбачий мостик и у камышей увидал дикую уточку. -Ты чего вопишь, плавать разучилась, что ли? Смотри, как бы охотники тебя не поймали. – Помоги мне котик, пожалуйста. Уже второй день не могу выбраться из рыбацких сетей, сильно ножки они держат, попросила уточка. – Да чем я тебе помогу я и сам заблудился, не знаю где мой дом. Тут он услыхал звонкий лай своего друга и побежал навстречу. -Ты где бегаешь? Едва тебя отыскали. Ведь так и заблудиться не долго, пожурил Верный. – Фу, наконец-то добежал, сказал Ушастик приближаясь к друзьям. Дайте отдохнуть, я запыхался, сказал он. – Ладно, давайте отдохнём, проворчал Верный. –Тут, такое дело, сказал Барсик. Рядом в воде утка запуталась в сети и не может выбраться. Говорит, что уже второй день сидит тут. Может поможем, жалобно спросил он друзей? – Конечно поможем, давай веди, где она находится, сказал Верный. И они побежали дружно спасать уточку. Прибежав туда, Верный бросился в воду и потащил сеть к мостику. Тяжко ему было тащить, но сумел.  – Помогите мне, давайте вместе тащить. Выводите на берег, там похоже ещё рыба есть, сказал он. –Рыба, удивился Барсик и прибавил силы. Как только уточка оказалась у  берега, все дружно стали перегрызать сеть и освободили бедную. –Спасибо вам большое, сказала она. Без вас я бы погибла. Если я вам не помешаю, можно я пойду с вами, спросила она. Дело в том, что я не только хромаю, но у меня сломанное крыло, срослось не так. Теперь я не могу улететь вместе со своими родственниками, и детьми. Уже зиму пришлось зимовать в полынье, всего натерпелась. – Так, а где все, спросил Ушастик. – Они на другом конце пруда в камыш спрятались. А детей у меня нынче не будет. Уже поздно, сказала уточка. Они не могли освободить, тут рыбаки постоянно находятся или охотники. – Ну, пойдём с нами, куда тебя деть, сказал Верный. – А рыбки ещё взять, я видел, она там есть, законючил Барсик. – Ну, чего разнылся, ведь не унесёшь, сказал Ушастик. Кстати, я Ушастик, это Барсик и показал на котика, а это Верный. А тебя как звать, спросил он уточку. – Никак, ответила она. – Тогда назовём тебя Красотка, ты ведь и правда, такая. Верный, ты согласен? –Угу, сквозь зубы, сказал он. Да помогите же мне. Вытащив, ещё немного сеть на сушу, он стал доставать трепещущую там рыбу и бросать. Барсик, едва успевал собирать рыбу и утаскивать в лес, подальше от этого места и закрыл их травой. – Лежите, мы за вами придём. Пока он таскал, уточка клевала рыбу, что поменьше, ведь она так была голодна. Последние три рыбки понесли с собой. Верный увидал из-за кустов движущиеся удочки, и они побежали поглубже в лес и лесом решили до дома дойти. Не то бы им не поздоровилось. Поздним вечером они сходили за рыбой и погрузив в детскую коляску, которую хозяева бросили во дворе - доставили домой. Благо вечера были холодные, рыба уснула, да не протухла. Они её сложили в старенький холодильник, который Барсик подключил к электросети. Он не раз видел, как это делала хозяйка, готовясь помыть холодильник. Сытые, они легли спать. Уточка заняла место в нише в самом низу. Ей друзья бросили подстилку, чтоб теплее спалось. Все быстро уснули.