Матерные стишки А. С. Пушкина

Игорь Юзипович
Заинтересовала эта тема, ведь её муссируют не одно десятилетие и есть сильные подражатели творчества Александра Сергеевича(скажу честно меня это никогда не радовало). И вообще к мату отношусь не очень хорошо. По крайней мере талантливый Сергей Шнуров если бы без мата писал свои произведения, было бы намного лучше. И был бы он намного больше читаемый и почитаемый!У меня тоже бывает для связки слов вылетит, но это от бескультурья! Это моё лично мнение...
 «Брак холостит душу» – это сборник нетрадиционной лирики А.С. Пушкина. Из этого сборника и стихотворение "К кастрату раз пришёл скрипач". Книга породила немало споров об авторстве среди пушкинистов, окончившихся ничем. Поэтому считаем авторство Пушкина, по этому стихотворению, не установленным. Но вот что любопытно. Пушкин много рисовал. Есть ли хоть на одном рисунке Пушкина хоть что-то матерное или неприличное? Нет! Вот то-то и оно! Как известно, есть у Пушкина эротические рисунки. Но все исследователи, что характерно, обнаруживают чрезвычайную сдержанность этой эротики. Вот вам и Пушкин!.. Сами теперь решайте, писал ли он матерные стихи, или это работа подражателей?.. Короче говоря, доказать, что-либо я Вам не собираюсь. Да и тема это не моя, а скорее всего почитателей таланта и более профессиональных людей, чем я. Наверное это должны сказать литераторы и лингвисты! Это дело компетентных и маститых чиновников!
  "Матерное наследие Пушкина: писал ли великий поэт «стихи для взрослых»? 1. Все мы знаем Александра Сергеевича Пушкина, как автора прекрасных лирических стихов, замечательных поэм и увлекательной прозы. Гораздо менее известен классик как автор матерных стихов и эпиграмм. ... Считается, что первые матерные стихи Пушкин написал еще в лицейские годы, но по-настоящему «развернулся» лишь после завершения учебы, в первой половине 1820-х годов. Лицейские эксперименты с нецензурными сюжетами и словами биографы поэта связывают с нахлынувшими на юного Александра чувствами свободы и вседозволенности". ("Дзен" от 26 апреля 2022г)
 "Ну и отвечая на главный вопрос — да, Пушкин-таки придумывал матерные рифмы. Потому что считал себя народным поэтом, от того и писал на народном языке, с юных лет умело используя крепкие выражения для передачи всей полноты эмоций и чувств. А то, что нам показывают в школе — это заслуга цензуры, которая подчистила всё лишнее и неприличное". Опять же так считает интернет издание "Дзен" всё в той же публикации. Вот если честно, мне не хотелось бы, чтобы это подтвердилось, я предвзято отношусь к матерщине, тем более к публичному его проявлению! Я здесь немного просмотрел всяких этих стишков(приписываемых А.С.Пушкину) и сделал своё подражание этим стишкам, но уже без мата и вот что из этого получилось:
 Я был в каком-то дальнем мире!
 И думал о каком-то ориентире,
 По отдалённой ехал стороне,
Где было так всё не в порядке!

 Здесь нет больниц и нет аптеки!
И бродят страшные такие человеки,
 Здесь грязи да было по колено!
 Скажу же я Вам здесь и откровенно!

 Всё ладно вижу я и так в натуре!
 Я был всегда и в той культуре,
Мне всё равно, что там нет газа,
 И пусть не будет - хоть два раза!

 Зато природа здесь всё какая?
 Возьмёшь и чифирнёшь с утра чая,
И думаешь, поймал глоточек жизни,
 Опять же за тебя скажут мысли!

 И всё здесь в общем-то не так!
 Явно мутит, играет зависть,
 Да, я вообще такой себе чудак,
 Пора стихи давно оставить!(Ю.И.И. - 24.05.23 г)

Но я стихи подражание написал, только вот на кого, сам не знаю и вопрос остаётся открытым(а может быть только для меня).На самом деле  люди тоже интересуются и тоже находятся в замешательстве: "А был ли мальчик?" В данном случае -  писал ли Александр Сергеевич матерные стишки? Хотя сам поэт на этот счёт говорил так: «Если уж ты пришел в кабак, то не прогневайся - какова компания, таков и разговор...» То есть коли уж он пишет про народ и для народа, то от фраз этих никуда не денешься. Но это тоже не доказательство! Такого в интернете и на его просторах целая куча опубликована! Но есть и комментарии вот такие поимённо -
Белов Андрей:
"Помню, в молодости ходила средь нас самопальная книжка поэма "Лука Мудищев", которую приписывали Пушкину. Должен признаться, рифма похожа, но поразительно то, что тот рифмованный матерный текст воспринимался совсем иначе, чем уличная матерная брань! Почему? И сам не знаю!" -  ему отвечает Анна Цветкова:
Александр, да знаю я и про временную нестыковку, и про пожарный шланг, которым начали пользоваться вроде как уже после смерти Баркова, и про "радужные бумажки". Но! Это не А.С. Пушкин, это раз. Точно неизвестно, кто это. Это два. Издавали его для "потребителя" именно под фамилией Баркова - три. Версия, что автором скорее всего является дядюшка Александра Сергеевича не состоятельна. 4-стопный ямб вообще после гекзаметра стал очень популярным. Так что для меня автором останется Барков со всеми несостыковками. :) - включается в переписку ещё один комментатор:
Даллес:
Анна Цветкова, нет, не Барков. Барков — поэт 18 века, тогда русский литературный язык выглядел иначе (см. творчество Ломоносова, Державина, Радищева и т.п., не говоря уже о Тредиаковском или Кантемире). «Лука» написан на понятном русском языке, то есть уже после изменений, привнесённых в него Карамзиным, Жуковским и Пушкиным. Кто именно написал «Луку», неизвестно, но по ряду признаков он написан в 30-40-х годах XIX века, когда Баркова уже не было в живых, по одной из версий, он провалился в сортир и утонул в 1768 году в царствование Катерины Алексеевны.

Вот цитата из стихотворения Баркова (матерное слово я запикал):

«Оставь их роскошам на жертву,

Иль вынув свой завялый ***,

Беги, мечись, рвись, плачь, тоскуй,

Зря плоть свою уже полуметру».

Стиль ближе к одам Ломоносова, чем к стихам Пушкина".
 Дело в том, что эволюцию личности, которую прошёл Пушкин за 37 лет обычно люди проходят лет за 60-70. А некоторые и вовсе не доходят до понимания фундаментальных вещей, таких как настоящая дружба, любовь и вера в своё отечество. Людям нужны не годы, а целые десятилетия, чтобы понять, что жизнь строится на простых истинах и в ней нет места корысти, предательству и подхалимству.
«Уж где родился, на той земле и похай. И не смей плеваться в её сторону только ради того, чтобы получить больший кусок хлеба»...
Пушкин не оставил своих друзей юности, когда их отправили на каторгу в Сибирь. С кем пил, любил и без конца шутил:
«Веселый вечер в жизни нашей
Запомним, юные друзья;
Шампанского в стеклянной чаше
Шипела хладная струя.
Мы пили — и Венера с нами
Сидела, прея, за столом.
Когда ж вновь сядем вчетвером
С «бл*дьми», вином и чубуками?»  И здесь я не вижу какого то предвзятого отношения к мату(для связки слов) и не более...Да и вообще цитировать здесь в интернете что-либо -  меня начинают смутно мучать подозрения! Всего же не запомнишь, а цитировать здесь в интернете в таком щекотливом вопросе нельзя! Как-то меня уже не внушает к доверию публикации в интернете, а значит и строчки могут быть не из Пушкинской поэзии. Хотя я вот здесь перестраховался и дают полным текстом: "Александр Пушкин 27 МАЯ 1819г
Веселый вечер в жизни нашей
Запомним, юные друзья;
Шампанского в стеклянной чаше
Шипела хладная струя.
Мы пили — и Венера с нами
Сидела, прея, за столом.
Когда ж вновь сядем вчетвером
С ;бл**ьми;, вином и чубуками?" -  Хотя это может быть в то время было и не матерным словом...Но это уже другая тема!

(Ю.И.И. - 24.05.23 г)