Размышления кота Мура

Павел Андреевич Корчагин
я как-то раз снимал комнату, точнее это была не комната, а шкаф, без окон конечно, и в шкафу была коробка, на которой я спал

я и раньше бывало сидел на коробке
а теперь коробка в шкафу

так безопасней, в шкафу, подумал я

а теперь мне иногда туда приносят завтрак

ночью иногда меня выпускают в сад погулять
а днём я сижу в шкафу, и размышляю о разном

я хоть и кот, но люблю хороший коньяк, креветки, икру и красную рыбу
но так как у меня денег нет, то мне иногда приносят что-нибудь, вчера хороший коньяк подарили

оно так сносно тогда, если есть добрые люди, даже если и на коробке в шкафу


а раньше, когда я жил в доме у порядочный людей, то любил залезть под кровать, правда там было пыльно
потом все начинали меня искать, и находили под кроватью, за коробками
заканчивалось это всё тем, что меня шваброй выталкивали оттуда, что я считаю несправедливым отношением к котам!

я мяукал и выражал всяческий протест


хозяин того дома был страшный развратник, обжора, пьяница и эгоист, хотя он относился ко мне толерантно, даже иногда почёсывал меня за ушком
женщины были подобрее, ну и дети там, таскали меня за хвост, впрочем я без претензий, что с этих людей возьмёшь

там я пристрастился к гаванским сигарам, которые таскал из деревянной коробки у хозяина дома, а он всё время всех спрашивал - Что такое? Пахнет моими сигарами. Вы не чувствуете? Нет, мы не чувствуем, отвечали ему.

там же была небольшая библиотека, но хорошая, я сам научился читать и бывало напролёт всю ночь зачитывался до утра


первая вещь из серьёзных, которую я прочитал была "Преступление и наказание", я не мог оторваться до утра пока не прочитал весь роман
ну это уже потом, гораздо позже я перешёл к Платонову, и закончил концептуалистами


потом при переезде книги всё выбросили, впрочем, как и фортепиано

я на нём бывало тоже играл, правда по кошачьи, когда все уходили из дома


да, должен добавить что шахматы также были моей слабостью
многие из тех партий, которые разбираются сейчас были сыгранны мною, только виртуально, в воображении