Жизнь продолжается- поживем еще вдвоем

Анна Ковалёва 49
      
    Жизнь бесценный дар Божий. Господь нам дарит жизнь и предоставляет  свободу выбора. А  дальше человек распоряжается своей жизнью  по своему усмотрению, конечно, если не считать препятствия непреодолимой силы. Жить значит чувствовать себя, что ты есть физически и душевно. Жизнь  дает много возможностей человеку, это  стремление стать лучше ,чище, реализовать свои цели и задачи, развиваться в личностном и духовном плане. А вот как он воспользуется этими возможностями, это уже зависит от самого человека. Не каждый человек способен оценить свою жизнь, есть такие люди, которые вообще пускают ее на самотек, не прилагают ни малейших усилий, чтобы сделать ее лучше, жизнь  тяготит  их и  кажется мрачным и жестоким бременем. Они отпускают вожжи своей жизни и летят в пропасть, уничтожая ее. А когда  оглядываются назад на прожитые годы,  то понимают, что жизнь прошла, им хочется жить, что- то изменить, замедлить время, продлить ту самую жизнь.
     Думаю, для них подходят строки В.Высоцкого» Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее..Хоть немного  еще постою на краю.…Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту…Впрочем,  эти строки имеют непосредственное  отношение ко всем людям, стоящим  на краю своей жизни.
      В жизни каждого человека много  всего бывает хорошего – любовь, чувства, удовольствия, счастье, но много и плохого - грусти, горя страданий, разочарований, обманов и даже предательства. Так вот очень важно в трудные минуты жизни не сломаться, выстоять, выжить, не заблудиться. Именно в эти  моменты нашим спасением является Господь. Нужно обращаться к нему, и он  поможет, только обязательно нужна Вера.
      Ценность жизни особенно осознаешь с возрастом, и все что с нами происходит - тяжелого невыносимого, счастливого, радостного и душевного - это все наша жизнь. Вот тогда понимаешь, жизнь   бежит,  с каждым днем уменьшая наше будущее,  не оставляя  нам выбора. А в отдельные тяжелые моменты будто уходя, замирает и ждет… Но даже самые горькие, самые тяжелые моменты в жизни – это все бесценно. 
     Особенно остро ощущается потребность в жизни, когда вдруг чувствуешь жизненный круг твой или твоего  самого близкого человека замыкается, и ты бессилен что-то изменить, остается одно – молиться и это помогает в сложной ситуации.
     Мы с мужем в нашем пожилом возрасте  оба сразу заболели ковидом, это притом, что сделали по две прививки, да и карантина уже нет, все ходят без масок  и в магазинах  и в больницах. Я забоела первая, подумала  что простудилась, человек я прагматичный  и с первого дня болезни подсела на таблетки, полоскание горла, ингаляцию и т.п. Через день заболел муж, я ему тоже предложила применять лекарства, а он у меня  человек консервативный, наотрез отказался от лекарств и стал лечиться народными средствами - чай, малина, лимон, мед и т.д. У меня была температура, но не зашкаливала, кашель, болела голова и    сильно болели все суставы, при этом вкусовые рецепторы не были нарушены. У мужа началась болезнь  с кашля, а потом резко пошло ухудшение - температура  39, давление 200, самим нам не удалось справиться с болезнью, вызвали скорую. Скорая приехала очень быстро, уже через 15 минут была у нас. Уколами и разными таблетками привели мужа в сносное состояние. Наутро мы были у врача, нас послали сразу на анализ на ковид и у обоих он подтвердился. Потом  КТ, у мужа повреждение обоих легких ковидом, у меня тоже повреждение легких, но болезнь другая.  Моя племянница - врач сказала мне - С вашей болезнью легких-  трудно, но жить можно и нужно. В легких произошли 
 необратимые процессы, которые не лечатся. Нас направили в областную инфекционную больницу, приехала скорая и отвезла нас в областной центр. Больница новая, комфортабельная, специально построена  во время пандемии. Палаты на четыре человека, совершенно автономны в них есть все - кровати.  тумбочки, два крана с водой, туалет, душ, стол на котором стоит чайник с кипяченой водой, отдельный  выход на улицу, закрытый на ключ. Но,  выходить из палаты категорически воспрещено, медперсонал вызывается, так называемой, красной кнопкой. При поступлении, как только развели по палатам.  сразу взяли все необходимые анализы, измерили температуру, давление, сделали ЭКГ, выдали таблетки и поставили капельницы. Нас с мужем поселили  через три палаты друг от друга, общаемся по телефону. Ночь у него прошла сложно не отпускали температура и давление, причем он у меня не гипертоник. Утром опять у всех капельницы, таблетки и два раза в день уколы  в живот. Утром звоню мужу, у него по прежнему все плохо та же температура 39 и давление 200,серцебиение  120, но самое главное  медперсонал   про него просто забыл, всех  больных в палате лечат, а его нет. Он спросил медсестру- В чем дело, почему нет лечения ? Она ответила, что врач не сделал назначение. Муж пытался у нее выяснить что происходит, она ушла, так ничего не сказав. Попросил измерять давление, опять ей не понравилось, она возмутилась - Откуда вы знаете что у вас давление? Но, все же измерила, опять 200, дала таблетку  и забыла про него. Я чувствую, что мужу плохо не нахожу себе места пишу – Вызывай врача. Он пишет, сказали, что он занят. Человек он у меня - деликатный, выдержанный и терпеливый, он не требует, а просит, но ведь всему есть предел. Первый день, такая серьезная болезнь, плохое самочувствие, находится в больнице и никакой помощи, никакого лечения. Уже вечер, все по прежнему. Я выхожу из себя пишу ему - Ты понимаешь, что это опасно для жизни? Я тебя прошу, ну делай же что - нибудь.  Прошу, умоляю, ругаю, возмущаюсь, что это за безысходность такая в больнице? Подумай обо мне, ты понимаешь, что ты моя жизнь? Ведь я не смогу без тебя жить?  Он мне пишет - перестань, а то я заблокирую тебя. Я ему пишу – Блокируй и отослала скорбного смайлика со слезой на  щеке. Он мне пишет – Ну ты чего, ведь я люблю тебя. Не переживай, я постою за себя. Наверное ,я его вынудила на решительные действия,  он им сказал- Мне, что скорую в больницу вызывать? Высказал  все претензии и все таки добился,вечером к нему пришел врач. Оказывается все просто, врач лечение назначил, а вот медсестра не занесла его в журнал назначений, другая пришла назначений нет и не проявила инициативы, узнать почему же больного не лечат. На лицо преступная халатность и  недопустимое безразличие.  Весь день мужа  не лечили и только вечером поставили уколы и капельницы, но болезнь не лечится мгновенно, она не отступает, тем более прошел целый день без элементарного лечения. Я спать не могла, молилась и слезно просила о помощи- всех святых, Божью матерь и   самого Господа, чтобы благословили на выздоровление, дали ему силы и оказали помощь. У меня было ужасное состояние, как писал В.Высоцкий - Что то воздуха мне мало. Пропадаю, пропадаю... Мне действительно воздуха не хватало, легкие в рубцах, полностью не раскрываются, да еще моя  гипертония , никуда от нее не деться. По всей вероятности на нервной почве разболелась рука,  и таблетки пила,и мазью  растирала все тщетно. Так в молитвах я провела ночь и где то  часа в четыре вроде бы рука угомонилась и я задремала. Но, увы, мои соседки  по палате вдруг проснулись и им очень захотелось поговорить, такие вот "говорушки" попались. Они говорили громко, одна тараторка, а другая говорила как в трубу.  Утром  я своим соседкам сказала, что это больница и ночью надо спать, а не разговаривать. Они обе, как с неба свалились, на отрез отказались  от  разговоров,  сказали все ночь спали как убитые. Я только подумала может провалы памяти у них , но скорее всего- невоспитанность. Больше мы эту тему не поднимали. Но о своих"попутчицах" чуть позже, как же без соседок, никак не обойтись, ведь это наш больничный маленький социум, с одним желанием вылечиться.
      Утром пришел лечащий наш врач, перед этим заходил один раз врач, но то был дежурный, потому что были выходные ,вот так нам» повезло»попасть в больницу под выходные. Врач молоденький ,небольшого роста, худенький ,мы вначале подумали девушка, они же все одеты как в скафандрах, видно только глаза. Он сразу подошел ко мне и спросил- Вы жена моего больного? Ваш муж сказал, что у вас болит рука, сейчас я скажу, чтобы вам сделали обезболивающий укол. Я ему говорю – Потерпит моя рука, вы скажите как там  муж. Он  подробно рассказал мне о состоянии мужа и что они все делают для стабилизации его состояния. Теперь врач приходил на обход и первым делом мне рассказывал о состоянии моего мужа, и только после  начинал делать обход, а мужу рассказывал о моем состоянии здоровья. Его совсем молодого  человека удивляло и умиляло такое отношение  и забота друг о друге пожилых людей. И он относился к нам с большим уважением.Все время нахождения нас с мужем в больнице, я непристанно утром и вечером молилась Богу и просила о помощи.И помощь пришла, мы оба  пошли на поправку. А когда пришло время выписки ,врач сказал- Буду выписывать вас вместе, а то как же вы врозь, друг без друга- вы не сможете. Нас выписали вместе наш доктор ходил к заведующей просил разрешение на выписку мужа раньше на один день,чтобы выписать вместе и звонил, чтобы срочно описали   КТ. КТ показала, что динамика  улучшения есть  и нас выписали на долечивание домой.  Вот такой неприятный и неожиданный сюрприз преподнесла нам жизнь , который  принес много переживаний и унес  много такого драгоценного в нашем  возрасте здоровья.
   Эта была наша с мужем жизнь.
    Теперь о соседках по палате, об их жизни. Первая пожилая женщина Валентина Степановна, ей уже за 80 лет- небольшая. худенькая, непричесанная женщина. Она не любила лишних разговоров. сидела на кровати и все сокрушалась- Как жить дальше.  До недавнего времени подрабатывала послушницей в  Храме и с ее слов ей платили хорошие деньги, практически столько же,  как и ее пенсия. Ей вполне хватало денег и , она ни в чем не нуждалась. Но вот пришла беда,  у нее отнялась правая рука, поэтому она  была не причесана.  Ей пришлось уйти с работы и ее  достаток резко сократился, пенсии катастрофически не хватает. Привез в больницу ее сын, с невесткой отношения у нее не сложились, две внучки есть, но с бабушкой они не общаются. Таким образом, много родственников, но она одинока. И пока она в раздумьях, что дальше делать, идти в дом престарелых или заключать договор по уходу за квартиру. Конечно, ее жаль и она вызывает сочувствие к себе. Но решать свою судьбу, придется ей самой.
     Вторая соседка, она представилась  Людмилой и  была среди нас самая молодая пенсионерка,  ей  было 64 года, среднего роста, средней упитанности, нормальной внешности, много говорящая. Вот ее история жизни .В молодости все было вроде хорошо, вышла замуж, родила детей, работала в совхозе. Но  часто собирались на разные гулянки- то праздники, то дни рождения, а потом уже без причины собирались  ,так незаметно превратилась она  в алкоголичку. Была семья двое детей дочь и сын, а третий сын умер от радиации. Жили под  Брянском, выпал  радиационный дождь, она   
 была беременна  сама не облучилась, а  вот ребенок  получил дозу радиации, находясь еще в животе у  матери. Родился с  большими дефектами и отклонениями, через семь месяцев умер. Она работала дояркой в местном совхозе ,работница ,когда не пила, была замечательная, но часто уходила в запой. Муж долго терпел, потом забрал детей и ушел.  Вышла замуж за второго, говорит- Замечательный мужик попался,всю жизнь о нем жалею.  Деньги все до копеечки отдавал, любил, жалел, а я пила. Терпел, терпел и тоже ушел. В совхозе работать некому и вот директор совхоза, зная ее как хорошую доярку, сам направил ее в больницу и за свои личные деньги закодировал  от пьянства. Говорит трудно было не пить спиртное,спасало молоко,  пила  много молока с небольшим кусочком хлеба и больше ничего  не ела.  С большими усилиями но  справилась с этим недугом. И вот,  она уже больше 20 лет не пьет совсем ничего спиртного,  даже глотка.Как только перестала пить, жизнь наладилась- вернула домой детей, стала замечательной мамой   и прекрасной бабушкой,  вышла третий раз замуж.  В жизни у нее случилась трагедия, разбился на мотоцикле 21 летний сын , был выпивши. Рассказывает, что  весь совхоз за нее переживал, что опять запьет, сорвется с горя - не запила . Муж ее третий иногда много выпивает, она  его прощает, понимает, но он не алкоголик в запой не уходит. Эта женщина своей откровенностью и своей силой воли, вызвала у меня  уважение.
    Третья соседка, звали ее Ольга Александровна ,ей 65 лет, тоже пенсионерка, маленького роста, полная, внешне непривлекательна, как говорят в таких случаях -зацепиться не за что, ходит с палочкой, одна нога сильно искривлена.Эта женщина не признавала никого и ничего.  У нее не было проблем со слухом, но телефон включала на полную громкость и он так звонил, голова от него кругом шла.  А когда ей надевали кислородную маску и она говорила в ней, что категорически нельзя делать, это вообще для нас была катастрофа .Такой голос и маска создавали впечатление говорящего в рупор. На просьбы сделать тише громкость телефона и не разговаривать в маске, она  не реагировала. Не зря говорят, человек ведет себя так, как ему позволяют вести себя. Вот мы позволили, не стали жаловаться на нее ,а она наглела. Говорила по телефону часами, это у нее как раз голос- как в трубу, причину такого голоса она  рассказала. Месяц назад бросила курить, курила всю жизнь, по три пачки в день. Ногу повредила , ошибки бурной молодости, ехали с дружком в нетрезвом состоянии на мотоцикле и совершили ДТП. Всю ее личную жизнь мы знали  из ее переговоров с подругой. На чем свет стоит, ругала, нет даже проклинала своего мужа. Обвинила его в том ,что он забрал ее пенсию, а свою, которая на три тысячи меньше отдал ей. Потом по телефону они с подругой  организовали поиски денег  в доме, в результате оказалось, свою пенсию она спрятала под скатерть на столе и забыла. А муж ни в чем не повинен, оказался вором. Нашли они с подругой и его заначки в его куртке – 200 рублей  и в брюках  еще 100 рулей, выгребли все. Не оставили ему денег даже на хлеб. Она ему постоянно говорила, что отравит его, поэтому он не ел пищу приготовленную ею.Питался как придется,в основном всухомятку,хлеб и кипяток. Не брал от нее и таблетки. Она, гогоча во весь свой прокуренный голос, рассказывала ,что когда муж  сильно заболел, пошел к иконе Господа стал на колени плакал и просил помочь ему. Она говорит- Он плакал, молился поклоны делал, а я стояла и  ржала над ним. Я не вытерпела и спросила у нее- Что она смешного увидела в этом? Она ответила – Ползает, плачет,  просит помощи и поклоны бьет. Оказывается ей это смешно. Тут не выдержала  Людмила, она набросилась на  Ольгу  Александровну и  начала ей высказывать, за что она издевается так над своим мужиком. Говорит- Ведь он у тебя добрый, всю тебе пенсию отдал, а ты у него выгребла все до копеечки. Если ты его ненавидишь ,уйди от него. На что  Ольга Александровна ей ответила, так мне идти некуда, ведь я живу в его доме. Лучше бы он сдох , у нас вон бабы одни живут припеваюче.  Он меня боится, живет в страхе, если что не так, моя подруга ему сразу кулаком в ухо. Он худой такой, а она справная, от удара ее  падает, поднимается и уходит в сарай и долго не идет в дом. А ведь они прожили 20 лет и он мучается и живет, как это можно понять?  По всей вероятности, муж ее, как и мы позволил ей себя так вести, вот эта безнаказанность и вседозволенность привела к такому плачевному финалу. Я ее слушала и  поймала себя на мысли, что у меня возникло к ней чувство брезгливости, и даже отвращения как будто прикоснулась к чему- то грязному.Я понимаю ,что -это мой грех,позже я расскаялась и покаялась в этом,конечно я ее не полюбила ,но мои негативные эмоции к ней перешли в смирение и терпение.А вот наставить ее на путь истенный или о чем то поговорить было  и невозможно, и бесполезно.У каждого человека свой жизненный выбор...
  И такая вот бывает жизнь- страшная, несправедливая, распущенная и грязная.
       Да действительно, я согласна со словами Н.Островского  - Жизнь  прожить надо так, чтобы не было мучительно больно…
      Но. а мы с мужем с  Божьей помощью потихоньку поправляемся. Спасибо Господи тебе за все! Жизнь продолжается…


.