Рыбалка и любовь

Валерий Олейник
Аня Белова, студентка второго курса факультета права, познакомилась со своим парнем, Геннадием Корнеевым, когда он полгода назад перевёлся в институт, в котором девушка училась. Семья Гены переехала из другого города. Отец у него военный,  лицо подневольное, вот и приходится кочевать.

        Две недели назад Геннадий предложил Ане сходить кино. С тех пор их отношения стремительно развивались. Дошло до того, что Гена поклялся в вечной любви, сказал, что они не должны разлучаться ни на минуту, все время должны быть вместе, что он жить без неё не может.

        Ане Гена тоже понравился и девушка полюбила парня. Каждый день они встречались, неистово целовались и вместе мечтали о том времени когда поженятся.
       Отец Ани, Борис Петрович, узнав о глубоких чувствах дочери, воодушевился и решил познакомиться с будущим зятем.

       - Анечка, - сказал папа дочери, - пришло время нам с мамой ближе узнать будущего зятя, давай в эти выходные поедем на рыбалку, возьмём палатку, удочки, котелок для ухи, посидим на природе, рыбку половим, заодно ближе познакомимся.
       - Не знаю, папа, я спрошу у Гены, согласится ли он на рыбалку.

       На следующий день, возле института Аня встретилась с Геной. Парень шёл ей навстречу, широко улыбался, расставив руки, всем своим видом показывая, как он счастлив видеть свою любимую.
       Влюблённые обнялись и поцеловались, им было хорошо вместе.
        - Гена, я рассказала о тебе родителям и они хотят с тобой познакомиться. Папа предложил вместе поехать в субботу на рыбалку с ночевкой. Он у меня заядлый рыбак и такие места знает, тебе понравится.

        - Анечка, но я ведь никогда не ловил рыбу и даже удочку в руках держать не умею, - сказал Геннадий, - что он обо мне подумает, что я лопух какой-то.
        Аня засмеялась, прижалась к парню и заговорщицки ему на ухо прошептала:
       - Милый, я умею ловить рыбу и тебя научу, а удочки у нас есть, ничего не бойся, я буду все время рядом.

       - Да я и не боюсь, кого мне бояться...- Гена снова улыбнулся и поцеловал невесту. - А твоя мама, Валентина Фёдоровна, тоже рыбачка?
       - Мама нет, но уху варит отменную, только на эти выходные она с нами поехать не сможет, да и не любит мама ночевать в палатке.

        «Я тоже не люблю, - хотел сказать Геннадий, но промолчал, - какое милое лицо у моей Анечке, не могу от него глаза отвести, как я ее люблю» - Коренев снова обнял девушку, прижал к себе и нежно поцеловал ее в губы.
       Аня закрыла глаза, отдалась поцелую и подумала: «Как я счастлива, Гена такой милый».

      В субботу утром Геннадий на машине отца, белой Тойоте РАФ-4, подъехал к дому Беловых. Отец Ани, Борис Петрович уже загрузил всем необходимым своего старенького корейца  Кия Соул, вышел навстречу парню, напрягся, потом попытался взять себя в руки, по отечески улыбнулся и протянул руку.

       - Что ж будем знакомы, Геннадий, как меня зовут ты уже знаешь. Аня говорила, что вы хотите пожениться, она о тебе очень хорошего мнения, поэтому мы с мамой не против. Сейчас она вынуждена уехать, ее тетка заболела, но в следующий раз наша встреча пройдёт в полном составе, уже с твоими родителями. Не знаю, куда вы торопитесь со свадьбой, мы с мамой Ани два года встречались.

         - Папа, не начинай, - встряла в разговор девушка, когда это было, сейчас мы живем в век бешеных скоростей и компьютерных технологий, к тому же мы с Геной любим друг друга, правда Гена?
          - Правда Аня, очень любим, жить друг без друга не можем.

          «Браки совершаются на Небесах» - подумал отец, помолчал, внимательно вглядываясь в лицо будущего зятя. Лицо, как лицо, скуластое, высокий лоб, прямой нос, упрямые губы, ямка на подбородке, большие, оттопыренные уши, серые глаза.
Гена открыто и даже несколько вызывающе смотрел на будущего тестя. Борису Петровичу даже показалось, что он прочитал мысли парня: «Только попробуй мне помешать, старый хрыч».

         «Глупость какая», - Борис Петрович отогнал от себя злые мысли и снова постарался улыбнуться, пошутив: «Да любовь такая штука, как прицепится, то уже не отвяжешься»
        Аня и Гена засмеялись, парень одной рукой обнял девушку за плечи и привлёк к себе. Невеста поцеловала его в щеку и повернувшись к отцу сказала:
          - Папа, ты езжай вперёд, а мы с Геной на его машине поедем за тобой.

          Приехав на место, отец с Геной установили палатку, развели костёр. Аня вытащила из багажника удочки, размотала их и вышла на берег. Через несколько минут к ней подошли отец и ее любимый.
           - Гена, вот тебе удочка, мы будем ловить на белых червей, они называются опарыш и вареную кукурузу. Все очень просто, на конце лески несколько крючков, на одни цепляешь червей, на другие кукурузу, закидываешь удочку и приговариваешь: «Ловись рыбка большая и маленькая».

          - Так просто, - удивился Гена, я в своей жизни только тараканов ловил, и то когда они объедались крошками со стола, до такой степени, что уже бегать не могли.
          Все трое выстроились в ряд, на берегу. Аня оказалась между отцом и женихом. Первым удочку забросил отец, следом Аня. Гена долго возился, затем поплевал на червяка и громко сказал: « Ловись рыбка большая и маленькая»
         Гена размахнулся, удочка описала траекторию полукруга, но крючки зацепились за джинсы, аккурат ниже спины.

         - А где поплавок? - разочарованно спросил парень, обращаясь к девушке.
        Аня глянула на Гену, весело засмеялась, подошла к любимому.
          - Дорогой, поплавок и крючки у тебя за спиной, не шевелись, я их сейчас отцеплю.

          Девушка показала, как надо забрасывать удочку и отошла на своё место.
          Гена снова поплевал на крючки, произнёс заклинание и забросил удочку.
          Поплавок плавно лёг на воду, а крючки с наживкой медленно ушли под воду.
          Через десять секунд поплавок стал бешено дергаться и тонуть.
            - Подсекай, подсекай! - крикнула Аня, - у тебя клюёт.

           Гена резко поднял вверх удочку и с удивлением увидел как вслед за леской и поплавком над водой показался карась, размером с ладонь.
           - С почином тебя, любимый, - нежно произнесла девушка, - сними рыбку с крючка и брось ее в садок.
            Гена так и сделал. Он снова забросил удочку и снова через десять секунд вытащил карася. Парень довольный, поцеловал в морду лупоглазого карася, бросил его в садок и снова гордо забросил удочку.

           После того, как в третий раз Гена вытащил большого окуня, Борис Петрович завертел головой, потоптался на месте, недовольно пожевал губами и зло подумал:
«Новичкам везёт, ну ничего сейчас и у нас Аней начнётся клев»

           Но клев все не начинался. Отец продолжал злится,  Аня недоумевала. Гена ликовал, он уже вытягивал шестого карася, а в этот момент клюнуло у Ани, счастливая девушка от радости подпрыгнула и вытащила из воды маленького, худющего пескаря. Пескарь даже не сопротивлялся, он вяло, не шевелясь висел на крючке, создавая видимость дохлой рыбы. Лягушки в кустах громко заквакали, как будто смеялись над неудачницей.

        У Гены снова клюнуло, парень подсёк, на крючке сидел маленький карасик, в это время подплыл большой полосатый окунь, проглотил карася и в тоже мгновение откуда ни возьмись из воды выскочила серо-зелёная, огромная щука, схватила за голову окуня, и начала глотать, окунь висел на леске и не сразу пролез в глотку хищнице.

       Окунь застрял в пасти речной акулы, его хвост трепыхался, отец Ани успел подскочить с сачком и подцепить  хищницу. Щука остервенело билась, пытаясь вырваться.
        Гена, не веря своим глазам, растеряно стоял и смотрел, как его будущий тесть за жабры вытаскивает из сачка щуку и тоже удивляется.

        - Хороша щука, килограмм на восемь потянет, размером больше метра, надо же, первый раз вижу, чтобы на один крючок сразу три рыбины попалось.
          После этого Борис Петрович начал присматриваться к парню.
        «Может он с аквалангистом договорился и тот рыбу ему на крючок цепляет, что же мне так не везёт сегодня... и Ане тоже, переживает девочка» - подумал отец.
Сам он тоже, отвернувшись начал плевать на крючок и тихо приговаривать. Но это не помогало, ни ему ни его дочери. Девушка приревновала своего парня к рыбе.

         «Гена рыбу любит больше, чем меня, - думала Аня, неужели и дальше так будет, сначала он увлёкся мной, потом рыбой, затем мясом, после мяса ему ещё, что-нибудь понадобится - карты или девушки. Раз он такая увлекающаяся натура,  на меня совсем не смотрит, теперь его только поплавок радует».

          Через три часа Аня бросила свою удочку, подошла к Гене и предложила парню, завязывать с рыбалкой и поехать домой, настроения у неё  не было, единственный пойманный пескарь ее не радовал, а любимый не обращал на неё внимание, не сводя глаз с поплавка. Он весь в напряжении, двумя руками держал удилище, нетерпеливо облизывал пересохшие губы, забывая попить воды. Гена не сходил с места. Каждый раз, перед тем, как забросить удочку, он плевал на крючок и произносил заклинание.       

        Садок уже почти весь был забит рыбой, она плескалась, пытаясь выбраться, особенно щука, которая не обращая внимания на окружающую ее мелкую рыбу, била хвостом и угрожающе клацала зубами, показывая всем своим видом, что когда выберется оттуда,  она всем покажет, а лично рыбаку, вытащившему ее из воды, сразу откусит голову.
  Геннадий не сходил с места, его поглотил азарт ловли. Каждый раз, перед тем, как забросить удочку, он плевал на крючок и произносил заклинание. Взгляд парня приковывался к поплавку. Гена  уже не мог ни о чем думать, кроме рыбы, шныряющей в толще воды, мимо крючков с наживкой.

          «Ну, давай же, давай рыбка, схвати червяка, он такой вкусный, сам бы ел, но о тебе, рыба, забочусь, — лихорадочно думал Корнеев, вцепившись двумя руками в удилище. У него посинели пальца, но парень этого не замечал. Временами от нетерпения он заходил по колено в воду, но там его за пальцы начинали хватать и щипать раки своими клешнями. Он снова, не сводя взгляд с поплавка, выходил на берег, машинально потирая подошвами ног о мокрую, глинистую почву.

         Аня подошла к отцу, взяла папу за руку и понурив голову, повела его к машине.
Отец все понял, не стал возражать, он завёл двигатель, девушка бросила прощальный взгляд на своего любимого и подумала: «Генночка, лови своё счастье здесь, может тебе ещё больше повезёт».

        Дома Аня заперлась в своей комнате, весь вечер она волнуясь, со слезами на глазах, просидела на кровати, держа телефон в руках, ожидая звонок от Гены.
Когда наконец, через два часа парень позвонил, девушка левой рукой вытерла слезы, упрямо поджала губы, мотнула головой и отшвырнула от себя смартфон, прямо на пол. Телефон звонко брякнулся, подскочил, перевернулся, сильно ударившись о ножку стола, разлетелся на части. Аня вскочила, в ужасе собрала остатки, но телефон «приказал долго жить», она в отчаянии бросилась на кровать, ей стало ещё больше горько и обидно, бедняжка уткнулась головой в подушку и зарыдала.

               До глубокой ночи Корнеев ловил рыбу, затем, голодный, забрался в палатку,  набрал номер телефона своей невесты, но он оказался недоступен.
          «Наверное уже спит, моя Анечка, намаялась за день, — подумал парень, — что-то она сегодня только одну рыбку поймала».

           Гена не раздеваясь лёг, закрыл глаза и представил как он будет завтра ловить рыбу: «Мне  понадобится ещё один садок, но его нет, ну ничего, есть пакеты и два пустых ведра в багажнике» — Корнеев сладко потянулся и с блаженной улыбкой заснул.

           На следующий день, рано утром, проснувшись он побежал к реке. Утренний туман нависший над лесом, устилавший берег, речку, начал сходить, растворяясь под первыми лучами солнца.  На  зеркале реки остатки тумана ещё облачными кусками цеплялись за кусты, стоящие на противоположном берегу. Кусты превращались  в образы химер и приведений. Кваканье лягушек начиналось одиночными возгласами, переходя в оглушительные групповые концерты справа и слева от Гены. Затем кваканье смолкало и наступала звенящая тишина, она продолжалась не больше минуты. Рядом с водой в траве начинали стрекотать кузнечики, а стрекозы-бомбовозы пролетая над ухом Корнеева попытались сесть на конец удилища.

            Гена взмахнул рукой, отогнал стрекоз и начал торопливо разматывать удочку, затем он наживил червей и в предвкушении хорошей поклёвки  закинул леску с поплавком подальше от себя. Полдня парень, с удочкой, простоял на берегу, но так и не поймал ни одной рыбы.