Дорога к счастью

Татьяна 19
Вера Ивановна проснулась, как обычно, в шесть.
Она открыла глаза и тут же улыбнулась.
-Вот же…я же на пенсии! – прошептала она.
Она сладко потянулась , потом все-таки  сбросила плед и села на кровати. – Душ, кофе и  гулять!

Вера Ивановна отработала всю свою жизнь в бухгалтерии, обычным бухгалтером и вот  с сегодняшнего дня она больше не должна была очертя голову нестись на свое рабочее место.
Если честно признаться, она уже  сильно устала от всей этой беготни и напряжения.
За последнее время ей надоело выслушивать постоянные упреки от своей начальницы, которая к тому же слабо разбиралась во всех тонкостях ее работы, что Веру Ивановну очень удивляло, и она никак не могла понять, как та вообще попала на эту должность.
К тому же к ней  прикрепили  молодого бухгалтера, которая  почему-то никак не могла вникнуть в эти самые тонкости, и Вере Ивановне приходилось по сто раз перепроверять все то, что она делала.
Любые ее замечания воспринимались в штыки и  Леночка, так звали ее ученицу, постоянно бегала к начальнице и жаловалась на Веру, что  та к ней придираются.
Лариса Дмитриевна, их начальница, тут же вызывала Веру Ивановну  к себе  в кабинет, и там, прямо при Леночке,  отчитывала ее.
Вера, молча, выслушивала эти нарекания и возвращалась на свое рабочее место, под торжествующий взгляд Леночки.
Но, всему этому , наконец, пришел конец.
Вера и так переработала уже два года сверх своего ухода на пенсию,  кстати , по просьбе той самой Ларисы  Дмитриевны, и   в последний день, не сказав никому ни слово принесла  и положил ей на стол свое  заявление.
-Как? Вера Ивановна! – Лариса  удивленно смотрела на нее, - вы что, собрались на пенсию?  Но почему?
- Положено уже! –  сказала Вера, - подпишите! Все карточки я уже сдала Леночке,  приказы отработала все до одного и теперь она будет сама всем заниматься! Всему чему можно я ее обучила, а как она научилась решать теперь вам! Я все ей сдала так сказать «с рук на руки». Программы все работают, последние отчеты осталось только отправить, а дальше вы уж как-нибудь сами! У меня отпуск, с последующим уходом на пенсию! Я и так два года в отпуске  путем не была, так что пойду гулять все и сразу! – она спокойно смотрела на Ларису Дмитриевну, - подпишите, да я пойду оформляться в кадры!
Лариса Дмитриевна  недовольно глянула на Веру и  широким росчерком подписала заявление.
-Хорошего отдыха, - сказала она и Вера ушла.
Вера шла по коридору и  улыбалась.
Все расчеты по поводу себя она уже сделала, осталось только дождаться приказа, о ее уходе  в отпуск и на пенсию, а с пенсией она будет разбираться потом.
В конце дня, когда все ушли, она спокойно собрала все свои личные вещи в сумку, оглядела еще раз свое  рабочее место и пошла на выход.
Она частенько задерживалась  на работе до восьми , а иногда до десяти часов вечера, так что, то что она уходила поздно на вахне даже уже и не удивлялись.
Она протянула ключ в окошечко.
-Прощайте! – сказала она, и вахтер удивленно глянул на нее.

Вера  сидела на кухне, пила кофе с бутербродом и наслаждалась бездельем.
-А пойду ка я схожу на рынок, прогуляюсь! – сказала она вслух, - у меня сегодня будет овощной день, ну и фруктов погляжу!
Рынок находился в двух кварталах от  ее дома и Вера Ивановна неспешной походкой, догуляла до него.
Народу на рынке  было много.
Конец июня и рынок был переполнен фруктами, овощами и людьми.
Выбор был очень большой, оставалось только приглядеть себе то, чего хотелось.
Вера медленно шла по рядам лотков с фруктами и овощами и улыбалась.
Выбор, и правда, был огромен , но она не торопилась что-то покупать, давая себе удовольствие просто насладиться тем, что никуда торопиться не надо.
Она подошла к понравившимся ей помидорам и теперь, прикидывала, сколько ей купить.

Вера Ивановна, после смерти мужа, который  внезапно скончался от инфаркта прямо на работе, вот уже двенадцать лет жила одна.
Потрясение  было настолько сильным, от  такой внезапности, что первое время она  никак не могла прийти в себя. Сидела дома и тупо смотрела в одну точку.
Спасибо соседке, которая периодически заглядывала к ней.
Детей им Бог не дал, близких друзей, а тем более подруг у нее, тоже не было, и вот теперь она осталась совсем одна.
Пересидев вот в таком ступоре неделю, она, наконец, пришла в себя. Работа ее немного взбодрила и отвлекала.
Нужно было привыкать жить одной.
Пришлось разбираться в оплате квартиры и света, чем всегда занимался муж, да и нужно было навести порядок в документах на квартиру.
Как не сложно это все для нее было, но она собралась и во всем разобралась.
Чтобы как-то отвлечь себя от грустных мыслей, она  затеяла ремонт в квартире, предварительно собрав все мужнины вещи в большие пакеты, и вынесла все на помойку, тем самым одев  всех близ живущих бомжей. Туда же было  отправлено все старье из мебели, табуретки, доставшиеся им еще от родителей, какие-то тумбочки и ящички, которыми когда-то так дорожил муж.
- Хватит хранить это барахло!– сказала она.
Продала  стенку из зала и кухонные многочисленные шкафчики и огромную кровать, которую когда-то им делали на заказ, высвободив  всю квартиру от  не нужной теперь ей  мебели.
Был сделан ремонт в квартире, куплена новая мебель и мало по малу жизнь у Веры Ивановны наладилась.

Она стояла перед кучей спелых темно бордовых помидор и решала купить три или четыре помидора.
Внезапно кто-то  толкнул ее в плечо.
Она оглянулась.
-Ой! Извините! – сзади нее стоял высокий  мужчина, где-то ее возраста, с красивой сединой, коротко стриженных волос, и спортивного телосложения, - я  нечаянно! – виновато улыбаясь, сказал он.
Вера улыбнулась и немного отошла.
Она выбрала четыре спелых помидора и  подала продавцу.
- Извините меня, еще раз! – услышала она опять и оглянулась. Сзади опять стоял тот самый мужчина, - а эти помидоры вкусные? Их можно купить на салат?
-Спросите у продавца! – ответила Вера , положила пакет  с помидорами  в сумку и пошла дальше.
Дальше она перешла в ряд с фруктами.
Хотелось купить чего-то вкусного, только она никак не могла решить чего, яблок, груш или  персиков.
Она подошла к стоящим ящикам, где лежало вида три  яблок разной расцветки. Осталось только выбрать.
Вера взяла пакетик и стала  накладывать в него  ярко красные крупные яблоки.
-А они сладкие? – услышала она опять сзади. Она оглянулась, и там опять стоял тот же самый мужчина. – Ой! Извините! Это опять вы?! – он улыбнулся.
Вера улыбнулась в ответ и пошла, взвешивать свою покупку.
После  яблок  Вера решила  вернуться и все-таки купить немного огурчиков.
Сделав все покупки,  она шла, и прикидывал, чего бы такого сготовить к тому салату, который она несла в сумке.
Решила, что  просто необходимо купить немного мяса.
По дороге, как раз, стоял фермерский мясной магазинчик.
-Вот и хорошо! Сейчас,  кусочек мяска куплю, и заварганю себе  обед! – подумала она и зашла в магазин.
Из всего мясного многообразия Вера все-таки остановилась на курятине и теперь стояла в кассу, чтобы расплатиться.
Ее сзади опять кто-то пихнул в бок.
Она оглянулась и чуть не рассмеялась.
Там опять стоял тот же самый мужчина и рылся в сумке, видимо, что-то там искал.
-Ой! Извините… - он глянул на Веру и  тоже улыбнулся, - у нас  с Вами сегодня какой-то день столкновений! – сказал он, - вы простите, я такой неловкий! Куда-то пакет засунул, и найти не могу! Может, поможете? – и он  протянул Вере раскрытую сумку, - он там где-то на дне!
Вера  отодвинула лежащие помидоры и вытащила  сложенный пакет. Развернула его, чтобы мужчина мог положить туда  мешочек  с  мясом, который держал в руках.
Очередь подошла. Вера оплатила свою покупку, и пошла на выход.
Уложив все в сумку, она  вышла из магазина, и буквально следом за ней вышел и тот мужчина.
-Послушайте! Я смотрю, у вас сумка тяжелая, может вас подвезти? У меня машина на стоянке стоит! – сказал он .
-Нет! Спасибо за предложение! – сказала Вера, - в нашем возрасте нужно больше гулять! – и она, улыбнувшись, пошла, чувствуя, что мужчина стоит и смотрит ей в след.

Геннадий Петрович стоял и, действительно, смотрел  в след миловидной женщине.
-Что-то я сегодня, как слон  в посудной лавке! – недовольно подумал он, и пошел на стоянку к своей машине. Он положил пакет с покупками и поехал домой.
Геннадий Петрович, бывший военный, вот уже  пять лет жил один и был на пенсии.
Со своей женой Мариной, он развелся с большим скандалом и долго не мог вообще смотреть на женскую половину человечества.
Мало того, что Марина со скандалом укатила в  первопрестольную, так она еще и, умудрилась,  поссорить его с дочерью Ольгой, которая на тот момент училась на третьем курсе университета.
До этого, между ним и дочерью все было замечательно. Но вот после развода, видимо, мама чего-то там наговорила  дочери об отце и та стала настойчиво требовать от отца, чтобы он купил ей отдельную квартиру или разменял  эту, в которой они  сейчас жили. Она заявила ему, что если он не согласен разменивать, то  тогда чтобы выплатил ей  их с матерью доли.
Геннадий Петрович  от такого заявления, как-то ошалел, совсем. Квартира, вообще-то, была дана ему, и это по настоянию  Марины он оформил ее в долевом вариант, и вот теперь это все ему же и выходило боком.
Он пытался поговорить с дочерью и  попросить ее, чтобы она хоть год подождала, и тогда у него, как раз , подойдет срок  выдачи его накоплений  в банке и тогда он сможет ей купить квартиру, но Ольга скандалила, и твердила одно, что ей нужно сейчас.
В итоге, Геннадий Петрович, снял часть денег со своего счета, которые специально копил , чтобы в последствии купить дочери квартиру, но так и не успел накопить, а  часть денег занял у своего  старого друга.
Оформлять передачу денег пошли официально, чтобы потом никаких претензий к нему больше не было.
Так он остался в своей квартире и с долгом за спиной.
Друг жил на юге и когда Геннадий позвонил ему и объяснил ситуацию, без разговоров перевел ему нужную сумму и сказал, чтобы тот не торопился.
-Появятся, отдашь! – сказал он.
С дочерью они так и не помирились, хотя он пытался несколько раз ей звонить и поговорить, но она, то не брала трубку, то ее телефон был отключен.
- В конце концов, она уже взрослая девка, тем более с квартирой, вот и пускай живет теперь, как хочет! – рассудил он. – Захочет общаться, я буду только рад!
Уже потом, от Ольгиных подруг он узнал, что она  после окончания учебы продала свою квартиру и укатила к матери,
-Значит, тому быть! – грустно подумал он, - пускай живут,  как хотят!
Жизнь продолжалась, и нужно было просто жить.
Первое время, чтобы  как-то себя занять, он устроился  охранником в школу, но проработав год, уволился и вот теперь просто занимался  домом и еще у него был дачный участок, который тоже требовал ухода.
После развода, единственное, на что не  могла претендовать  бывшая жена, это был его садовый участок, который ему когда-то купили его родители.

Геннадий Петрович приехал  домой, поднялся на свой третий этаж и зашел в квартиру.
Разуваясь, опять вспомнил ту самую женщину, которую сегодня несколько раз пихнул.   
-Во же, блин! Точно как слон! – хмыкнул он, - бывает же такое!
Он пошел на кухню, нужно было готовить обед.

Вера Ивановна вечером тоже вдруг вспомнила того неловкого мужчину и улыбнулась.
- Кому расскажи, не поверят! – подумала она, а потом сосредоточилась на завтрашнем дне. – А поеду ка я завтра в центр города! Я там давненько не была! Говорят, там парк обновили! Поеду ка, посмотрю, и проветрюсь заодно!
Утром, после завтрака, она надела свою нарядную кофточку, новые брючки, навела красоту и пошла на автобусную остановку.
Надо сказать, что, не смотря, на свой возраст Вера выглядела очень даже хорошо.
Стройная, всегда красиво подстриженная, с легким макияжем, она смотрелась моложе своих лет.
Она вышла на конечной остановке в районе старого города, и пошла, смотреть, что нового появилось в  за то время , пока ее тут не было.
Оказалось, что появилось, очень  даже много.
Когда-то старый и запущенный парк был полностью обновлен.
Появились аттракционы для  детей, много красивых скамеек, красиво выложенные дорожки, много новых  деревьев и кустарников и особенно  шикарные клумбы с яркими цветами и много народу, особенно с детьми.
Вера шла и с удивлением рассматривала обновленный парк.
-Надо же, какая красота! – думала она, - ух ты! Даже летнее кафе появилось!
Она подошла к открытому кафе и решила выпить чашку кофе и съесть мороженое.
Она села на открытой веранде, и попивая кофе,  разглядывала гуляющих.
- Это  вы? – услышала она вдруг  уже знакомый голос.
Вера Ивановна подняла голову и увидела  уже знакомого ей мужчину. Он стоял с чашкой кофе и вазочкой с мороженым. – Можно присесть за ваш столик?
-Добрый день! – сказала Вера, - присаживайтесь, конечно!
-Знаете, я понимаю, что вам, наверное, не очень приятно меня опять видеть, но я клянусь, что я не специально! Видать, это провидение! – сказал он, улыбаясь, - раз уж так вышло, давайте знакомиться! Я Геннадий Петрович!
- Очень приятно! Вера Ивановна! – ответила она -  а вы, я смотрю, тоже любитель гулять?
-Выходит, что да! – сказал Геннадий, -  решил вот глянуть, как наш город изменился! Давно  в старом городе не был!
-Да вот и я не была! Сейчас времени много, можно и  посмотреть! – тихо засмеялась Вера, - преимущество пенсии, что не надо никуда торопиться!
-А я тоже пенсионер! – сказал Геннадий Петрович, - и вы правы , торопиться не куда и не к кому!
-Ну почему же? А дом? Дом он тоже ждет! – сказала Вера.
- Может вы и правы! У меня еще и дача есть и тоже ждет! – засмеялся  Геннадий, - там-то  работы всегда полно! А у Вас нет дачи?
-Ооо! Неее! Вот уж чего нет, того и не надо! – махнула рукой Вера и засмеялась, -  для этого  у меня есть рынок!
Они сидели и разговаривали ни о чем, стараясь обходить щекотливые темы, семьи и детей.
Потом  пошли прогуляться по обновленному парку.
Когда  они обошли все уголки,  Вера  засобиралась домой.
-А знаете  что, Вера Ивановна, давайте я вас довезу до дома, в искупление моей неловкости на рынке! Я  на машине! – улыбаясь, предложил Геннадий.
Они доехали до дома Веры.
И тут, Геннадий Петрович как-то виновато глядя на Веру, спросил:
-А можно просто на «ты», а то чего-то как-то все так официально!
-Конечно можно! – засмеялась Вера, - меня  всегда напрягает, когда называют по отчеству, напоминает мне мою работу!
 -Вот и замечательно! – обрадовался он. - Верочка, а можно я тебя приглашу в гости?  -  сказал он, - посидим, чай попьем и просто поговорим! Как тебе такое предложение?! – и видя, что Вера в раздумье, улыбнулся, - да ты не думай ничего плохого! Просто у меня давно в доме не было гостей!
Вера глянула на него, потом улыбнулась.
-Ну, хорошо! Гости, так гости! Я тоже давно в гостях не была!
Геннадий развернул машину, и  они поехали к нему домой.
А ехать-то оказалось не так далеко.
Дом, в котором жил Геннадий, находился  в двух трамвайных остановках от дома Веры.
-Так мы почти соседи! – сказала Вера.
- Выходит что так! Правда, вот ни разу не встретились! – помогая ей выйти из машины, сказал Геннадий.  Он распахнул  двери подъезда. – Прошу!
Квартира Геннадия, в отличие от Вериной, была большая, двухкомнатная.
Чисто, аккуратно, отметила сразу Вера, но видно было, что женских рук  здесь нет.
- Проходи на кухню,  - предложил Геннадий, - у меня торт есть! Я вчера  зачем-то купил! Видать, свыше пришло! – он засмеялся, - чай, кофе?
-Мне кофе! – сказала Вера,  садясь за стол, - у тебя очень уютно! – сказала она.
-Спасибо! Я старался! – сказал Геннадий, потом глянул на Веру, - а может по чуть-чуть коньячку! Прям вот, по капельке! Да не смотри ты так на меня! Это просто  так, за знакомство! Я не алкоголик, какой! Просто рад , что у меня гости!
-Ну, хорошо! Давай коньяк! – засмеялась Вера.
Они, и правда, выпили по глоточку, потом  пили кофе, ели торт и разговаривали.
Как-то потихоньку  разговор зашел о семье.
Геннадия, как будто прорвало, и он грустно улыбаясь, рассказал  ей все, что так  давно болело внутри.
Вера сидела, и слушала его исповедь, не прерывая, чувствуя, что ему просто нужно выговориться.
Когда Геннадий, наконец, закончил говорить, он опустил голову и усмехнулся.
- Что-то я прям разошелся! Прости! Это наверняка коньяк меня так раскачал! Прости еще раз! – сказал он.
-Все нормально! – ответила Вера, - человек должен кому-то выговорить свою боль, и пускай это была я! Не извиняйся! Из всего сказанного я только вот не пойму, почему дочь-то так поступила?
-Да я сам задавался этим вопросом! – ответил Геннадий, - надежда на одно, что повзрослеет и тогда, может, поймет, что отец  есть отец, тем более она никогда от меня дурного слова не слышала! Понимаешь,  меня же частенько не было дома! Военные они все этим страдают! Сама понимаешь, приказ! Но когда приезжал, всегда старался делать все, чтобы им было хорошо! Но видать мамины слова  сильнее моей любви к ней! Все надеюсь, что она  однажды сама все поймет, что я не   виноват в нашем разводе,  что это была инициатива Марины! Она настаивала, чтобы я перевелся  в Москву,  а я как могу ? У меня приказ! И, без толку, было ей, что-то объяснять! А ходить  к командованию и что-то там выпрашивать, это не в моих правилах! В общем, все копилось, наверное, годами и вот.. прорвало! Уехала и дочь против меня настроила! -  Он усмехнулся, - ладно! Пускай все идет, как идет! Расскажи , лучше, как ты живешь?
-Я? Нормально живу! – ответила Вера, потом глянула на часы, - оо! Мне пора! Время уже много! Засиделась я в гостях, пора и честь знать!
-Да я довезу! – возразил Геннадий.
-Ну уж, нет! Ты выпил, так что я прекрасно доеду сама! Тут всего две остановки! – Вера встала, - ну правда,  я прогуляюсь немного, на ночь глядя!
Геннадий как-то виновато смотрел на нее, когда провожал до двери.
-Только не сердись на меня, хорошо? – сказал он, целуя ей руку, потом вдруг повеселел, - слушай! А поехали завтра ко мне на дачу!  Шашлыки пожарим, просто на воздухе  отдохнем!
-Здорово! На дачу это замечательно! – засмеялась Вера, - я согласна!
-Тогда в десять я за тобой заеду?
-Хорошо! Я буду ждать! – Вера распрощалась  и ушла.
3
Утром Вера встала пораньше, чтобы  подготовиться к дачной поездке.
Она наделала бутербродов, упаковала их в пакет, сложила в сумку и села ждать назначенного времени.
Прошло десять часов.
На часах уже было половина одиннадцатого, но во дворе никого не было.
Вера очередной раз выглянула в окно и тяжело вздохнула.
-Видать не получилось что-то! – прошептала она и  вытащив пакет с бутербродами из сумки положила в холодильник. – ладно! Подожду еще немного!
Но, ни в одиннадцать, ни в половине двенадцатого так никто и не появился.
Тут только Вера вспомнила, что они не обменялись номерами телефонов.
-Вот же…  нет бы оставить свой номер телефона, так нет же, я гордо удалилась! Идиотка! – пробурчала она. Потом поразмыслив, решительно пошла на выход. – Наверняка что-то случилось! Ну не мог он просто так не приехать! – У нее вдруг что-то екнуло в груди.
Она  доехала до нужной остановки и  быстро пошла к дому Геннадия.
Позвонила в домофон, но ей никто не открыл.
-Ну вот! Он, наверное, уехал, а я тут панику навела на себя! – хмурясь, думала она и уже хотела уйти, как вдруг дверь открылась и оттуда вышла пожилая женщина. Вера быстро прошмыгнула в открытую дверь и бегом  забежала на третий этаж.
Она хотела нажать на звонок, но к своему удивлению, дверь оказалась открытой.
– О Господи! – тихо сказала она и быстро зашла в квартиру.
Геннадий лежал на кровати с закрытыми глазами.
-Геннадий! – позвала она, - что с тобой? – она подошла и к нему.
Геннадий  приоткрыл глаза, и вяло улыбнулся.
-Верочка! Господи! Как хорошо, что ты приехала… а я вот… даже двери забыл закрыть за Скорой!
-Так у тебя Скорая была? – Вера тревожно смотрела на его бледное лицо, - что у тебя? Давление?
-Ну да! Утром плохо стало, успел вызвать и открыть двери! А закрыть забыл! – Он положил свою руку на руку Веры, - как хорошо, что ты догадалась приехать!
- Так! Ты давай полежи пока, а я пойду, завтрак приготовлю! Ты, поди,  не ел? – она посмотрела бумажку, лежащую на столике, - понятно! Я  потом в аптеку сбегаю! А ты лежи!
Она зашла на кухню открыла холодильник. Продуктов было полно, и она быстро соорудила завтрак, потом заглянула  опять в комнату, взяла ключи с тумбочки, и пошла искать аптеку.
Вернулась она минут через двадцать.
Геннадий уже сидел на кухне.
-Ты зачем так рано встал? – спросила она,  выкладывая из сумки лекарства, - вот, купила, что доктор выписал!
-Спасибо тебе! Мне уже лучше! Понимаешь, вообще- то у меня, сроду, давления не было, это после вчерашнего разговора с дочкой! – он  грустно улыбнулся, - позвонила уже ночью, сказала, что ей срочно нужны деньги, и главное много! Я ей, конечно,  стал объяснять, что у меня  столько нет, да и откуда? Я же им  все отдал! Так она накричала на меня, и сказала, что больше знать меня не хочет! Ну вот за что мне все это?
-Ген! Во-первых, успокойся и выпей таблетку! – сказала Вера, - а во-вторых,  ты же сам говорил, что там мама .. так что чему ты удивляешься? Мама ее накрутила, вот она и позвонила! Так что просто успокойся и вообще постарайся не вспоминать, а то опять давление подскачет! Поел? Все! Иди, ложись!
Геннадий встал и пошел в зал, и лег на диван.
-Верочка, ты только не уходи, пожалуйста! – он умоляюще смотрел на нее.
-Хорошо, я посижу с тобой, только не волнуйся! – сказала она, - почитать есть что-нибудь?
-Дак вон все шкафы забиты книгами, выбирай! – улыбнулся Геннадий.
Вера взяла с полки  книжку и села  на краешек дивана.
-Хочешь, я тебе вслух почитаю? – улыбаясь , спросила она.
-Хочу! – ответил Геннадий, - я вообще хочу, чтобы ты осталась!
Вера внимательно посмотрела на него поверх надетых очков, но ничего не сказала.
Она читала «Анну Каренину».
Геннадий закрыл глаза и слушал ее тихий голос.
-Может, поспишь? – спросила Вера.
-Нет, нет! Я не сплю! Мне просто хорошо от того, что рядом ты! – сказал Геннадий, - ты читай!
Часов в девять Вера  закрыла книгу.
-Я пойду! Тебе же лучше? – Вера смотрела на него.
-Может, останешься? – спросил Геннадий.
-Нет! Пойду! Не привыкла я вне дома ночевать! Ты мой телефон запиши, если что звони! Мы ж не догадались вчера обменяться номерами! – она улыбнулась.
Геннадий взял свой телефон и записал номер Веры, потом позвонил ей.
-Лови мой! – сказал он.
Вера попрощалась и ушла домой.

Утром у Веры зазвонил телефон.
Она, улыбаясь, взяла телефон.
-Да! Доброе утро! – сказала она, - как твое здоровье? Что? Ты во дворе? – она подошла к окну и отодвинула штору. Геннадий помахал ей рукой, - А! Точно! Прости! Набирай 21! – она пошла, открывать двери.
Через минуту зазвонил домофон, а еще через пару минут на пороге стоял улыбающийся Геннадий Петрович.
Вера удивленно смотрела на него.
Он был весь какой-то взволнованно нарядный что ли.
В новой голубой рубашке и в новых джинсах.
В общем, весь новый.
- Ты что-то весь такой торжественный! – сказала Вера , закрывая входную двери, - проходи на кухню, я как раз кофе собралась пить с нашими вчерашними дачными бутербродами!
-Кофе, это замечательно! – сказал Геннадий и разувшись прошел на кухню. – все буду! Если честно я не ел!
Они сидели за столом, пили горячий кофе и ели бутерброды.
Когда завтрак был завершен, Геннадий попросил вторую чашку кофе.
- Верочка, ты сядь, у меня к тебе будет не обычный разговор! – сказал он.
-Правда? Очень интересно! – Вера села и внимательно уставилась посмотрела на него, - слушаю вас сударь!
- Верочка! Ты только сразу ничего не говори и обещай, что подумаешь, прежде чем что-то мне сказать! Хорошо? – Геннадий улыбаясь смотрел на нее.
-Ген, ты прям меня пугаешь! – засмеялась Вера, - ты что, меня замуж решил позвать что ли? Так я даже и думать не буду и однозначно тебе скажу, нет!
Геннадий грустно опустил голову.
-Ну вот! Я так и знал! – он глянул на нее, - ну почему ты так вот со мной? Я, что тебе совсем не симпатичен? Прям вот совсем?
-Да нет! Я этого не сказала! – Вера  смущенно улыбнулась, - я тебе просто сказала, что  официально ни в какой замуж я не собираюсь и все!
-Ааа! Вон оно как! – Геннадий приободрился, - тогда я тебе доскажу, что хотел! Ты вчера ушла, а мне по видеосвязи позвонил  мой старый друг Мишка, ну тот о котором я тебе  рассказывал, который мне деньги дал! Так вот! Он  меня давно уже  звал к себе туда жить! Говорил, что, мол, там и климат мягче и зим таких суровых нет и опять же море прям рядом! Он мне показывал! И правда, море  такое классное! Я все хотел сгонять к нему , но  с этими всеми делами, так  у меня ничего и не вышло! Ну да ладно! Так вот! Он позвонил мне, и рассказал, что его сосед  продает свой дом! Там вышло так, что  жили два  старика и бабушка умерла , а дед один остался! Сын приехал и собрался забирать его к себе! У него тоже дом, только на другом конце города и тоже свой и на берегу! Ну вот, чтобы  дед один не жил, сын и уговорил его переехать к ним, а этот дом они продают! Мишка с сыном  деда поговорил, цену узнал и уговорил его подождать пока он со мной не поговорит, и если я согласен, то обговорить,  когда  я буду готов приехать ? – Геннадий рассказывал Вере, а у самого, аж, глаза горели, - вот я и прикинул! Квартиру продам, сад, тоже! В общем, сумма  набирается, плюс у меня те самые сбережения  лежат, и через месяц я их смогу полностью снять! – он выжидательно посмотрел на нее, - Верочка, поехали со мной жить на море!
Вера вскинула брови.
-Ты серьезно? Ген , мы знакомы всего ничего, а ты уже мне такое предлагаешь! – она встала, подошла к столу и включила чайник, - и как ты себе это представляешь? Кем я там буду при тебе?
-Ну, официально замуж ты не хочешь, как я понял, тогда будем просто жить и все! Нам  же не по шишнадцать!  - он улыбнулся.
Вера задумчиво стояла и смотрела  в окно.
-А знаешь, в этом что-то есть! – вдруг сказала она, - только дай мне  немного времени обдумать! Хотя бы просто осмыслить  все это! Как-то все так внезапно!
-Да конечно! – Геннадий явно был доволен ее ответом, -  ты подумай, а завтра я приеду опять, и ты мне скажешь, что надумала, хорошо?
Вера усмехнулась  и кивнула головой.
Геннадий встал.
-Ты извини, я поеду! Мне надо к одному человеку  срочно сгонять и решить пару вопросов! – сказал он и пошел на выход.
 Вера проводила его до дверей, и закрыв двери, задумчиво прошла на кухню,  и налила себе еще кофе.
-А что собственно меня здесь держит? Да ничего? Разве что будут доставать с работы? А оно мне надо? – Вера улыбнулась, думая об этом, - а что? Мужик вроде неплохой! Все лучше, чем одной тут куковать! Нам, и правда,  лет уже достаточно, чтобы  чего-то еще ждать!  - Она пошла, обошла всю свою квартиру,- ну и чего тут беречь? Деревяшки что ли эти?
В общем, под вечер,  она окончательно  уговорила себя.
Да и то, правда, что ей одной было делать в своей квартире, когда тут даже друзей и тех не нет.
Она опять улыбнулась своим мыслям.
Во сне ей снилось голубое море и маленький  домик посередине пышного сада.

Утро.
Вера проснулась , как обычно.
Встала, пошла в душ, попутно щелкнув  чайником.
Она сидела на кухне и  задумчиво пила кофе.
Все вчерашние ее решения , как-то поблекли.
-Ну поеду я, допустим! А вдруг, вот у нас не получится жить вместе? Я же понятия не имею, что он за человек? Мало ли, что он мне рассказал о себе, это же все слова и придумать можно, и вообще,  все что угодно, лишь бы пожалели! – черные мысли роились у нее в голове, - и куда я потом? А тут все свое! Выстраданное, купленное, когда-то!
И все! Сомнения  большой толпой стали  толпиться у нее в голове.
Ей вдруг стало всего жалко, что она когда-то покупала и наряжала свою квартиру, создавая свой маленький рай.
Она становилась все грустнее и грустнее, и как раз в этот момент раздался звонок телефона.
Звонил Геннадий.
-Доброе утро, Верочка! – услышала она веселый голос, -я приеду часам к трем, у меня  встреча с нужными людьми! Как только все закончится, я тебе перезвоню и приеду! Как у тебя настроение?
-Все нормально! – как можно бодрей ответила она.
Разговор закончился, и Вера  раздраженно положила телефон на стол.
-Вот откуда он на меня свалился, только?! – пробурчала она, - жила себе и жила и, нате вам! Мне и тут хорошо! Зачем куда-то надо ехать? Тут все знакомо, а там, не понятно, что будет! Да и его я знаю плохо! – хотелось плакать почему-то. Она встала и пошла в зал, села на диван и грустно стала рассматривать свою комнату. – ну вот куда я поеду? Зачем? Дом , есть дом, тем более мой дом! А там… - и она вдруг расплакалась.
Поплакала, не понятно почему, успокоилась, и пошла, наливать себе еще одну чашку кофе.
Обнаружила, что  закончилось молоко и хлеба совсем мало, собралась и пошла в дальний магазин, чтобы прогуляться и еще раз обо всем подумать.
Она прогулялась, проветрила свою голову и пришла к выводу, что все-таки нужно подождать приезда Геннадия и еще раз все с ним обговорить.

Геннадий приехал  и позвонил уже со двора.
-Я прикатил! – радостно сообщил он.
Вера улыбнулась, выглянула в окно и помахала ему рукой. Потом пошла, открывать двери.
Они сидели на кухне , пили кофе с блинчиками, которые успела напечь Вера.
-Значит так! – Геннадий весь сиял, - я уже обо всем договорился и выставил свою квартиру, сад и гараж на продажу! Хорошо, что у моего знакомого жена в риэлтерской конторе трудится! Обещала все провернуть быстрее! Главное, чтобы я в сумму вошел! Мишка мне уже озвучил стоимость домика! Я посчитал, и ты знаешь, у меня даже еще и остается!  Через месяц сбережения еще получу, так, что и Мишке смогу долг отдать!
Вера слушала его и все ждала , когда он спросит ее о  ее решении, и он спросил.
-Верочка! Я все тут  разговорился, а ты то что мне ответишь? – он глянул на нее.
-Понимаешь Гена! – Вера задумчиво смотрела на него, - я все думала об этом.. мы же совсем не знакомы друг с другом! А вдруг вот не уживемся? И что тогда делать я буду?
-В смысле не уживемся? – Геннадий удивленно смотрел на нее. Потом  до него что-то видимо дошло, и он  улыбнулся, - так ты боишься ехать что ли? Типа я тебя привезу и брошу? Да?
-Нуууу.. – Вера слегка покраснела, - ну согласись, что все же может случиться?!
-  А ты что такая вредина говядина? – улыбнулся Геннадий.
Вера глянула на него и засмеялась.
-Да нет вроде! Не жаловался никто! – сказала она .
-Ну вот! Значит, я не ошибся, что  сделал тебе такое предложение! Ну давай, хотя бы попробуем! Вдвоем же лучше , чем одному! – Геннадий взял ее за руку, - мне правда очень хочется, чтобы у нас все получилось! А  если ты боишься на счет своей квартиры, так  просто оставь ее под чьим-то присмотром и поехали! У меня денег хватает на покупку дома! Поживешь, посмотришь и тогда  уже решишь окончательно! Если не понравится, вернешься!
Вера внимательно смотрела на него.
-Ты, правда, этого хочешь? – спросила она.
-Правда! Давай, просто попробуем быть счастливыми! Сколько же можно  страдать от одиночества и жить прошлыми воспоминаниями и несчастьями! – Геннадий поцеловал ее руку, - решайся! Мы же не такие старые еще!
Вера сжала его руку.
-Знаешь, ты вот позвони своим знакомым и пускай и мою квартиру тоже поглядят, оценят и выставят на продажу! Нам же там деньги нужны будут? – сказала она решительно.
-Нет! Давай сделаем, как я сказал! – качнул головой Геннадий, - вот поедем, посмотришь, а продать никогда не поздно будет!  Мы можем на следующий год приехать сюда и все сделать, а    своих знакомых я предупрежу, чтобы  твою квартиру хотя бы оценили! Будешь знать ее стоимость!
После того, как Геннадий  ушел, Вера немного успокоилась и решила поговорить со своей соседкой, насчет присмотра за ее квартирой.
Как не уговаривала Веру соседка, не маяться дурью и жить спокойно, тем более на пенсии, Вера  все равно решила съездить и посмотреть.
-Надюш, я же просто поеду, гляну и если что вернусь! – сказала она соседке, - ты просто посматривай тут по-соседски! Цветы себе забери, там три горшка всего, а все остальное я отключу!
В общем, через месяц Вера вместе с Геннадием на его автомобиле поехали на новое место жительства.
Геннадий  решил ехать на машине, перед этим изучив карту и разработав маршрут.
-Машину просто хочу пока оставить, но если что там продать будет проще! – сказал он Вере.

Доехали до города,   за четверо суток.
Перед въездом в город Геннадий позвонил ему.
-Мишань! Мы  прямо вот на пороге! Встретишь, чтобы  мы не заплутали? Ага! Куда доехать? Понял! Все! Ждем! – Геннадий завел машину и они доехали до придорожного кафе, – бум ждать! Мишка обещал  приехать!
Мишка прикатил буквально через двадцать минут и они поехали объездной дорогой .
Машины въехали в поселок с  частными домиками , утопающими в садах.
-Красиво, - сказала Вера, -  столько садом и особенно поражают виноградники!
-Дак тут это нормально! – улыбаясь ответил Геннадий, - Мишка показывал , у него тоже такой же!
Завернули в  улицу, и  машина остановилась около одного из таких домов.
Мишка выскочил из машины.
-Выползайте! Приехали! – сказал он. Геннадий и Вера вышли из машины, - Ну вот ваш дом! – он открыл ворота, - а мой, прямо через забор! Пошли те смотреть!
От ворот вела уложенная камнем тропинка,  окруженная фруктовыми деревьями, среди которых Вера первый раз увидела персиковые,  мандариновые и особенно грецкого ореха.
Они прошли вглубь участка.
Домик был не большой, но с мансардой и немножко не такой праздничный,  как это видела  Вера на других участках.
-Вы не смотрите на внешность дома, просто, дед старый уже был и сил у него не было наводить  тут порядок! – сказал Мишка, увидев разочарованный взгляд Веры, - дом хороший, добротный, а покрасить его не много сил надо! Пошлите внутрь! - При входе в дом  Мишка открыл  одну из дверей, - это топилка,  водянок отопление в доме! – дальше , слева была кухня, где Вера удивленно  смотрела на стоящую там оставшуюся мебель времен царя Гороха. Особенно ее поразил маленький холодильник «Морозко», который  стоял в углу кухни.
-Ничего себе! Еще, и такие есть? – подумала она.
-Пошлите дальше! – позвал Мишка.
Дальше была большая комната, совершенно пустая, с деревянными облезлыми полами, что добавило разочарования Вере.
Наверх вела лестница.
-Там мансарда, но дед ей не пользовался, хотя  там вполне жилая комната была! – сказал Мишка, - потом посмотрите! Дверь сбоку, это туалет, Серега специально сделал  для деда года три назад! А там, дальше спальня.
Они зашли в спальню, где одиноко стоял старенький диван и рядом с ним тумбочка.
-Здесь нудно просто навести порядок и все будет  классно! –сказал улыбаясь Мишка и глядя на Геннадия.
А Геннадий ходил по дому и улыбался.
-Замечательно! – наконец сказал он, - все это пустяки! Обои наклеим, мебель купим! Главное, дом классный!
-Ну и хорошо! – обрадовался Мишка, - пошлите во двор ,я вам там  остальное покажу!
Вышли из дома, и пошли  дальше в сад.
Рядом с домом стояла летняя кухня  вся увитая виноградом.
Заглянули туда.
Там, в отличие от кухни в доме все было сделано совершенно по-современному.
Здесь стоял мангал, печка,  обеденный стол и вдоль стены  лавки.
Дальше был не большой огород, буквально в три грядки.
У забора, среди плодовых деревьев стояла душевая кабинка и рядом туалет.
Вера удивленно смотрела на это сооружение и почему-то представила, как она будет осенью мыться вот в этой кабине, памятуя свой климат, где она родилась и выросла
Видимо Мишка угадал ее мысли и засмеялся.
-Да это просто Серега сделал,   чтобы  можно  было быстренько окунуться! – сказал он, -  пошлите, я вам покажу! С той стороны дома, он отгрохал деду баню! Так что помыться есть где!
-Серьезно? – удивленно  спросил Геннадий, - прям вот настоящая баня?
-А то! – засмеялся Мишка, - айда, покажу! Новая! Серега сам сюда прикатывал мыться, пока себе не поставил! Мы три года назад с ним тут такую стройку развернули, прям ух! Я и себе баню сделал! Провели канализацию, так что у нас тут все цивилизованно!
Баня была не большая, но видно , что новая, а рядом был сделан  капитальный дровенник и сарай с садовым инвентарем.
-Ну вот такая усадьба! – закончив обход сказал Мишка, глянул на часы, -ну что, звоним Сергею!
-Звони! – сказал Геннадий и глянул на Веру, - как тебе?
Вера как-то неопределенно пожала плечами.
-Вроде как, и ничего, только где мы ночевать будем? – тихо сказала она, - да и вообще-то можно было и поесть!
Мишка услышал ее.
-Пошлите к нам! Мы вас ждали, и первое время поживете у меня! Внука в  лагерь отправили родители, так что мы с Наташкой одни!  Кстати, она уже наверняка  стол накрыла и нас ждет! Пошлите! – он прошел дальше и распахнул калитку, - прошу!

Через час прикатил Сергей. Мужчины сели в машину и куда-то укатили.
-Верочка, да вы не переживайте! Дом, и правда, хороший, просто хозяйских рук не было! Дедулька старый уже и  много чего не мог делать! Сергей  с женой, как могли, помогали, после смерти бабушки, а потом  вот решили забрать его к себе! Он же еще и не соглашался, все сам и сам! – они сидели в летней кухне, - у нас тепло! Зимой немного похолодней, но не так, как у вас там! Так что шуб тут не надо, точно! И море вон оно, рядом! Пошли посмотришь!
Они вышли из дома, вышли со двора и пошли  по улице.
В конце улицы открывался вид на море.
Дома стояли на возвышенности, и море казалось бескрайним.
-И правда красиво! – сказала Вера.
-Вон там вниз ведет лестница, и можно по утрам ходить купаться! – сказала Наташа, - у нас многие  по утрам  бегают искупаться. Тут, если идти вдоль берега, то дальше там будет оборудованный пляж, и там начинаются дома отдыха и санатории! А мы тут вроде как  на отшибе! Тут берег весь в камнях и сюда народ не очень ходит, а нам нравится, мусора меньше! – улыбаясь, сказала Наташа, - это наш персональный пляж, каменный! Если хочешь , завтра сходим вместе?
-Хочу! – сказала Вера, - я бы хоть сейчас сходила бы и окунулась!
-Так в чем дело? – засмеялась Наташа, - пошли! Тут народу вообще нет, можно и без купальника!
Они спустились  вниз, и Вера разулась и зашла в воду, потом села на большой камень и подставила лицо солнышку.
-Как хорошо тут! Чего я боялась? Ну и фиг с ним с этим ремонтом, сделаем! – думала она, - я же теперь не одна! –Вода какая теплая! – сказала она Наташе, - прям точно искупаться охота! – встала, - ладно, пошли домой, а то мужчины приедут , а нас нет!
-Пошли! Мы потом вечером  все сходим и    искупаемся! – сказала Наташа, и они пошли домой.

Вся процедура оформления заняла три дня.
Все это время Варя грустно ходила по старому дома, пытаясь представить, что же тут нужно начать делать, но настроения не было об том думать и она просто заходила в летнюю кухню и сидела, ждала, когда радостный Геннадий приходил с очередной встречи с    продавцом.
-Верочка! Я смотрю, огорчил тебя всем этим? -  спросил Геннадий, когда после последней встречи пришел и положил на стол все бумаги.
-Да знаешь, я как-то иначе все это представляла! – сказала она, - думала прикачу, а меня тут замок ждет! – она грустно улыбнулась.
-Ну да, не замок, это точно! – глядя на дом из летней кухни, сказал Геннадий, - но мы сделаем из него замок! Я уже  договорился и на счет мебели и  посмотрел чем и как лучше обшить дом! Да и Мишка обещал помочь! Ты только не грусти и подожди немного! Все будет!
Вера посмотрел анна искрящиеся радостью глаза Геннадия и улыбнулась.
- Значит будем делать замок! – сказала она. – мне вообще то здесь нравится! Главное  тепло и море рядом! Я уже два раза утром бегала, купалась! Море такое теплое!
-Тебе правда понравилось? – спросил Геннадий.
-Правда! Мы же воем и у нас все получится! -  сказала Вера.
После этих слов Геннадий подскочил к ней и обнял ее, потом  как-то не решительно поцеловал.
-Ты не представляешь, как я рад что тогда на рынке пиханул тебя!- засмеялся он, - я нашел тебя и для тебя готов горы свернуть!
Вера прижалась к нему.
-Пускай у нас все будет хорошо! – тихо сказала она.
После окончательного оформления  Геннадий с  Верой перекочевали теперь уже в свой дом.
Оказалось, что Геннадий  взял с собой большой надувной матрац и теперь они ночевали в  доме.

Через месяц дом было не узнать.
Мудрить долго не стали , ободрали старую краску со стен и покрасили какой-то навороченной краской, специально для наружных работ. Теперь дом был ярко зеленый. Пластиковые окна уже стояли, так что тут проблем не было, внутри дома , пока не  было мебели настелили ленолиум, поклеили новые красивые обои, которые выбирали вместе и для большой комнаты и для спальни.
Первое из мебели купили сразу два больших дивана и два раскладных кресла у Мишкиного знакомого, который  занимался мебелью, с большой скидкой.
Один диван поставили в спальню, вместо кровати, а остальную мебель в большую комнату.
Ему же заказали  мебель для кухни с учетом их размеров и с отсрочкой в оплате.
Геннадий носился, как заведенный и Вера глядя на него тоже старалсь в меру своих сил помогать ему, наводила красоту в доме. Они с Наташей  сходили в магазин и купили в дом  шторы, посуду,  постельное белье и вообще много всяких мелочей.
Вера сокрушалась, что не продала свою квартиру сразу, потому , как денег на все эти мелочи уходило тоже много. Плохое брать не хотелось, а хорошее стило чуть дороже.
-Вот же трусиха! – жаловалась она Наташе, - все думала, а вдруг вот  что-то пойдет не так?! А вот сейчас-то, те деньги бы и пригодились!
-Ничего! – успокаивала ее Наталья, -  раз поняла, что наш Генка хороший, то это главное! Он ведь и правда у нас замечательный! Если бы не его  Маринка…  ох и вредная была!

Сколько бы дел не было, но им, свойственно, заканчиваться.
Через два месяца Геннадий с Верой и Мишка с Наташей сидели в летней кухне их усадьбы, и праздновали окончания всех дел.
Во дворе вкусно пахло шашлыками.
-Ну вот! Глаза бояться, а руки делают! - Сказал Геннадий. Поднимая  бокал с красным вином, - спасибо вам,  мои дорогие, что помогли!  Выпьем за вас! В жизни  самое главное иметь людей, которые тебе дороги!
-И за ваш дом! – добавил Мишка. – я рад, что у нас теперь будут такие соседи!
Вера  за эти два месяца  изменилась.
Она, как-то посветлела лицом, стала чаще улыбаться и смеяться. У нее , как и у Гены,  озорно светились глаза. 
Она сменила даже свою одежду, которую считала правильной.  Теперь   Вера сидела в джинсовых шортах и в цветастой футболке, чего бы в городе она никогда не надела ни под каким соусом.  Да и вообще, стала  выглядеть  моложе.
Говорят же, от счастья люди молодеют.
Когда  Миша с Натальей ушли домой,  Геннадий с Верой остались еще посидеть в своей летней кухне.
Геннадий смотрел на Веру и чувствовал, как у него  гулко стучит сердце.
-Как долго я шел  к своему счастью! – сказал Геннадий,  обняв Веру, -  целую жизнь! Теперь я самый счастливый человек на свете! Жаль, что оно пришло так поздно!
Вера положила голову ему на плечо и улыбнулась.
- Но ведь у нас впереди столько времени, чтобы быть просто счастливыми! – сказала она и чмокнула его в щеку.

Желают всем дойти до своего счастья, а у кого оно живет в доме, просто дорожить им!