Эффект бабочки

Вадим Жмудь
– Господа, добрый вечер! – сказал председатель. – Сегодня мы заслушаем очень интересный научный доклад профессора хронорегрессии, доктора технических наук Авфросия Фибросьевича Выбегайкина. Пожалуйста, Амвросий Фибросьевич, прошу вас.
На сцену вышел пожилой упитанный невысокий человечек с неряшливой бородёнкой и бегающими глазками.

– Эта, значить, добрый вечер и всем здрасти вам! – начал он. – Итак, мой доклад имеет целью опровержение широко известного, а, следовательно, ошибочного мнения, вошедшего в науку под назваинем «Эффект Бабочки». Для тех, кто не в сути дела, стало быть, разъясню. Имеется, значить, такое эта мнение, что если вот, например значить вмешаться в ход событий в далёком прошлом, тогда, значитца, эта может вроде бы как получается сильно повлиять на эта ход так сказать дальнейших собитиев и фактов. Как сказал один известный учёный, я уже не помню его эта имени, да оно и не важно, стало быть, даже если вот, например, убить какую-то либо значит скажем там бабочку, или вот гусеницу, или там даже смешно сказать муравья, то это стало быть может иметь колоссальное и неописуемое по своей разрушительности влияния, то есть стало быть получается, что последствия могут оказаться прямо таки получается разрушительными на всё так сказать эта человечество.
– Можно вопрос? – раздался голос из зала.
– Нет ну это что же эта я не понял получается, я ведь ещё даже не начал прямо вот излагать, а меня уже перебивають получается? – возразил докладчик, с обидой глядя на председателя.
– Давайте все вопросы после доклада, – ответил председатель в зал. – Будем соблюдать регламент.
– На так да, – продолжил обрадовавшийся докладчик. – Ну так вот это вот. О чём это я говорил? Получается, что мы вот усомнились в этом общепринятом а потому ошибочном заблуждении, и решили поставить, как говорится, это самое, научный, как бы вот эксперимент.
– У вас что ли есть машина времени? – спросил тот же голос из зала.
– Ну товарищи дорогие, господа, я же сказал, все вопросы потом! – возмутился председатель и, вспомнив, что у него имеется колокольчик, поднял его и громко в него позвонил. – Продолжайте, пожалуйста, уважаемый докладчик.
– Так ну да, нет, конечно! – продолжил докладчик. – У нас эта, конечно, нет стало быть машины времени, но у нас была возможность запустить этакий я бы сказал очень небольшой по современным понятиям такой межзвёздный корабль класса нанокораблей, то есть его так сказать масса, не считая топлива, составляет триста один килограмм. Вот так, если хотите. Но зато его траектория рассчитана с помощью искусственного я бы сказал Нтелекта, который, как вы все знаете, стал доступен теперь всем нам, я говорю исследователям, и вот она, эта его траектория, рассчитана так, что он полетит прямо я скажу вам к самой нашей близкой к нам я бы сказал чёрной дыре, и оттуда обязательно таки отрекошетит не только я бы сказал в пространственной плоскости, то есть но и во времени. А это значит, что этот наш наноспутник полетит обратно во времени прямохонько к Земле. Но для нас это будет, я бы сказал в будущем, а для него мы уже все скоро будем находиться в прошлом. То есть после того, как он в будущем достигнет нашей главной цели, этой самой чёрной дыры, то вместо того, чтобы притянуться к ней, как все справедливо но ошибочно полагают, он пролетит по такой траектории, где идёт разлом причинно-следственной связи, так что его масса будет восприниматься отрицательной величиной, и он таки да, отразится то есть я говорю оттолкнётся от чёрной дыры и полетит обратно к нам, к Земле, но не к нам, а в наше прошлое. И согласно расчётам искусственного Нтелекта, он таки вот прибудет на землю прямёхонько в момент двести миллионов лет до настоящего времени. Наш наноспутник, обгорев в атмосфере, приобретёт массу, равную только лишь десяти граммов, и, согласно нашим расчётам убъёт ровно таки одну бабочку. Это будет бабочка вида вида Бас ван де Схотбрюге, названная так по имени одноимённого палеонтолога из Нидерландов, который, собственно, её и нашёл. Так что он, извините, теперь уже её не найдёт. Благодаря его находке мы знаем, где она будет находиться в момент падения нашего так сказать научного зонда. Итак, наш научный зонд уничтожит эту бабочку, чем поставит давно всеми прогрессивными жителями Земли ожидаемый эксперимент по уничтожению бабочки в далёком прошлом. Собственно говоря, пока я вам это всё рассказываю, эксперимент уже идёт, поскольку начался он вчера. И так как он был направлен в прошлое, и изменил это прошлое, то, стало быть, уже сегодня мы с вами все имеем самый что ни на есть научный результат, который нам всем однозначно доказывает, что таки да, можно убить одну бабочку в далёком прошлом, и это не окажет на наше с вами настоящее никакого я бы сказал влияния. У меня всё. Можно переходить к вопросам.

После этого докладчик самодовольно пошевелил торчащими над головой заячьими ушами, задумчиво почесал левой клешнёй подбородок, и хлопая по полу мясистым зелёным хвостом рептилоида победно повернулся к председателю собрания.
– Да, пожалуй, можно переходить к вопросам, – согласился председатель и одобрительно кивнул своей рогатой головой в сторону зала.