Трое в Пути. Хроники. 12 Т. Дума

Татьяна Дума
12

Предложенная сыном поездка стала неожиданностью. Утром я поняла – надо уезжать. Сын серьезно решил обновить не только розарий. Не успели мы позавтракать – приехали строители и ландшафтные дизайнеры.  Согласование прошло быстро, сын все продумал и даже успел сделать рабочие эскизы. Суеты и гама не было, но и о возможности побыть с собой в тишине речь идти не могла. Поездка стала неизбежностью. Все уже было им продумано.

Прошло несколько часов. Знакомый гул моторов настойчиво пытался ввести меня в свой ритм.  Я несколько раз собиралась поехать на Байкал, но как-то не получалось.
Я смотрела в иллюминатор и слегка посмеивалась над собой. Мои планы в очередной раз рухнули.
Байкал – это не простое место. Оставив все сожаления о нарушенной тишине, я предвкушала встречу с ним, легендарным озером.
Сын сидел рядом. Мы летали с ним вдвоем давно. Это было в его детстве и студенчестве. Дальнейшие перелеты напоминали перемещение табора – дети, няня, невестка. Сейчас его присутствие доставляло особую радость. Мой взрослый, единственный сын, мой мальчик, таким он живет в моем сердце, был рядом. Он давно вырос, стал нашей опорой. В Китае я впервые это поняла, оказавшись в чужой стране с мужем, внезапно на трапе потерявшим сознание. Мы летели по приглашению читать лекции, на две недели, а задержались на несколько лет.

Мы приобрели там китайских друзей. Нити судьбы причудливо заплели наши судьбы. Китай ждал меня, как сказал мне старый Алхимик, друг отца доктора, в клинику которого был доставлен муж. Рядом с нами на трапе оказался молодой китаец европейского вида. Случайность? Конечно, нет, я в это не верю. Он оказался доктором и оказал первую помощь мужу, вызвал на консультацию в Пекин своего отца, случай с мужем оказался сложным, он не приходил в сознание. У его отца была одна из старейших клиник в Китае, несколько поколений занимались врачебной практикой. Он настоятельно посоветовал перевезти мужа в его клинику. В Россию его перевозить было большим риском. Сын тогда быстро прилетел в Китай, поддержал меня, уладил все вопросы с клиникой. Да, он поддерживал меня все время, прилетая в сложные моменты. Сознание не возвращалось к мужу, я держалась изо всех сил, но порой мне нужна была помощь.

Огромной удачей стало знакомство с женой доктора. Она была русской, они познакомились в Москве, в годы их учебы. Свою любовь к Родине она передала сыну, Сане, которого звали русским китайцем все вокруг. Он был крещен, это было единственным условием матери жены доктора. Он дал ей слово -  ребенок, который родится в Китае, будет православным. Доктору было трудно, он нарушал традиции своей семьи, но слово свое сдержал. Доктор Саня и его мать стали моими большими друзьями.
Неожиданная тяжесть, которую я ощутила, вывела меня из потока воспоминаний. Сын, так мало спавший ночью, задремал, положив голову на мое плечо. Волна нежности накрыла меня. Не знаю, каким бы он вырос, если бы ему не пришлось пережить наш развод. Муж, не в силах выносить нашу разлуку, уехал в Европу, решив загрузить себя совершенно новой работой в чужой языковой среде.
Сын успешно учился, осваивая специальность дизайнера. Он стремился походить на отца. Они втайне от меня, общались с ним. Конечно, он еще не был специалистом, но муж оставил на него свою фирму. Как же трудно ему пришлось. Только он справился, не подвел отца, стал со временем таким же востребованным, как он, но имея свой творческий почерк.
Его личная жизнь складывалась совсем не просто. Внимание женщин не вскружило ему голову, но он прошел свои университеты. Его женитьба была неожиданностью для него самого, но обстоятельства так сложились. Вскоре невестка узнала о беременности. Я ничего не знала о женитьбе, они просто расписались, молодые хотели сообщить все новости сразу. Только судьба распорядилась иначе. Лихач сбил ее при переходе дороги. Она сильно пострадала. Ребенка спасти смогли, а ее нет. Я увидела ее впервые в эти трагические дни. Молодая, очень красивая женщина, которой выпала короткая жизнь на Земле.
Наша первая после развода встреча с мужем произошла благодаря этим трагическим событиям.
 Последовали не самые простые годы, сын не женился, занимался воспитанием сына, мы старались ему помогать.

- Мамочка, прости, я заснул, оставив тебя без внимания.
- Думаю, тебе лучше поспать. У нас будет время поговорить.
- Ты знаешь, перед отлетом я застал плачущей младшую дочь. Это меня удивило, она не вызывала тревог, росла веселой девочкой. Оказалось – она глубоко страдает, представляешь? Она спросила, отчего, когда приезжает домой Цесси, все так радуются, братья готовят сюрпризы, а она всегда живет в доме и никто так ей не радуется.
- Она ревнует к Цесси? Мне казалось, что она чувствует себя комфортно, братья окружают ее вниманием.
- Не просто вниманием. Она командует близнецами. Конечно, ее, как младшую, все любят. Но ее слезы были искренними, это было что-то большее, чем ревность.
- Дорогой мой, спи, пожалуйста, мы продолжим позже.

Он уснул,  я смогла уделить внимание той, которая терпеливо ждала.
- Ты здесь, я давно поняла это, прости.
- Я радуюсь за вас. Ты вырастила прекрасного сына. Кто бы мог подумать, что он подарит вам пять внуков. Помнишь, каким красавчиком он был в юности?
- Он и сейчас хорош, ты так не считаешь?
- Сейчас он зрелый мужчина, умный, состоявшийся во всем. А тогда он сводил с ума стольких девочек, - Бабочка тихо рассмеялась.
- Я так скучала без тебя. Похоже, я начинаю новый виток. Пока мне нечего тебе сказать. Мария Пророчица была реальной, или это был сон, я так и  не поняла.
- Ты и, правда, думаешь, что именно это важно? – в ее голосе я почувствовала нотки насмешки.
- Я хитрю, прости. К разговору я не готова. Тебе я очень рада. Я начинаю понимать, где находится конец клубка, - чувство благодарности переполнило меня. Это она, ничего не сказав, в очередной раз мне помогла.

Гул мотора стал тише, или мне показалось.  Смолкли детские голоса, люди погрузились в сон. Я прикрыла глаза, проживая то, что мне открылось.

Голос стюардессы прозвучал неожиданно. Байкал ждал нас.