Будни передовой

Галина Бабикова
Здесь было  иначе, не как в Африке. В Африке было жарко, а здесь надвигалась осень со слякотью и бездорожьем, что даже танки М1Abrams, поставленные ВСУ американцами и рассчитанные  для боевых действий в пустыне,  вязли в вязкой грязи. Моросил мелкий дождь. Спали в укрытии, подогнув ноги.
Александр был тут с самого начала Спецоперации на Украине.
« А ничего себе мы тут разворотили земли! – произнес  курсант Кирюха, недавно прибывший в Донбасс из Саратовской области. – Что бы я делал, если бы это происходило  на моей земле?»
«Зажми рот, да не говори с год. Задним умом не ходят вперед!» - поспешил прикрикнуть на него Александр.
Кирюху прикрепили к Сашке для обучения. Парнишка был толковый, быстро все схватывал…
Сегодня Сашка планировал сполоснуться под колонкой, но только разделся до пояса – начался обстрел. «Это здесь тебя так? – спросил Кирилл, увидев огромный шрам на плече Александра.
«Да нет, ещё раньше…» - ответил тот, натягивая обратно форму на себя. –  « Ладно, вымоюсь в обед», - промолвил он, как  бы про себя.
Обстрел был недолгим, скоро должен быть обед. Но зря, видимо, ждали бойцы привоза еды. Сегодня не будет, как и вчера, как и позавчера; из-за обстрелов. Всю неделю довольствовались сухпайком. Подойти к колонке и вымыться также, похоже,  не получится. «Ладно, вечером умоюсь», - решил он.
Им приказали перебраться в многоэтажный  жилой дом, откуда жителей давно выкурили укронацисты. Тут водопровод не работал; вымыться так и не удалось.
А ночью снова был обстрел. После обстрела, Александр спустился в подвал отдохнуть. А утром узнал, что погиб Кирюха. Видимо, устав, решил тут же прилечь, не спускаясь в подвал.
Кирилл пробыл в зоне боевых действий всего две недели.  Он не узнал, что в декабре в его родной город Энгельс,  в Саратовской  области,  добрался ударный  дрон противника.