Цикл В свете майского ливня 50 ст апр-май 2023

Светлана Татарова
Цикл  «В свете майского ливня» апрель-май 2023
Контент
1. Шлем правды
2. Первая зелень
3. Канун
4. Из хлеба и стихов
5. Середина апреля
6. Утро на Светлой седмице
7. Когда у целого народа один единственный слуга
8. Тихая Весна в тылу
9. Я не желаю чёрного солнца
10. Женщина любит мехами души
11. Вечер Антипасхи
12. По плодам их узнаете
13. Время Конь
14. Календарная памятка
15. Дождь, по тебе скучала
16. Россия председательствует в Совбезе ООН
17. Стопудовый модный акцент
18. С севера на юг
19. Накануне Женского дня
20. Первые майские максимы
21. Тюльпаны
22. Май входит в ритм
23. Очень медленный восход
24. Маленькое пространство в небе
25. Прогноз на лето
26. Пролеска
27. Май вселяет веру
28. Месяц на небе горит
29. Зайка
30. Радиодача И в шутку, и всерьёз
31. Марк Ключник
32. Коэффициент популярности
33. Поза лотоса
34. Вчерашний снег И в шутку, и всерьёз
35. Зелёный хром
36. К выходным
37. Площадь Победы
38. Бульвар Степана Разина
39. Улица Максима Горького
40. Липовые деревяшки
41. Затмение Юпитера Луной
42. Богач, бедняк
43. Старый Крот и Ежиха в полном расцвете сил Басня
44. До Нового Оста
45. Ёшки-матрёшки
46. Блаженны плачущие
47. Подайте на красивую жизнь
48. Мокий Мокрый
49. Шейди Леди
50. Ну, вот и устаканилась погода


1. Шлем правды

Был МирабО. Сказал "умрёт" и умер.
И этой правдой правде послужил.
Ты волю не запрятал ли в цугундер,
А миру заявил, что порешил.

Давай не будем упражняться в двоесловье,
Давай стараться "да" и "нет" блюсти.
Чтоб избежать войны и моря крови,
Пусть Правда будет, а не ложь в чести.

А возраст тут не по годам считают.
Здесь год иной за два и три бывает.
20:58
12.04.23

2. Первая зелень
Тепло, но пасмурно,
         и под ногами —
                пыль.
Часы так камерно
            отстукивают
                быль.
Но мне подсказано,
         продержится теплынь,
А завтра в пятницу,
 В Страстную Пятницу, — стынь.

Ботинки вымыла водою с хлоркою, —
Для кожи — вредная, зато чисты.
Страстная — горькая,
И тучи — шторкою,
Идти пригорками
И ехать в горку мне,
Но зелень торкает уже кусты;
Такие нежные, такие робкие пока листы.
06:50
13 преля 2023, Чистый четверг

3. Канун
Ветер усилился, стало тревожней.
Пассии* служит, наверное, ост.
Ост! Осторожней, порывы подкожно,
Будто прям в душу сигнал морзе SOS.

Ветер меняется и холодает.
Румбы нордически встали в кольцо.
"Витязь" невидимый так громыхает**,
Тучи сгущая серым свинцом.

Чёрного хода у Пятницы нету,
Завтра придёт, чтоб измучить Христа.
В мрачном тоннеле чтоб толику света
Каждый обрёл с обретеньем креста.

Смилуйся, Ветер! Но он только круче
Взял в оборот, силою в шторм.
Но, как терновник, не станет колючим,
Казнь возвещая, как будто бы горн.

Вроде всё стихло. Но завтра опять
Примется норд всем напоминать,
Что есть спасение только от Бога,
Если неведома эта дорога.

* Особое чинопоследование в православной и католической церкви в память о Страстях Христовых
** после ряда сильных громоподобных звуков сегодня калужанам разъяснили, что истребители РФ в небе над городом готовятся уже к Параду Победы

17:36
13 апреля 2023

4. Из хлеба и стихов
Они превращают нас в скалы.
Противные жёсткие камни.
Но я такою не стану,
Закрою пред ними ставни.

Пускай подождут, перетопчутся,
Ведь время уже до себя.
Весна моя солнцем топится,
Весна — теперь только моя.

Я выйду с другого выхода,
Где солнце и море, и пляж.
Без ропота  с нового выпада,
Не превращаясь в кряж.

Меня ли ты ждал в Анкоридже
Лет триста тому назад?
Не меньше, а, может, и больше. —
Кто виноват?

О, дай же мне силы, Божечка,
Кого же ещё молить!
Я выпила чарку горечка
За то, чтобы снова жить.

За море, за море, за море;
За море и тёплый пляж.
Не трать на меня укоры,
Необходимость — не блажь.

А если я не рассматриваю.
Я не рассматриваю а если.
Пускай отвернулись кшатрии,
Брахман поймёт, если честный.

Часы показали восемь...
17.04.2023 08:00

5. Середина апреля

Зигзаг судьбы, внезапный поворот.
Не перемены в жизни я искала.
Назначил вдруг мне остановку рок,
Не знала я, что он — крутой меняла.

Уже листочки зеленеют кое-где,
И примулы на солнышке — игрушки.
Апрель, непревзойдённый в новизне,
Апрель — в душе моей, как будто на опушке.

Распелись птицы, будто бы на хОрах,
Хотя вчера норд показал экстрим.
Зигзаг мне показался перебором,
Как если б вдруг похолодел Гольфстрим.

А небо серое, печальное такое.
Великая Суббота молчалива,
Как дерево с нераспустившейся листвою
— красива крона, но тосклива.

Мне вызовы судьбы ведь не в новинку,
Не брёвна на субботнике ношу.
Я стала будто бы последней льдинкой,
Боюсь растаять и едва дышу.

06:23
15 апреля 2023

6. Утро на Светлой Седмице
Я с утра, как сова.
Мне прибор иль расчёску,
Чтоб моя голова
Украшалась причёской.
Чтобы дождь не украл,
Не испортил картинку.
Прояснив, не зевал
Глаз в туман-паутинку.

Облака высоки
В тёмно-серой вуали.
Грёзы ночи легки,
Их с утра не видали.

Как уйдёшь за кордон,
Там покажут иное.
Чужд мне аккордеон,
Пианино — родное.

Где Рахманинов жил,
Где Чайковский и Глинка,
Не страшны виражи
И туман-паутинка...

07:36
18.04.23

7. Когда у целого народа один единственный слуга
Какая кровь бежит по вашим венам?
Мне цвет неведом, мне цвет неведом.
Не голубой, нет-нет, не голубой,
Наверно, серый, черный и стальной.
Графитовый? О да, графитовый.
И цвет надежд, что были вами битыми,
По мокрому асфальту шалый бег
Надежд, что вмиг оставили навек.

А я — пока ещё наивная,
И вся внезапная, как охра глинная.
И мне сказали, что на глиняных ногах
Колосс и розовый мог развалиться в прах.

А вам-то что? Хотели подивиться
Тому, что я колоссам — не сестрица?
Тем, у которых — голубая кровь.
Так вам-то что, когда у вас и кровь-то цветом в бровь.

Ведь вы не голубые и не розовые.
Вы, как бы ещё выразиться, — бросовые.
Такие серые, такие чёрные,
На зависть только этим цветом обречённые.

На грудь вы понавесили кресты,
Для вас они, как фиговы листы.
Монархию Зеленского создали,
А русских, как иуды вы предали.
22:04
18.04.23

8. Тихая Весна в тылу
Уже цветут берёза и ольха.
Всё горячее воздух, солнце ярче.
Уже зовёт крестьянина соха,
А горожан на майские ждут дачи.

Еврей девятого отметит Лаг ба-Омер*.
А мы на демонстрацию пойдём.
Бессмертный полк, конечно же, не помер**.
Теперь ушедших мы на лацканах найдём.

Контрнаступление, объявленное Зелей, —
Пока что никакое, БахмутНаш.
Деревья в парке все позеленели,
И изменился к лучшему пейзаж.

Уже мечтают о фонтанах петербуржцы,
И ночи белые не всуе помянув,
Отложат жаркий пряный берег Турции,
Чтоб тут бродить, ни разу не уснув.

В Калуге размягчился склон у ГМИК***,
Кого-то, говорят, теперь посОдють.
А в сквере с танком будет броневик,
И пьедестал ко Дню Победы строят.

Весна, прошу, мне сердце отогрей,
Хочу увидеть прилетевших журавлей!

* Также именуется Праздником костров
** Формат традиционного шествия Бессмертного полка в 2023 году изменён, в т.ч. разрешено носить фото фронтовика непосредственно на одежде
*** Государственный музей истории космонавтики

21:07
19.04.23

9. Я не желаю чёрного солнца

Я не желаю чёрного солнца,
В нём Воскресения нет.
С рыжим — не стану бороться,
В нём есть Свет.

Жертва Христа была не напрасна,
Мир подарил Христос.
Вспомните про мир, братцы,
Чтоб не кричать вам SOS!

Пусть восхищает Разум,
Нынче алтарь раскрыт.
Божий престол — не для показа
Высшую Жертву живит.

Миром встречают и провожают,
Благословляют в путь!
А на войне о мире мечтают,
Мир воцарится пусть!

Чистое небо! Рыжее солнце!
Ветер ласкает грудь.
Воды, криницы, ключи и колодцы, —
Звонниц небесная суть.

19:01
20.04.23

10. Женщина любит мехами души
Мне междометьями слух услаждаешь ты,
Когда в сердцах воскликнешь "Ах!" и "Вау!"
И я от них снежинкою растаю,
Став на порядок выше - Женщиной мечты.

Почувствую, как вырастают крылья;
И даже ощутив полёта высь,
Я позабуду, что назвал "нарцисс"
Меня когда-то просто звёздной пылью.

Корону надевая на главу мне,
Ты дал мне слово, скипетр и державу.
Растаявшей от междометья "вау"
Внезапно правящей в своей стране.

А тот, который недооценил,
Его я вспоминать теперь не буду.
Пусть ищет пыль он в космосе повсюду,
За то, что обратил мечту он в пыль.

Ты - мой король!
 Отныне и навечно!
И пусть не будет жизнь моя беспечна,
Но пыль, хоть звёздная, нисколько не прельщает.
А вот от "ах" и "вау" сердце тает.

21:59
20.04.23




11. Вечер Антипасхи
Грачи и чибисы, скворцы и даже чайки
Вернулись на круги своя, домой.
Кружат над парками, и улицами стайки,
Над набережной и по-над рекой.

Листва с пыльцой ударно шпарит в ноздри,
Латентно не показывая нот.
"Грачей" Саврасова не продают на Сотбис,
На снег и птиц любуется народ.

Грачи довольно рано прилетают.
Вот цапель видели уже в районе Жиздры*,
О журавлях душа моя мечтает,
Ещё об аистах, которые верны Отчизне.

О птицы, вы — небесные посланцы!
Летите, разнесите весть повсюду.
Весна несёт с собой протуберанцы,
Чтоб ближе к солнцу стать простому люду.

И пойте, пойте, песни души лечат!
Что исстрадались от размолвок одиночеств.
Христос Воскрес! — и Антипасхи** вечер
Меня уносит в тель-авив*** пророчеств.

* Река и одноименный город в Калужской области
** Переходящий церковный праздник, именуемый также Красной горкой, празднуется в следующее воскресенье за пасхой (память апостола Фомы, прозванного Неверующим)
*** зд. образно: название города с иврита переводится как "весенний холм"; зд. намёк на Сион и весну воскресения Христа, и древних пророков, предвосхитивших Мессию

16:00
22.04.23


12. По плодам их узнаете
"Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их..."
           (Мф.7:19-20)

Что было создано, что нами создано,
Даст плод, который в срок поспеет.
А ежели ещё не создано,
      Создай, пока не поздно,
Ведь что не создано, то и не зреет.

Узнают каждого по их делам,
Ведь отворяется и нищему Сезам.

22:05
23.04.23


13. Время- Конь
Стабилизируй Время. Время — Конь.    Привольнее ему пастись на лоне.        Хотя и скучно, если ты — огонь,
И ежели играет ретивОе.
            
Стабилизируй Время. Время — Сон.
Великие и те под сон ложились,
И, засыпая, слушали горгон,
И ГИпносу с МорфЕем подчинились.

Стабилизируй Время. Время — Власть.
И нищие стремились в эти сети.      
И как туда им было не попасть,      Когда Судьба наделала отметин.

Стабилизируй Время. Время — Долг.
Тебе его преподнесли на блюде.      
Тобою полнится всех смертных дружный полк,
Долг отдают кто честные здесь люди.   
07:26
24.04.23
   
14. Календарная памятка
День закатился литиёй отпетой,
Сегодня поминали тех, кто помер.
Когда-нибудь и мы уйдём со света,
Необжигающим огнём остывших домен.

Немногие сегодня вспомнят Эльбу,
Как обнимался рус с американцем.
Забывшему пускай напомнит Небо,
Как пал штандарт, повергнутым без глянца.

Но стала вдруг незрячей Еврозона,
На Украине позакручивали гайки.
И ощущения капитуляции позора
Не вспоминают, ставя Зеле лайки.

А завтра вспомнят чёрный день, Чернобыль.
Тень адова нависла над страною.
То предзнаменованье было, чтобы
Мир вразумить, как ядерной войною.

Назавтра обещал синоптик дождик,
Природе надобно немного освежиться.
Увижу, может, семицветный мостик,
Чтоб радугой небесной вдохновиться.

22:32
25.04.23

15. Дождь, по тебе скучала
Дождь, по тебе скучала,
Хоть и хотелось вёдра.
Вёдро вдруг исхудало,
В грудь влился воздух твёрдый.

Плотный озон и свежий,
Чистого кислорода.
Тот, что мне бронхи нежит,
С серого небосвода.
 
Вот и конец апреля.
Только тепло, как летом.
Мокрая будет неделя,
Облачность вместо света.

Первые грозы и громы
Смоют всю пыль с землицы,
Чтобы трава на комьях
Быстро могла родиться.

Чтоб зашумели кроны
И зашуршали листья,
Чтобы природы лоно
Стало природно чистым.

Дождик, омой бульвары
И напои всю землю.
Чтоб молодой из старой
Сделалась небу внемля.

04:10
26.04.23


16. Россия председательствует в Совбезе ООН
  (Ко Дню российского парламентаризма)

Куролесить — вне штаб-квартиры?
Возникает вопрос, почему?
Визы нет атташе в их ОВИРе
Посему.

Снова Факты и Аргументы —
У Захаровой не впервой.
Только истины нашей моменты
Ложью кроются даровОй.

Почему задержали нас с визами,
Нам не скажут наверняка.
Напридумывают отмазки
От придуманного верстака.

И Израиль надул было губы,
Мол, ему не отвешен поклон.
Но не мы с Израилем грУбы,
Это байденовский Вашингтон.

Не считаются там с религией,
Там — за гендерную относительность.
То ли глупые, то ли дикие,
Лишь для геев там снисходительность.

Мы всегда почитали традиции,
И минуты молчания чтим.
Почему же в ответ контрдикции?
Мы препятствий чинить не хотим.

За доверие — парламентарии наши.
Не за козни и не за лобби.
Только хочется им быть краше,
Чтобы их целовали в лобик.

Не получится, не получится!
Получите зеркальные санкции.
Скинет власть вашу сила могучая
Под глобальные (в том числе и вассалов) овации.

Из себя строят Гогу с Магогой?
Им укажут и вектор с дорогой.

23:17
26.04.23

17. Стопудовый модный акцент
Нынче я нашла в сети подсказку,
Не акцент, а просто эксклюзив.
Сердце выступает против каски,
Сердце VS милитари мотив.

Впрочем, сей аксессуар не для военных.
Это для всех мам, сестёр и вдов.
Выглядит довольно современно,
Говоря о статусе без слов.

Сердце на цепочке иль на пальчике,
Пусть о вашем сердце помнят мальчики.
Пусть о нём напомнят и начальникам,
Тем, кто спрятал своё сердце будто в спальнике.

Нет, конечно, ни кольцо, ни сумка
Не заменит сердца настоящего.
Но возможно, что возникнет думка
Иль мыслишка просто подходящая.

Смысл аксессуара — лишь акцент,
А итог быть может сантимент,
Лишь эмоция, волнение и чувство,
Сердца неразбитого искусство...

01:29
28 апреля 2023

Фото: KATSU

18. С севера на юг
Истоки будущего дня
Уже разыскивают ветры.
И тучи с грозами гоня,
Норд пролетает километры.

Похолодало, люд осел
В своих квартирах и домишках.
И ждёт, когда циклон в предел
Упрётся, будто мальчик в книжку.

Настроюсь на волну эФэМ,
Сейчас хвалили Эрдогана.
Не знаем мы пока что, с кем
Останется страна султана.

Немного есть друзей у нас,
Таких кого приблизил Путин.
Кемаль поборется за власть,
Реджеп в борьбе упорным будет.

Не скоро зюйд вернётся к нам.
Задачи есть в Великой Порте*.
Хоть правит нынче не султан,
Но всё ж осман** — сосед наш в Понте***.

Ещё один апрельский день
Уходит тихо, дождик каплет.
Пока что всё — без перемен.
Апрель озоном пахнет...

19:40
28.04.23



* традиционное именование канцелярии турецкого правительства
** зд. собир. название народов, населяющих Турецкую республику (правопреемницу великих османов)
*** древне-греческое название Чёрного моря (также Понт Эвксинский)

19. Накануне Женского Дня

Как тяжело! Вокруг зазеленело.
Но близится вальпургиева ночь*.
Душа как будто бы закостенела,
Есть сутки, но уже почти невмочь.

Всё это — чушь и колдовские бредни.
Ведь женский день** и мироносиц ждут.
Почтить их надо завтра за обедней***,
Тогда и бредни сами пропадут.

Но почему душа в тиски зажата?
Ведь синь небес прозрачна, дождь прошёл.
Весна, она совсем не виновата,
Что мокрый от дождя зелёный холм.

Собраться надо, свечку затеплить.
И помолиться бы пред Магдалиной****.
И маслица лампадкам прикупить,
Чтоб скоротать сегодня вечер длинный...


16:58
29.04.23


* Ночь с 30 апреля на 1 мая накануне празднования памяти святой Вальбурги (в православии почитается как местночтимая), когда по старым германским поверьям все ведьмы слетаются на Лысую Гору для шабаша, в дохристианские времена отмечался возжиганием костров
** День мироносиц (переходящий праздник, 3-я неделя по Пасхе, в 2023 году — 30 апреля) почитался Женским праздником до введения революционного 8 Марта; в церкви продолжает оставаться таковым неофициально, подобно тому, как весенний Юрьев (также Егорьев, святого Георгия Победоносца) — неофициальный Мужской день
*** главное богослужение в православии, литургия
**** мироносица Мария Магдалина ( также Магдалена) почитается во всех христианских конфессиях как равноапостольная


20. Первые майские максимы

Повесил май салоп, как тотал-блэк,
Шатёр висящий в виде абажура.
Я с кофе быстро слопала свой снэк,
И в путь меня позвали Диоскуры*.

Но я нейду и не сушу волос,
Пускай чуть-чуть мрак неба просветлеет.
Земля промокла от небесных слёз,
Пускай немного чувства охладеют.

Я не скажу, что мается земля.
Ведь волей, как огнём, она владеет.
Но дождь, конечно, не прибавил ей огня,
И мрак небесный всё ещё чернеет.

Я чувствую дыхание её,
Раскрылись недра, будто бы мехами.
Дождь уже два часа не льёт,
А лишь кропит водою с крон волнАми.

Во Франции сегодня — праздник ландышей.
Я вспомнила вмиг аромат духов,
Что над мажи нуар повесил радужно
Сияющий от дождика альков.

07:29
01.05.23

* др-греч. боги, братья-близнецы, по каталогу Гесиода — сыновья Зевса от Леды, покровители путешественников и единоборцев, по одной из версий происходящие от белых коней

21. Тюльпаны
Зацвёл шиповник под окном
И алые тюльпаны.
А рядом чей невольный стон
Вне плана?

Ты выбрал сам себе свой путь,
Чего орёшь ты в небо?
Ведь знаешь, что есть жизни суть,
Плацебо.

Сам себя лечи,
Стеная
    в стены.

Где стены, брат,
И где врачи,
С ротацией обмена?

Нет их, увы. Да и не жди.
Ведь музыка лишь вечна.
А ты, ведь не поэт поди,
Коль сердце дышит Сечью.

11:26
1.05.23

22. Май входит в ритм

Май входит в ритм весны довольно быстро.
И облака норд-ост уносит вдаль.
И голубая высь вновь стала ясно чистой,
Исчезла грусть в душе и улеглась печаль.

А Франции — опять не до Версаля,
Там забастовки, "жёлтые жилеты".
Хоть Джонни Депп, недавно мне сказали,
Сниматься будет во дворцах всё лето.

Он — вновь любовник и пятнадцатый Людовик,
Жанетта Дюбарри — фавор-амор.
Сонет французский для любви нежней, чем дольник,
Но знает сей размер лишь Рихард Мор.

Цветут на клумбах первые фиалки,
Сирень готовится уже ко Дню Победы.
Филипп опять напомнил всем о Ванге,
Ведь он — король, хотя и без кареты.

А где же Чарльз? И молодые принцы?
Уже устали от приготовлений к драме?
В боеготовности на пульсе ждут эсминцы,
Когда короны заблестят над головами.

Да, май вступил в права.
И кружится у девы голова.
Весна дарИт свои подарки,
Бесплатно орошая флёром парки.

13:50
2.05.23

23. Очень медленный восход
Чужое горе в грудь не положить,
Как ни крути, но может разорвать.
И лишь любовь способна оживить,
Весну любви даруя как товар.

Хорошая гора, вершина есть.
И восхождение — по силам самому.
Приемля правду, отвергая лесть
Со страхом, что уже не поднимусь.

И я иду, назло кому? Себе?
Моя ли в том вина, что сон ушёл?
А ты? Играешь на трубе,
Есть плюсы в том, что гол ты, как сокОл.

Чужое горе в грудь не положить.
Его любовью можно разделить.

02:33
03.05.23

24.Маленькое пространство в небе
Я не хотела на "природу" выходить,
Меня из недра материнского тянули.
Мне там внутри яйца хотелось жить,
Когда с щипцами в мир вдруг окунули.

Я не хотела, оставаться во дворе,
Когда я без ключей одна с песочницей.
Но доверяли мне родители вполне,
Считая, верно, мир "святою рощицей".

Я не хотела знать механику гармонии,
Когда меня хорейей поместили в хор.
Насильно мил не будешь, кроха, боженьке;
Немилым будешь, — полезай в затвор.

А я хотела полную семью
С достатком и любовью; пусть суровую.
И лишь теперь истоки познаЮ,
Чем плохо воспитанье строгое.

Не бойтесь детям слабость показать,
Что любите их сильно, больше жизни.
Тогда они не смогут отказать
Вам в Вашем праве на пространство в выси.
 
09:22
03.05.23

25. Прогноз на лето

Обещала мне черёмуха лето красное,
                лето жаркое.
А луна с ней спорила, будет всякое,
                разномастное.

Я сказала им: "Не спорьте! Лето разное."
Ближе к югу-то, конечно, жаркое.
Ближе к северу, оно — прохладное.
Впрочем, всюду, там и там — оно прекрасное.

Утро нонеча какое-то холодное,
Май замёрз, он холодней апреля.
С ранней Пасхой было веселее,
Но природа возвращается в исходное.

Движется Земля, Земля вращается.
Давеча отметили День солнышка*.
Движется турист, не знает горюшка,
Счастье всем идущим улыбается.

Вот и ты, вставай и не ленись!
Солнышку и миру покажись!
А какое это лето будет,
Осень и зима пускай рассудят.

* Всемирный День Солнца празднуется
3 мая

04.05.23


26. Пролеска
Пролеска
Пролеска
Мергель
Взошла пролеска на пригорке
       такая синяя,
Взошла и радует мне взгляд,
       такая сильная.
И к солнцу тянется она
       красой наружною.
Весна. Всем хором на парад.
       семейкой дружною.
Опалы искрами манят,      
        синь полноводная.
Опалы синие горят
Весной привольною.

Фото автора: 8 апреля 10:29 2023

08:48
4 мая 2023

27. Май вселяет веру
Ветер чуть лишь утих,
Облака на небе.
Был внезапный, как вихрь,
Но вдруг стал слабее.

Глаз не радует темь,
Ведь не час заката.
Нет умеренных тем,
Престо Аджитато.

Серый тон облаков,
Будто фон на фото.
Ищет взгляд колосков,
Чтобы сфоткать что-то.

Но, увы, не сезон,
И ещё не август.
Это майский озон,
Серый майский казус.

Я надену кольцо
На другую руку.
Словно явь налицо
Выверну разлуку.

Дай мне, Небо, ещё
Жизни в полколечка,
Пусть по жилам течёт
Кровь прям из сердечка.

Милый мой далеко,
Нету мне опоры.
Улетел, как сокОл,
В чьи-то дальни горы.

А мои два крыла
Опустились к ножкам.
Нас Судьба развела,
Ах, судьба-картошка!

Ничего, не зима,
Май вселяет веру.
Я смогу всё сама,
Тихо зная меру.

Ветер стих, не кружит
И не крутит кости.
Помолюсь, можно жить,
Не реветь от злости.

07:40
5.05.23

28. Месяц на небе горит
Ты сказал, что уже всё сказал.
И забросил перо своё в Лету.
Не выдумывай, старый марал
Всё равно жаждет нового лета.

Как ты там говорил про Поэта?
"У него абиссинская кровь"?
Не любили его, мол, за это.
А мы чтим за порыв, страсть, любовь.

Ты же пел, что любви — верноподданный
И служитель из века в век.
Где же тот в тебе Первообразный,
Самый искренний человек?

Если стал молчалив, будто Ветхий,
Перестал общаться со смертными;
Покажи просветления метки,
Без морщин горя моря безмерного.

Будь собой, каким я тебя знала.
Тем, в ком сила и логика Логоса.
Плачь, коль время сего настало,
Но яви силу звука иль голоса.

13:12
06.05.23

29. Зайка Шутка
Зайка пО полю скакал,
Зайка пО полю скакал,
Зайка пО полю скакал
И к морковке прискакал.

Зайка вытянул морковку,
Справился с морковкой ловко.
Землю коготком стряхнул,
Зубками её куснул.

Хороша, сочна, вкусна,
Не болит теперь десна.
Ешь, зайчишка, витамины;
Не болей, смотри, ангиной!

Зайка по полю скакал,
Он морковку там искал.
Раздобыть — нужна сноровка.
Съел, понравилась морковка.

Зайка пО полю скакал,
Зайка пО полю скакал,
Просто кушать он хотел,
Потому морковку съел.
После в лес свой ускакал,
Под пеньком тихонько спал.

След оставил ты в пути,
Жаль метлой не замести!

07:26
07.05.23

30.Радиодача И в шутку, и всерьёз

"Радионяня" — не "Радиодача",
Была такая передача.
Детишек утром веселила,
А мам и пап уму учила,
Детей как обучить добру,
Легко, забавно, по уму.

Пусть нет сейчас радиоточки,
Но радио осталось жить.
Кому-то пусть вот эти строчки
"Радионяню" вновь помогут возродить!
7 мая 2023
День радио

31. Марк Ключник
Ключи от неба — завсегда у Марка,
Апостол отворяет ими высь.
И если в небо взмыть решила стайка,
Он даст добро на взлёт, сказав:"Держись!"

Он ведает дождями и грозой,
Он знает, где земля уже иссохла.
И надлежит покрыть её росой
Иль разразиться ливнем, громом грохнув.

На Марка* возвращались с юга птицы,
На Марка также сеется татарка**,
И небо мирно, и не стоит злится,
Когда работ полно, и бабе жарко.

Полюбоваться небом любит каждый,
Когда оно голубизной сияет.
В тылу ли ты или боец отважный,
Пусть небо в душу с Марком прибывает.

И будут петь там птицы песни рая,
И будут гнёзда вить, растить птенцов.
И без иллюзий в благодати пребывая,
Мир воцарится в мире, наконец, в конце концов.

* память апостола Марка по православному календарю; народное прозвание апостола Марк Ключник, именно ему принадлежат по поверью ключи от неба
** старинное название гречихи

06:40
08.05.23


32. Коэффициент популярности
Снова — в пути,
Жизнь как ристалище.
Больше любви,
В путь нас отправившей.
Оговорюсь,
Если не мы, то кто?
Первыми будем пусть,
Меньше бумаг зато.
Меньше формальностей,
Меньше взыскуюших,
Меньше фискальности,
Меньше рискующих.
Не надо жалости,
Нам в точку Б идти.
За далью дальностей —
В пути.

07:40
09.05.23

33. Поза лотоса
До середины мая — северные вЕтры.
И снова напрягают кейсы будней.
И снова, как орехи, километры.
А марши, будто семечки, занудны.

Мне подсказали, ост — уже в программке.
А там — опять ротация сезонов.
Бейсболки поменяют на панамки,
И зной обещан вместо всех озонов.

Расстраиваюсь, будто пианино.
Тревожусь, будто горн, литавры, трубы.
Цвет настроения — лиловые чернила,
При этом — ослепительные зубы.

Кто привязал ко мне стальные норды?
Ведь привязал, не позабыв законтрить.
Чарльз превратился в Карла и Милорда,
Мы — русские, еврей не будет спорить.

А, значит, силы будут, утро будет.
Хоть облачность пока без прояснений.
Идущего Г-сподь да не осудит,
Дав жизнь в катарсисе семнадцати мгновений.

02:50
10.05.23

34. Вчерашний снег И в шутку, и всерьёз
Когда по вчерашнему снегу* соскучишься,
Омегою-три не заменишь его.
Жди чуда, и чудо, действительно,
сбудется,
Ведь "Полюс"** снежок производит легко.

И члены*** свои оботри этим снегом,
Почувствуешь в теле вчерашнюю негу.
И снова ты молод, и вновь полон сил,
Хоть траву вчера зайцем в поле косил.

* на день Берёзосока доставали из погреба сохранённый на льду снег прошедшей зимы и обтирали им всё тело, считался такой снег целительным

** известная марка холодильников

*** старинное слово со значением "части тела"

10:00
11.05.23
День Берёзосока по народному календарю

35. Зелёный хром

Какой красивый цвет у листьев тополя.
Густой зелёный, будто восковой.
Он — в центре города, не где-то вО поле.
Любуюсь этой яркой красотой.

Сегодня сухо, но дожди прошли,
И краски поновились, посвежели.
И кроны, как цветы, вдруг расцвели,
Что, кажется, чуть-чуть порозовели.

Насыщенно прекрасен изумруд,
Но он до донышка морской косы прозрачен.
А тополь — матовый, и в нём огни цветут,
И малахит — не полосат, а однозначен.

Как будто холод влил голубизну
В салатовые первые росточки,
Дав тону крепость, силу, новизну;
В бронь зелени враз превратив листочки.

А город чистый, — дворники метут
И выметают ямы и дороги.
Им звёзд за это, точно, не дадут,
Но за работу их похвалят наши ноги.

Иду и радуюсь, Весна и Май, и Жизнь!
Болезни отступают, если чисто!
Держись, Весна! Есть Времечко, держись!
Чтоб лето было солнечным, не мглистым.

Прошли парады, отгремел салют,
Когда ещё Победу мы отметим?
А музыкантам* силу подают
Чеченские ахматовские** кметы***.

Мы победим! Победа нам нужна!
История чтоб не была забыта!
Держись, Весна! Есть Времечко, Весна!
Чтоб зеленью Земля была покрыта!

* именование ЧВК "Вагнер" в обиходе

** Гвардейское боевое подразделение Чечни
*** старинное славянское слово ( известно из разных летописей и древне-русской литературы, в т.ч. из "Слова о полку Игореве"), обозначающее витязей, воинов, ближних соратников князя или даже просто свободных общинников

10:45
12.05.23


36. К выходным
Душа желает пить нектар садов,
Пчелой лететь на ароматы клумбы.
Норд-вест ворчит, он встретить не готов,
Да и пчеле опасны северные румбы.

Душа! Не увлекайся сластью грёз!
В них красота — всего листок от фиги.
Не защитит туман тебя от гроз,
Которых май пригрел, как будто в высшей лиге.

Ярмо крестьянское есть пахота и сев.
Пахать не можешь, превратишься в землю.
Душа — оратай, труден этот хлеб,
И, благо, отдых есть в воскресную "неделю"*.

Почить от дел — конечно, благодать,
Когда порядок в доме или улье.
Но по-любому надо отдыхать,
Благодаря Создателя не в суе.

Тогда седмицу можно вновь начать.
Конечно, помолясь, а как иначе?
Иначе будешь, Душенька, страдать.
И чем взрослее ты, тем паче.

Субботу почитать и день воскресный,
И отдых будет, несомненно, интересный.

* этимология современного значения слова "неделя" буквально восходит к  смыслу "не делать", т.е. не производить никаких работ. Это значение сохранилось в церковном календаре, который так и именует воскресный день. А собственно неделю называет иначе, а именно "седмицей".

21:30
12.05.23

37. Площадь Победы
Фонтаны мая блещут в искрах солнца
На Площади Победы, у Огня.
И норд, что по бульвару вниз несётся,
Здесь стих, умолк, полотнища знамён к земле склоня.

Летают майские жуки,
Цветут огромные каштаны,
И дети, словно у реки,
С водой играют у фонтана.

Цветы — у Вечного Огня.
На карауле — молодые.
В их лицах — простота и ясность дня,
Стоят, не шелохнувшись, часовые.

Наш мир и крепок, и силён.
И только кажется, что хрупок.
Весна, и Жуков, и Огонь,
И всё серьёзно и без шуток.

15.05.23

38. Бульвар Степана Разина
Пыль — во дворе, и воздух — смрад.
Цветочный аромат не ощущаю.
Бульвар Степана Разина мне рад,
Лишь здесь я утром чистоту вдыхаю.

Гигантский канделябр-каштан мне свет включил,
Смотри и наслаждайся!
А клён, как птица, листья распустил,
Раскрыл крыла, передо мной старался.

Ворона серая мне хвалится конфетой,
Показывает фантик и гундит.
Причмокивая, ждёт в ответ эффекта.
Я ей киваю, мол, пускай летит.

В две полосы — авто и вверх, и вниз
По обе стороны рычат, стирая шины.
Я в горку шествую, приветствуя всех птиц,
Чьи трели громче рокота машины.

Чем ближе к центру, тем почище дворик.
И смрад прошёл, хоть в воздухе бензин.
И я дышу им, но противно горек,
И жду поставки электромашин.

На рынке ждут "китайцев", будто солнца,
Распродают по выгодной цене.
Моторы шведские, трансмиссии японцев.
А наши, собственные, "москвичи"-то где?

Зашкаливают цены прям жестоко,
Не для народа создают авто.
И лишь "китайцев" продают неплохо,
И авторынок не заглох зато.

Для понедельника довольно малолюдно.
Хотя народ снуёт и там, и сям.
Май продолжает вновь черёдку будней,
И кейсы грузит по своим местам.

Сменить название на "Университетский"
Предложено бульвару Стеньки Разина.
Но наш народ, такой простецкий,
Новьё не красит — старина украсила!

И хочется нам новую машину,
Да старые болячки, не до жиру...

11:44
15.05.23

39. Улица Максима Горького
Здесь хаживал когда-то Окуджава*,
А нонче мне сюда резон идти,
Кирпич казарм былых устало-ржавый; Двадцатый век, и мэру не зайти.

Максима Горького — не улица парадов.
Больница Хлюстина-майора по пути.
Купца Золотарёва корпус рядом,
Здесь тихий центр, кому сюда идти?

Некрасова библиотека по соседству,
Пониже к Болдина есть пенсионный фонд.
Читателей и пациентов место,
Уставший люд рассейский наш народ.

За поворотом — клиника глазная.
Сам Фёдоров в Калуге начинал.
Какой здесь персонал, пока не знаю.
Лечилась в Анненках, а здесь — как филиал.

И всюду зелень, и сады белеют,
Калуга — это здравница, курорт.
Пусть кое-где** она не молодеет,
И всё же набирает оборот.

Шумят сады и вековые липы,
И, как дубы в обхвате, тополя.
Люблю тебя до стона и до всхлипа,
Родная, милая Калужская земля.

* Булат Окуджава проживал в Калуге на улице Максима Горького, 35
** аллюзия на фильм "По семейным обстоятельствам", где герой Ролана Быкова, логопед с дислексией, называет улицу Горького улицей Кое-кого

04:00
16 мая 2023

40. Липовые деревяшки
Весна играет тихо на рояле.
Сегодня обласкает нежный зюйд.
От колебаний мы уже устали,
А в этот день* как раз баклуши бьют.

Уже светлеет ночь, рассвет всё ближе.
Маджента** розовеет за окном.
И утро на жасмин росу нанижет,
Что сверху вниз падёт на сныть потом.

На клумбах модно выглядят фиалки,
Анютины лупастенькие глазки.
А мы опять не на природе, а в "читалке",
Хоть док предписывает позаботиться о глазках.

Поэзия аккомпанирует рассвету,
На пару дней гостит у мая лето.

* 17 мая по народному календарю — День мученицы Пелагии, девы Тарсийской, этот день считался днём невинных девушек, а также баклушечников, которые делали ложки ("били баклуши", отдыхая от тяжёлых пахотных работ)
** актуальный модный цвет на сезон Весны-2023

04:17
17 мая 2023

41. Затмение Юпитера Луной
Ночь. Светлая луна
Затмила своей сущностью Юпитер.
Самодостаточна, и небо не кляня,
Работает, как лондонское сити.

Однообразно, монотонно, цепко,
Без рьяности и без лихих страстей.
Приветлива не очень, или редко,
Хотя романтики и есть среди гостей.

Май входит в апогей поры.
Цветущие сады, цветы на клумбах.
И чистые тональности* игры —
Как колумбарий с тихим прахом в урнах.

День умер, но сегодня возродится.
И Аполлон покажет миру новь,
Расплёскивая злато колесницы,
Вселяя пробуждение в альков.
* муз. белые клавиши

Ровно четыре утра по Москве
18 мая 2023

42. Богач, бедняк
Твой чайник — не воздушный шарик,
Там не парЫ, налёт от гари.
Что ты поёшь в вечерней мари*,
Струну терзая на кифаре?

Там — не весна, ни май, ни лето.
Бушует там метелью замять**.
От попелиц*** не жди ответа,
Что ворошить бездумно память?

Ты не построишь легионы,
И в улей не сомкнёшь фаланги.
Слова — не пчёлы, только стоны,
В синтагму собраны салаги.

Не лучше ли Христа прославить,
Направив умствованье долу***,
А плач и ропот свой оставить
В краю пустынь чужим атоллам.

*марь, тоже, что и марево
** диал. буря, вьюга,
*** диал. пепел
**** правосл. противоставление "горЕ"

23:01
19 мая 2023

43. Старый Крот и Ежиха в полном расцвете сил Басня
Крот-кустарь кроил к кадрилке куртку,
Вот глаза, увы, подслеповаты.
Но не греет старенькая шубка,
А всё хочется ходить ему женатым.

Лапки слабы, падают иголки.
Глазки слабы, краля-то — Ежиха.
Искололся весь, как в ветках ёлки,
И не рад тому что краля та — портниха.

Лучше бы кротам сидеть укромно,
Воздух над землёй — какой-то стрёмный.
Не искать проблем на старый зад,
И не только крале, а себе не рад.

09:00
19.05.23
Скоро новолуние

44. До Нового Оста
Почти отсеялись, и снова реют норды.
Похолодало сразу, резко, вскачь.
Зерно шлёт Украина — низким сортом,
Покажет сделка, кто из нас трепач.

Как отвратителен весь мизер клоунады,
И жаль хохлов, хоть даром есть еврей;
Но, видимо, такого им и надо,
Хоть без рогов, хвоста, копыт, шерстей.

За то, что так Россию унижали
И попирали суверенитет,
Они на царство клоуна венчали,
А церковь вывели за штат и пиетет.

Всего два дня, и снова будут осты.
Их план на этот раз в России ждут.
Закончить посевную* будет просто,
А с хлебом русские никак не пропадут.

Врагам подать на блюде еврозону,
Ну коль, нужна, кто будет возражать?
Но если отклик на Донбассе стоном,
Донбасс Россия будет защищать.

И не помогут черти и копыта,
Фуфайка иль футболка с лейблом "Укр",
История не будет позабыта,
И сучья смерть догонит всех забывших сук.

* по традиции считалось, что посевная при восточном и западном ветре даёт лучшие всходы

11:00 20 мая 2023

45. Ёшки-матрёшки
Ёшки-матрёшки,
Волга-мать, Купальница!
Раньше был пузырь за трёшку,
Нынче надо тратиться!

Раньше гречка — пару гривен,
Нонча — полусотенка.
Рубль — кило колбаски ливер,
Двести щас для котика.

А ещё ёшки-матрёшки,
Хаяли Союз,
Вот скребут нам души кошки,
А Союз-то сдулс.

15:50
20.05.23

46. Блаженны плачущие
Красная рябина расцвела,
Розовеет под окном шиповник.
И печаль от сердца отлегла,
Созерцая одуван и донник.

Убежать из городской черты,
Надышаться ароматом пряным.
Даль небесную до самой высоты
Разглядеть с низины и поляны.

В городе накрапывает дождь,
Прибивая пыль на тротуаре.
Скоро лето, в моде — брюки клёш,
Можно красоваться на бульваре.

Май томительно сгущает синь небес,
Впрочем, по Москве — сегодня грозы.
Дай, гроза, мне чистый парк иль лес,
Я алкаю правды, будто дозы.

Дай! Прошу! Твой терпкий аромат,
Ландышами вдоволь надышаться.
Оценила б в тысячи карат, —
Май блажит,  а нам — не зарываться.

Просто тихо небо обозрев,
Помолить Творца, не оборзев.
Слава Богу, всё ещё жива,
И хвалу пою, как майская трава.
11:52 22.05.23
47. Подайте на красивую жизнь
Пещера чувств побольше, чем Сезам.
Там — космос отношений и разрывов,
Вселенная со сверхновым взрывом,
Уход сверхстарых в симку к праотцам.

Ты дал мне шанс, но сам его лишил.
Я ждать ждала, хотя не обещала...
Ты не приехал, хоть и позвонил,
Ответила, чтоб трубка не молчала.

Гора, Денис, на то и есть гора,
Чтоб подниматься или вдруг срываться.
Сорвался ты, а я ведь не смогла
На высоте своей одна остаться.

Да, я сильна, бывают посильнее.
Да, ты силён, хотя гора сильней.
А утро, верно говорили, мудренее,
Ведь сила прошлого пред будущим слабей.

08:33
23.05.23

48. Мокий Мокрый
Дождь мощный, долгий, до утра.
Не зря говаривали старцы:"Мокий Мокрый".
С дождями будет летняя пора,
Пускай, но чтобы быстро сохло.

Не хочется мне тёплый летний день,
Которого так ждёшь, делить с дождём.
И слушать барабанную капель,
Наслушались уже весенним днём.

Мне хочется, чтоб лето было летом.
Чтоб одарило солнцем и жарой.
Пусть летний дождь есть летняя примета,
Мне так приятен с солнцем дождь грибной.

Сказали, нынче надо волосы омыть
Водою этой самой, дождевой,
Пока сам дождик продолжает лить,
Но мне не хочется холодною водой.

Еще все спят, ещё нет четырёх.
Хотя уже тихонечко светает.
Зачем послал нам дождь на землю Бог,
Учёные и старцы это знают.

Учили нас науку постигать
Учителя славян Кирилл с Мефодием.
С азов все начинают изучать,
Обогатив науку плодородием.

Пусть на симпозиум учёный агроном
Поедет с "бородатыми" вращаться.
Ведь Дом учёных — это всё же дом,
Где каждому полезно пообщаться.

Поэту лучше описать стихом
Ненастную дождливую погоду,
Ведь — за стеной она и за окном,
А в доме — чистота и ясность небосвода.

04:00
24.05.23 (память учителей Кирилла и Мефодия, создателей славянской письменности, а также память святого Мокия, прозванного в народе Мокрым из-за частой непогоды в этот день и по созвучию слов)

49. Шейди Лейди
Подойди поближе, рассмотрю каменья.
Что там зеленеет на груди?
Может, это бусы или ожерелье,
В тренде нынче — дорогие украшенья,
Обыватель! Ты богатых не суди!

Подойди, неужто это изумруды?
Или синтетический кристалл?
Сколько спрятано в сундуках под спудом,
А ведь изначально — жилы, руды —
Кто-то эти камни собирал.

Лучше, чем алмазы, яркие бериллы,
Мне зелёные всегда идут к лицу.
Чистота их первородной силы,
И сиянье зелени так мило,
Как венок из трав лугов к венцу.

Подойди! Фамильное? Очень дорогое!
Не носила даже в лучшие года!
Для аристократки, это — столбовое,
Гордое, себялюбивое такое,
Фешенебельное, будто навсегда!

Подойди...

13:38
24.05.23


50. Ну, вот и устаканилась погода

Ну, вот и устаканилась погода.
Стремится к лету, как в Страну исхода.
А летом хорошо всегда везде,
Хоть май и хлюпал в ледяной  воде.
Прошли дожди, и сосны вековые
Мне дарят своей хвои позывные.
Уже гудит от пчёл Калужский бор
И шлёт из-за Оки прям в бронхи свой одор*.

 *запах, парфюм

18:25   24.05.23