К Луне на воздушном шаре

Виктор Куватов 2
                К Луне на воздушном шаре.   
   Куватов В.Г.                14.05.2023г.               
Система «Активный парус», как альтернатива ракетному способу возможности движения в космическом пространстве, подробно описана в предыдущих публикациях.  На простейших моделях проведены опыты, подтверждающие реальность возможности движения без взаимодействия с окружающей средой. Воздушный винт, находящийся в герметичном корпусе, работает на движение аппарата. Кстати, реверс привода воздушного винта, приводит к изменению направления движения аппарата на противоположное, плюс изменение интенсивности потоков по периметру корпуса, дают возможность полной управляемости при движении по любой траектории. Предлагается, самый простейший вариант системы «Активный парус», воздушный шар, как аналогия аэростата.
   « Для того чтобы воздушный шар поднялся в воздух и поддерживал горизонтальный полет, необходимо, чтобы горелка имела соответствующую объёму купола тепловую мощность. Для малых высот во время горизонтального полета аэростатов класса АХ-7 и АХ-8 (объём оболочки до 3000 куб.м.), тепловая мощность должна составлять 1 - 1,5 МВт. Максимальная же мощность горелок для этого класса аэростатов 4 - 5 МВт. Для аэростатов классом выше, например АХ-9 и АХ-10, максимальная мощность горелки должна быть не менее 7 - 8 МВт».
. Вместо горелки ставится воздушный винт с приводом. Оболочка шара герметизируется от окружающей среды. Шар заполняем гелием, это даст возможность компенсировать вес оборудования и экипажа. Движение будет совершаться под действием вентилятора в герметизированном корпусе. Такой стратостат способен выйти за пределы атмосферы. Для экипажа необходима система жизнеобеспечения. Это будет не баллистический полет, поэтому ускорение и скорость могут быть минимальными и только время полета будет главным препятствием для достижения  космического объекта. По крайней мере тяга такого движителя больше чем у ионников, плазменников или других подобных «ведер». Ведром назвали СВЧ привод . Способность преодолеть силу притяжения, дает возможность вести работы по монтажу аппаратов системы «Активный парус» в заводских условиях. В сравнении с ракетным движителем, работающем в режиме «пролонгированного» взрыва, движители системы «Активный парус» способны создать силу тяги, для движения, на порядок меньше, но для выхода в космическое пространство, нет необходимости в баллистическом режиме. Стратостатный старт и отсутствие необходимости в больших запасах топлива, поскольку рабочее тело движителя не выбрасывается в окружающее пространство, появляется возможность иметь полезную нагрузку не менее пятидесяти процентов от общей массы космического транспортного средства, это дает возможность для комфортных условий космического путешествия. На приведенном эскизе показано устройство воздушного шара для экскурсий в ближайшем космосе.