Старая кляча

Тамара Злобина
     Ироническая сказка.

Чу, старая кляча бредёт по дороге:
Хвост плетью висит, еле движутся ноги,
Туман пеленой застилает глаза,
И катится вниз, на дорогу слеза.

Мысль, трудно ворочаясь, в череп засела:
-Ну, скоро ли это закончится дело?
Когда же конюшня и ясли когда?
Такие нагрузки – в мои-то года?!

Сквозь слёз пелену еле видно дорогу,
Но всё же она, приглядевшись немного,
Глаза напрягая, глядит, чуть дыша,
И видит (О, чудо!) – блестят два гроша!

И эти гроши так, блестя на дороге,
Манят и ласкают. Кобыла в тревоге:
Глаз косит налево, и косит направо –
Ну, если сейчас их отнимет кто, право?

Спеша завладеть сим подарком от Бога,
Кобыла колена сгибает в тревоге,
И рушится наземь, сбивая ковыль.
И облаком тёмным вздымается пыль.

-Ну, вот и конец мой – кобыла вздыхает-
И где я свалилась – никто не узнает!
Хозяин потужит, и скоро забудет:
В конюшне его без меня не убудет.

Лишь эхо от вздоха вдали растворилось…
Но что там такое? Вмиг сердце забилось.
И видит кобыла, вновь взгляд напрягая,
Всё то- же вокруг, но картина другая:

По полю красавец, гарцуя отменно,
Мчит видно, без страха, сюда непременно.
Красавец – что надо! Элитных кровей.
-О.Боже, мне нужно подняться скорей!

И вмиг на дороге стоит уж кобыла,
И всё, чем терзалась, мгновенно забыла.
Глазами стреляет и гордая поза.
Но в нос ударяет ей запах навоза.

И ахает: - Боже, так я же не мыта!
Скорее домой, где с водою корыто!
И хвост мой нечёсан, и грива свалялась.
Зачем я так долго сейчас тут валялась?!

А конь тот-красавец, уж мимо промчался.
Досадно кобыле, что здесь повстречался:
-Вот вымою гриву – посмотрим тогда,
Какая порода во мне, господа!

Взяв денежки, гордо кобыла заржала,
Губою их нежно и крепко зажала,
И хвост свой по ветру, поднявши игриво,
Галопом помчалась – легко и красиво.

Порою и мы, молодого завидя,
Все сразу из памяти гоним обиды,
И глазки потупя, становимся в позу,
Как старая кляча, забывшая возраст.