Глава 31. Ультиматум и его последствия

Тамара Злобина
Нил очень удивился когда в своём кабинете увидел Галину и Евдоху — подумал сразу:
-Жди неприятностей!
И действительно: сразу с порога ему объявили, что пришли предъявить ему ультиматум.
-За что меня матом? - не понял председатель. - Кажется я вам ничего плохого не сделал.
-Ой ли? - ехидненьким тоном выдала Галина.
А Евдоха добавила продолжая тем же тоном:
-Эх, ты, умник: ультиматум ничего общего с матом не имеет — это означает требование. Мы пришли предъявить тебе требование от всего народа.
-А вы что — весь народ?! - возмутился Нил.
-Мы его представители — отреагировала Евдоха. - Не устраивают представители — завтра мы придём к тебе всем миром.
-Ну уж нет! - запротестовал председатель. - У меня от вас двоих уже голова начала пухнуть.
-Лишь бы кое что другое не опухло! - с явным намёком возразила Галина, явно намекая на то, что известно только ей одной.
-Хватит языком молоть — прервал председатель. -Говорите что надо и проваливайте: у меня и без вас проблем хватает.
-Народ требует чтобы вы, Нил Ерофеич, уволили с работы Раиску Зиброву и Алёшку Пальчак и в трёхдневный срок выселили развратницу из села, чтобы не было дурного примера колхозной молодёжи. - озвучила требования Евдоха.
-Ещё чего придумали?! - - возмутился председатель. - Уволить самого лучшего в районе бухгалтера, а на его место вас взять Евдоха Гордеевна?А через полгода колхоз пойдёт по миру…
-Ну, Алексея можно не увольнять - разрешила Галина, но Раиску из села долой в течение трёх дней — на этом будем стоять насмерть.
-Почему это через три дня?! - взвилась Евдоха. - 24 часа за глаза хватит!. И если вы, товарищ председатель, не выполните это требование, то мы будем гнать эту развратницу всем селом кольями, а там уж как получится: уйдёт живой — её счастье, а на нет и суда нет.
-Всё, моё терпение закончилось! - предупредил председатель. Если через пять минут вы не уберётесь из кабинета я вызову участкового с милицией и прикажу закрыть вас в КПЗ на пару недель чтобы вы народ не баламутили.
Евдоха кинула взгляд на лицо брата и, поняв что он не шутит, дёрнула за рукав Галину сказала:
-Пошли отсюда, Галочка: своё слово мы сказали, и если Нил Ерофеич не выполнит его, то через три дня мы с людьми придём сюда и потребуем освободить занимаемое им место — не к чему такой председатель что не слышит слова народа!
И, круто развернувшись к выходу, добавила сердито:
-Я всё сказала, Нил Ерофеич. Думай, что для тебя важнее: вертихвостка Раиска или должность председателя — небось забыл уже как это руками вкалывать?!
Первой из кабинета вылетела Галина за ней ретировалась и Евдоха. После их ухода Нил серьёзно задумался, понимая что эти старые сплетницы не отступят — нужно было что-то срочно предпринимать, чтобы спасти  семью дорогого для его сердцу человека.
Нил думал как только сарафанное радио донесёт старикам Зибровым, что их внучка беременна от своего бухгалтера, они потребуют от бывшей снохи Любы и её дочери Раисы немедленно уехать из села, и тогда все его планы добиться Любушки не исполнятся уже никогда — он должен во что бы то ни стало предотвратить это.
Понимала это и Любовь Дмитриевна, и решила как-то предотвратить негативный исход дела, ведь ехать им с Раисой было некуда и не на что. Она достала из своего заветного узелка все оставшиеся деньги, что копила с большим трудом, вручила их Раисе и сказала, чтобы она ехала в Добринку и сделала аборт, думая что если не будет ребёнка, то родители Лукъяна не выгонят их.
Как Раиса не противилась этому — Люба настояла и отправила дочь в район. Раиса всю дорогу думала о приказе матери и решила, что не станет делаеть этого, ведь ей стоило большого труда перешагнуть и через свою гордость, и через свою стеснительность, чтобы заполучить этого ребёнка — отказаться от него она не могла.
В Добринке она прошлась по магазинам, купила кое что по мелочи, а потом пошла на рынок в надежде встретить кого-то из односельчан, чтобы с ними вернуться домой. Прохаживаясь между рядами она натолкнулась на продавщицу Настёну — соседку Евдохи: та приехала на рынок с братом своего жениха Ванечки погибшего на войне. Раиса сомневалась что Василий возьмёт её с собой -уж очень плохие сплетни ходили о ней по селу, но мужчина согласился за некоторую сумму. Раиса отложила нужную сумму и пошла по рядам просматривая кто и что продаёт, чтобы истратить все деньги, и мать не смогла больше отправить её снова в Добринку.
Её внимание привлёк мужчина продающий каких-то особенных поросят, которых он очень нахваливал: они были или чёрными с белыми пятнами или белыми с пятнами чёрными. Денег на поросёночка хватило — самого маленького из всех. Мужчина, получив деньги, положил поросёнка в мешок и помог Раисе взвалить ношу на спину — так Раиса и привезла особенного поросёночка домой.
Когда мать узнала что Раиса не выполнила её наказ, а купила какого-то странного поросёнка, очень расстроилась и сказала с горечью:
-Что ты наделала Раюшка? Разве ты не понимаешь что теперь нас с тобой дедушка и бабушка заставят уезжать из села а у нас даже денег на дорогу нет.
Но дело до этого не дошло: на следующий день Раису вместе с Алексеем вызвал к себе председатель и спросил озадаченно:
-Ну и что голубчики мы будем теперь делать?
-Вы, Нил Ерофеевич, — ничего — ответил Алексей а я хоть сегодня готов жениться на Раечке: я уже предлагал ей это, но она отказалась.
Но ты в какой то мере женат, Натанович, а вторая жена нам, русским, не положена.
-Я разведусь с Галиной! - воскликнул Алексей. - Ты  же знаешь Нил Ерофеевич как она меня женила на себе.
-Галина никогда не согласится на это: остаться одной с тремя детьми  - она не дура. - отреагировал председатель.
-Да её и спрашивать никто не будет после того, когда я расскажу на суде всё! - начал сердиться Алексей.
Тогда тебя просто убьют, Алексей Натанович, и где-нибудь закопают, чтобы никто не нашёл. Разве ты не понимаешь этого?
-А что делать, Нил? - понизил голос бухгалтер. - Сам понимаешь: Раечку наши бабы в покое не оставят!
-Я нашёл выход — признался председатель. - И уже договорился с Петром Петровичем и на счёт работы, и насчёт дома в Средней Матрёнке — они с матерью уедут из села и всё успокоится. Останется только уговорить Любушку.
-Она и сама понимает, что придётся уезжать — ответила Рая, - даже уговаривать не придётся.
Майский выполнил своё обещание: вместе с председателем соседнего колхоза Средняя Матрёнка подобрал для семьи Раисы подходящее жильё,помог его обставить, даже завёз некоторое хозяйство: десяток курочек, две козочки и необходимые для хозяйства корма а так же продукты питания для семьи: овощи, крупы,  постное масло и так кое-что по мелочи.
Осталось только перевезти Раису с матерью на новое место жительства. Нил Ерофеевич приехал за ними через два дня поздним вечером чтобы никто не видел кто и куда увозят семью Зибровых. Попросил собрать нужные вещи, кое что из посуды и нужного для жизни собрала бабушка Матрёна, которая не протестовала против переезда родных на новое место: продолжать жить в селе было для бывшей снохи и внучки было не безопасно —  Её муж в это дело вообще вмешиваться не стал решив что женщины разберутся и без него.
В машину погрузили всё необходимое забрали и поросёнка которого Раиса купила в Добринке на рынке и, получив благословение Матрёны,уехали в ночь.
Нил заверил что им понравится новый дом
-Мы всё сделали с Петром чтобы в доме было удобно жить — сказал он. - Я думаю, что вам там понравится.
 Нил не мог обидет женщину, которую любил с  самой юностипоэтому постарался вс сделать наилучшим образом - даже самому понравилось.
Пётр сказал ему, когда они готовили дом для переезда в него Любы и Раи:
-Нил, ты стал заложником своей любви.Нельзя так любить женщину тем более что ты никогда не сможешь добиться её - разве не понятно?
И Майский ответил вполне искренне:
-А я и не жалею о том! По крайней мере она у меня была, и это счастье — может единственное в моей жизни. Дело в том, Пётр, что я, как оказалось, однолюб — и с этим ничего не поделаешь.
-Неужели за столько лет ты не встретил женщину которая задела твоё сердце так же как Люба? - не поверил Пётр Петрович.
-Другой такой женщины нет! - ответил Нил в полной уверенности.
-Пора уезжать! - сказал Нил, когда все вещи были погружены. Ни сегодня-завтра скандалистки Галина и Евдоха поднимут народ, и тогда уже уехать спокойно не удастся — придётся отстаивать вас с оружием в руках,  а это может для всех плохо закончится.
Любовь Дмитриевна легонько коснулась руки Нила, понимая какой опасности он себя подвергает ради них с дочерью и сказала тихо:
-Спасибо, Нил Ерофеевич, за твою доброту и заботу — буду молиться за тебя.
-Мне вполне хватит твоей благодарности, Любушка — ответил Майский. - Прости за то что не смог отстоять тебя от тюрьмы: тогда всем командовал Прошкин Николка — а ты знаешь как он относится и к твоему отцу, и вообще к вашей семье - коммунисты сейчас взяли большую силу и стоять против них не может никто -для них не существует ни друзей, ни родственников — главное свою власть и силу показать — вот и косят всех подряд.
И они уехали в ночь с благословения бабушки Марфы.
Дом выбранный Нилом понравился и матери, и дочери — они даже не ожидали, что двое мужчин могут всё так хорошо устроить для жизни.
Нил помог женщинам перенести в дом вещи перенёс в хлев поросёнка купленного Раисой на рынке в Добринке — тот захрюкал требовательно и принялся искать корм. Люба поставила на печь запаривать пшеницу добавляя в неё овощи. Любаб как хозяйка дома, накрыла на стол, заварила чай и предложила Нилу попить с ними чайку — тот с радостью согласился,  растягивая каждую минуту общения с дорогой ему женщиной, ведь такие минуты бывали не часто.
Во время чаепития  Нил сказал Раисе, что она может завтра утром выходить на работу в бухгалтерию — её  Пётр Петрович обещал взять заместителем главного бухгалтера.
-Николай Иванович хоть и инвалид с детства — пояснил он, — но бухгалтер знающий и на хорошем счету даже  в районе.
И видя беспокойства Раисы добавил:
-Ты не волнуйся, Раечка,— тут тебя никто не обидит. Я сказал, что ребёнок у тебя от мужа, который погиб в Сталинграде — поэтому лишних вопросов задавать не станут.


После разговора с председателем Галина возвращалась домой в очень плохом настроении — да и было из-за чего — Нил так и не ответил ничего на из ультиматум, а потом и вообще выгнал из кабинета, пригрозив большими неприятностями, а тут ещё дома свекровь добавила:
перехватив Галину по пути в их часть дома заявила с такой ненавистью, которую раньше никогда не показывала — боялась что сын заберёт свою безголовую красотку и сынишку Ванечку и уйдёт из дома' но теперь когда Галина выгнала Алексея из дома Веру Спиридоновну уже ничто не останавливало, и такого наговорила снохе, что той стало плохо после её слов. Нужно было во что бы то ни стало возвращать мужа домой. Но одной ей не справиться: он просто не станет с ней говорить после того, что она сотворила вчера: подняла на него руку. И Галина нашла выход: взять с собой Ванечку,ведь он любимчик Алексея и не откажет сыну.
-Если к завтрашнему вечеру ты не вернёшь моего сына домой. - почти кричала свекровь, то и сама можешь убираться отсюда на все четыре стороны: мы с отцом не обязаны кормить чужую бабу с её выводком!
-Как вы так можете, мама? - вполне естественно окрысилась Галина — Какой ещё выводок — это же дети вашего любимого Алёшеньки — ваши  родные внуки?
Ну, Ванечка может и наш внук, хотя и в этом у меня уже сомнение, а вот старшие — непонятно чьи внуки — Федя так уж точно не наш, а сын твоего любовника Нила. Может и старший Николенька тоже от какого нибудь Мишки или Кольки, с которыми ты гуляла ещё в девках?
-Мама, побойтесь Бога! - попыталась осадить свекровь Галина.
-О Боге, стерва, вспомнила? - не удержалась Вера Спиридоновна. -Что же раньше ты о нём не думала, когда гуляла со всеми мужиками подряд?
-Тише — пожалуйста мама — не нужно при сыне — ему такое совсем слышать не обязательно — попросила Галина
Свекровь зло сверкнула глазами и сказала тем же тоном:
-Мне повторить ещё  раз или ты уже поняла что если Алёшу домой не вернёшь то тебе тут делать нечего!
-Как же я его верну? - удивилась Галина такой несправедливости.
-Как выгнала — так и возвращай.
И свекровь ушла на свою половину больше не желая разговаривать с ней, а Галина не понимала как можно выполнить требование свекрови, ведь Алексей после того что было между ними даже разговаривать с ней не станет. Но она прекрасно понимала, что вернуть мужа нужно во что бы то ни стало: заработка свёкра не хватает даже на стариков а уж на неё и детей — тем более не хватит - старуха работать не может: то ли правда болеет, то ли прикидывается, а сама Галина не собирается работать за те несчастные трудодни, что начисляют в колхозе, к тому же она уже отвыкла тянуть непосильную колхозную лямку.
-Нужно подключать Ванечку — решила она спонтанно — ему Лёшка отказать не сможет ведь Ванечка его любимчик.
-Ваня, — сказала она сыну — сейчас мы пойдём в гости к папе — хочешь к папе?
-Хочу! - вспыхнули глазки мальчика.
Галина собрала сумку с угощениями что готовила сегодня утром, надеясь что Алексей вернётся, но тут этот разговор с председателем после которого стало ясно — не вернётся — всё очень серьёзно.
Дорогой Галина учила сына что нужно говорить, чтобы Алексей не закрыл двери перед их носом и смышлёный парнишка всё схватывал на лету — не даром так хорошо учится в четвёртом классе, и его всем остальным ученикам ставят в пример.
К дому Исаевых они пришли раньше Алексея — того вместе с Раисой задержал у себя председатель, пытаясь выведать их планы на дальнейшее, но Раиса твердила, что разрушать семью главбуха не станет, хотя тот и обещал Нилу, что к жене не вернётся, а подаст заявление на развод: их дороги разошлись окончательно и бесповоротно, и что он мечтает соединить свою жизнь с Раечкой, которую любит всем сердцем и впервые в жизни.
Но всё пошло совсем не так как он думал: возле дома, куда он ушёл от жены его ждали Галина и Ванечка. Едва Алексей появился на дороге, Галина подтолкнула сына вперёд и ребёнок как и научила его мать кинулся к отцу и запросил неотрывно глядя в глаза отцу:
-Папа, папочка, мы с мамой пришли к тебе в гости. Пустишь?
Глаза у ребёнка были такими несчастными, такими жалобными, что Алексей, забыв обо всём, открыл двери и жестом пригласил войти внутрь. Галина не стала ждать повторного приглашения, схватила сынишку за руку и влетела в дом, минуя кухню, сразу в комнату, усадила сына на стул у стола, приказав сидеть тут и начала доставать из сумки всё что принесла с собой, расставляя всё на столе,потом обратилась к мужу:
-Садись за стол, Алёшенька, поужинаем пока ничего не остыло.
Как давно она не называла его так нежно, и Алексей сразу понял, что Галина не просто так заявилась сюда, и приготовился к какой-нибудь каверзе, но Галина молча принялась за еду .
Сын ел и нахваливал готовку матери Да и Алексей не мог сказать о её способности готовить ничего дурного — чего-чего, а готовила Галина вкусно, но для жизни этого, как оказалось, было маловато.
Так за столом и не было сказано ни одного постороннего словаБ но когда Алексей пошёл провожать жену и сына домойБ Ванечка упал перед ним на колени обхватил его ноги прижимаясь щекой и начал просить прощения:
-ПапаБ прости меня  - я виноват в том что плохо себя вёл и потому ты ушёл от нас?
-Алексей подхватил сына на руки и прижав бережно к себе сказал:
-ВанечкаБ ты ни в чём не виноват — это я плохо себя вёлБ потому мама и попросила меня уйти.
Мальчик вырвался из объятий отца кинулся к Галине и начал просить её простить папу.
Картина оказалась выше понимания Галины и она сама бухнулась перед мужем на колени чуть ли не с воем прося прощения за то что не имела права выгонять Алексея из собственного дома.
-Прости, Алёша — это я должна была уйти, но у меня на это не хватило ни сил, ни смелости. Прошу тебя: возвращайся домой — честное слово я больше никогда так делать не буду. Прости, Христа ради.
Так Галина не унижалась перед мужем даже тогда когда подгульнула с Нилом, но на этот раз у неё просто не было выхода. Они с сыном взяли его за руки и чуть ли не насильно потащили за собой. Алексей закрыл дом и пошЁл за ними, как телок на верёвочке, даже не догадываясь о том, что тут руку приложила его мать.
Дома ему были все рады — тут же сели за стол, и отец сказал поднимая рюмку рябиновой настойки:
-Значит так, дети, с этого дня мы все забываем о том, что было вчера — жизнь должна продолжаться дальше не смотря ни на что.
С ним согласилась и Вера Спиридоновна, да и Галина была вынуждена согласиться с ними, давая обещание что ни словом ни взглядом не напомнит о случившемся, потому что и сама в какой-то степени виновата в этом, но уточнять свою вину не стала.
Итак для Галины эта история закончилась с минимальными потерями — в общем сказать не плохо.
Евдоха ошиблась и с Раисой, ожидая что уж ей-то точно будет плохо.
 Но благодаря помощи всё того же Нила Гордеевича у Раисы и Любови Дмитриевны была надёжная крыша над головой, они были обеспечены всем необходимым для жизни,  у Раисы была нормальная работа и все относились к ней как к вдове погибшего на войне героя.
Впрочем, Евдохе это всё было уже не важно: она готовилась к предстоящему торжеству приготовив с вечера самую лучшую свою одежду, чтобы все завидовали им с Николаем.
Н следующее утро за ней заехал Николай, и не на обычной своей тарантайке, а на нормальном экипаже, в который было запряжено двое лошадей, украшенных лентами и искусственными цветами. Первым человеком позавидовавшим Евдохе, была конечно соседка Катерина, которая потом жаловалась подругам на то, что даже такие стервы, как Евдоха, выходят замуж, а для нормальных баб, как она, счастья видно у Господа не припасено.
-Не богохульствуй Катерина! - оборвала её Елена. -Не гневи Господа.ОН тут ни причём - сами выноваты что не смогли распознать своего счастья.







Продолжение следует: