Завтрак в Польше

Владимир Журбин 2
                — Чем же я, недостойный слуга, привлек Ваше внимание?
                — Тем и привлекли, что недостойны.   
                (Д.Гилмор)

      В очередной раз мы с Валерой едем по Европе. Едем из Германии, через Берлин, мимо города Франкфурта-на-Одере к польской границе.
      Валера – это тот самый друг мой, который меня потом в Эмираты позвал. Мы с ним одно время много по Европе вместе ездили. Я–водителем, а он снабженцем был, разруливал всё и везде.

      Границу проехали ночью, едем в сторону города Варшавы. Вскоре и г.Варшаву миновали, и почти всю Польшу далее тоже проехали, под утро остановились километров за пятьдесят от белорусской границы, рядом с местной кафешкой. Надо было нам хотя бы слегка выспаться и хорошо позавтракать.

      Выспались отлично и часиков в 10 встали – завтракать пора. Валера говорит:
- Ну, Володя, на границе ещё непонятно что и как будет. Неизвестно сколько времени перед Брестом стоять придётся. Надо бы нам с тобой плотно позавтракать. И уж потом дальше, вперёд!

      Кафешка уже вовсю работала. Мы вошли, заказали себе польские полукопчёные колбаски с картофельным пюре и по тарелке лапши (поляки прекрасно русскую речь понимают). Сидим, ждём заказа, сами потихонечку обсуждаем что там у нас дальше будет, как дальше поедем.

      Подходит официантка – молодая девушка лет 18-ти с разносом и, услышав русскую речь, небрежно кидает на стол тарелки с нашими колбасками и картофельным пюре. Затем берёт с разноса тарелки с лапшой и почти что их к нам швыряет. И так небрежно, что лапша из тарелок выплеснулась и начала по скатерти растекаться. Сама же развернулась и ушла.
Валера на меня глаза подымает и спрашивает:
- Володя, и что это было!?
- Ну, - отвечаю я. - Наверное, не очень хорошее было это что-то.

      Вообще-то я никогда жаловаться не любил. Умел сам свои ситуации разрешать. Но тут во мне всё взбунтовалось! Разбухли все мои оскорблённые чувства! Я Валере говорю:
- Здесь сиди!
А сам встал и пошёл на кухню. На раздаче шеф-повара требую:
- Шеф-повара мне вызовите.
Выходит взрослая женщина лет 50-ти, обращается ко мне:
- Да, пан. Что вы хотели?
Я ей начинаю возмущённо рассказывать:
- Что у вас такое происходит!? Что за отношение  к клиентам? Русские не люди что ли? Мы же за услуги тоже злотыми платим. А ваша молодая полька-официантка тарелки швыряет! Сама пойди. Глянь что на столе сделалось!
Шеф повар молча вошла в зал, посмотрела на наш стол и также молча вернулась назад, к себе.

      Валера смотрит на меня и со смешком спрашивает:
- Ну и чего? Сдал что-ли?
- Да ничего, – с досадой отвечаю я ему. – Вот взял и пожаловался.
Отодвинули мы от себя злосчастную лапшу, уже непривлекательного вида, и начали кушать колбаски с пюре.
А пока мы кушали свои колбаски - видим, как эта девчонка, вся в слезах, с сумкой, выскочила из кафе и убежала.
Валера с усмешкой посмотрел ей вслед и сказал:
- Всё же ты её сдал.
- Ну, и сдал! – Ответил я. – И, похоже, что работу она потеряла.

      Мы уже без удовольствия позавтракали, расплатились и поехали дальше на город Брест, к границе, чтобы там встать в очередь на въезд в Белоруссию.