Ирреальность. Глава 24

Натали Бизанс
   С очками мир стал ярче и отчётливей. Как же хочется почитать, а лучше написать продолжение романа, я столько всего увидел, будучи в забытье!
   Врач ещё не закончил осмотр. На святящейся доске висят снимки томографии, мой прекрасный череп с разных сторон. Что он там нашёл? Улучшения? Ухудшения? Сколько мне осталось? Успею ли я закончить начатое?
-  Окончательно, будет решать консилиум, но выбор у нас небольшой. Без операции - облучение с последующей химиотерапией. Хирургическое вмешательство всегда чревато последствиями и риском для жизни, особенно в этой области головного мозга, - размышляет он вслух. - Чтобы вы предпочли, Адриан?
-  Какой шанс выжить и когда может быть проведена операция?
-  Никто не даст вам гарантий, мистер Лесли. Я оцениваю результат: пятьдесят на пятьдесят.
-  Если предположим, всё пройдёт благополучно, можно ли будет обойтись без химии и радиации?
-  При наилучшем стечении обстоятельств, есть такая возможность. Будет проведено полное исследование изъятого материала, если он не злокачественный, то да, будем просто наблюдать.
-  А само не рассосётся?
-  Чудеса случаются, но в единичных случаях, молодой человек. Чем раньше начнём лечение, тем выше вероятность выздоровления. Подумайте. Консилиум даст рекомендации, но решать, в любом случае, Вам, Адриан. Посоветуйтесь с родителями, со своими близкими.
-  Мама ещё не родила. Не хочу расстраивать, пусть всё идёт своим чередом. Как по мне, так лучше смерть под наркозом от скальпеля, чем длительное умирание с побочными эффектами в морфиновом угаре.
-  Я Вас услышал. И ещё один вопрос: девушка, назвавшаяся вашей невестой, уже неделю допекает персонал своими просьбами увидеть Вас. Каковы будут распоряжения?
   Закатив глаза под потолок, я представил себе её, ожидающую неделю. "Назвавшаяся невестой"! Как интересно! С какого это перепугу, "мисс отторжение" поменяла свои взгляды на сто восемьдесят градусов? Так не терпится увидеть меня обессиленным, а не просто слабаком? Что ж, пусть увидит и катится на все четыре стороны! Здоровый был не нужен, а больной и подавно...
-  Пусть зайдёт, - выдавил я из себя.
-  Хорошо, я скажу что недолго, Вам нельзя утомляться.

-  Испытания проходят юноши, достигшие своей зрелости, и Адриан, бросающий вызов раньше срока. Я позволил ему участие по велению предков, ибо был знак огня. Те, кто пройдёт все уровни, будет иметь возможность создания собственной семьи и покинут родительские дома, не прошедшие трудности проверки останутся под попечительством отцов до следующего солнцестояния, - Старейший был сегодня особенно торжественно одет. Его плечи украшала лазурная шкура бельдона, самая редкая и чудодейственная из всех.
   Вместе с нами испытания проходил и Поль, сын одного из семи Волхвов, он был выше меня на голову и шире в плечах, чем несомненно гордился, выпячивая вперёд уже заволосевшую грудь. Его пылающий взгляд мог прожечь Меринду насквозь, но она как будто его не замечала, впрочем как и всех остальных, кроме меня. Я ведь - "младший брат" за которого они с Неридом будут сегодня болеть. Ощущал ли я себя способным на подвиги во имя любви? Несомненно!
   Первое испытание тишиной. Каждый пройдёт в отведённой ему пещере истины с заткнутыми воском ушами, в полной темноте.
-  Это задание только кажется простым, на самом деле юношам предстоит познать глубинный голос своей души и отыскать в ней свет, способный сиять во мраке. Многих удивит то, что они узрят, кто-то в ужасе убежит, встретив себя самого, кому-то могут открыться проходы в другие миры...
   Тут я насторожился очень сильно, внимая каждому слову Старейшего.
-  Никто из вас не может предугадать, с чем столкнётся, будучи слепым и глухим. Если почувствуете, что не в силах больше терпеть - зовите на помощь и вас избавят от дальнейших мук и вы уйдёте домой, выбыв из состязания.
   Мурашки прошли по телу. Достаточно ли я видел, побывав в мире Создателя? Конечно, я не пережил всех тех ужасов несправедливости, вражды и кровопролитий, не испытал всей мерзости лжи и насилия, но достаточно узнал о том, что такое бывает...
-  И всё же я верю, что вы - молодое поколение наших мужчин, будете достойным продолжением своих родов, отважными защитниками и верными служителями нашего племени и народа! В вас - наше будущее, каким оно будет - покажут испытания, которые вы согласились пройти.
   Каждому испытуемому Старейший положил на чело ладонь, даруя благословение предков и Творца. От его руки шёл жар пылающего огня.

   
-  Любимый!
   Я очнулся, не соображая в каком мире нахожусь, но сквозь пелену искажённого зрения, понял, в чьём теле нахожусь. Для меня уже не было различий, кто я: Адри- автор или его персонаж. Оба измерения совершенно реальны. Обе жизни одинаково дороги. Вот и шизофрения.
-  Меринда, я... - она не дала мне договорить, покрыв губы поцелуем.
-  Молчи, просто слушай, я знаю, что ты сейчас скажешь, предчувствую это, но не торопись, - её свежее дыхание обдувало моё лицо. - Это не жалость, как ты можешь подумать, я боролась с собой всё это время, и в результате решилась оставить наше дитя. У нас будет ребёнок, Адри! Я беременна, и поняла, что нет ничего прекраснее! Мы будем вместе бороться за твоё исцеление! Плевать мне на учёбу, на карьеру, гори оно всё синим пламенем!.. Я люблю тебя! Люблю его, - она погладила свой животик, по нему ещё невозможно было сказать, что там кто-то зреет внутри. - Мы с тобой со всем справимся, всё выдержим, и будем самыми счастливыми на Земле! Какой же я была дурой, прости меня!
   Она буквально не давала вставить хоть слово, используя момент, боясь моей реакции. Видимо, моё лицо выражало крайнее удивление и неверие в происходящее.
-  Тебя спасёт то, что есть ради кого жить! Ты больше никогда не будешь одинок!
-  Не летай больше, пожалуйста, не рискуй малышом! - сам не ожидал, как пробило на слезу. - Я думал, что навсегда потерял тебя!
-  Полёты стали невозможными, как только я увидела две полоски на тесте. Прости, мне было очень плохо, я еле передвигала ноги. Тошнота, сомнения, слёзы. Всё казалось так не вовремя. Думала: пойду, избавлюсь от всего, начну новую жизнь... Но без тебя, всё теряло смысл, я поняла, что нет ничего важнее нас. И тогда позвонила, но ты не отвечал. Понятно, обиделся. Я приехала к вам домой, там Мэддисон сказал, что ты - в реанимации, а Софи - в родильном отделении...
   Слушая её голос, я прикрыл глаза от блаженства, это - не сон, не фантастика, не роман, это моя реальность и в ней снова есть ОНА! А я, валяюсь тут, как бревно, и до меня не доходит, что скоро я стану отцом!
-  Ты согласен? - Меринда вся сжалась, словно ожидая моего решительного отказа.
-  Конечно. Это огромное счастье и утешение для больного, иметь своё продолжение. Но выбор за тобой. Скорее всего, мне предстоит операция, которая может плохо закончиться. И тогда тебе одной придётся воспитывать нашего ребёнка. Я не могу обманывать тебя, Меринда, и давать ложные надежды. Ты должна быть готова к тому, что меня не станет.
   Её неудержимые слёзы - бальзам на мои душевные раны.
-  Тем более, я должна родить малыша. И ради него, ради нас, ты будешь бороться за жизнь!

   В темноте, сырой и холодной, трудно дышать, особенно с заложенными ушами, которые не слышат ничего, кроме собственного дыхания и сердцебиения. До пещеры меня довели, никто из нас не видел и не слышал, что было в пути. Я пытался считать шаги, но спотыкался и терял счёт. Неважно, насколько ты далеко и глубоко от поверхности, там теряются все ориентиры. Моментами казалось, что слышу, как капает вода, ударяясь о каменистое дно, но всё перебивало дыхание. Я искал свет в себе и не находил, а потом погрузился в воспоминания: первый полёт, встреча с Неридом, мамины слёзы... Рыба, которую мы чистили и продавали. Но всё это лишь вспышки памяти, главное произошло потом. Нет, я не видел ужасов того мира, а только мою первую весну.
-  Меринда! - сердце застучало быстрее, стало теплей и светлее. - Ты - светоч мой во всех мирах! Ты радость сердца моего! Пылай, душа, сияй! Не затушить того, что нам даровал Создатель! - я орал это вслух или молча кричал?
   Свет разгорался в груди, прорывался наружу, освещая всё вокруг. Я видел с завязанными глазами, слышал с заткнутыми ушами, я купался в моей любви.

-  Вам лучше уйти, он слишком взволнован, - медсестра протянула ей руку и уволокла из бокса. - Простите, мы в курсе всего, что происходит с пациентами. Если хотите, чтобы он выжил - не тревожьте так сильно.
-  Я должна была сказать, он имеет право знать... - возмущалась моя любимая.
-  Сказали, всё, теперь ждите, пока больной переварит информацию и пожелает новой встречи! - это было жёстко. Мы ещё не успели насладиться столь важным моментом, но аппаратура выдавала мои высочайшие эмоции, и начался жар. Я пылал, как раскалённая печь, пока всё это не затушили новой дозой лекарств.
   
   Мой дух воссиял. И я смеялся, от счастья, вспоминая слова Старейшины. Откуда-то доносились вопли тех, кто осознал свою истину. Но ничто больше не ранило меня, словно я облачён в броню блаженства, самопожертвование возлюбленной, её обожание. Какое наслаждение - гореть и не сгорать!
   Разве можно жить иначе?..
   Выход нашёл просто, что толку ждать, если потерял счёт времени и достиг поставленной задачи. По пути ни разу не споткнулся, не налетел лбом на стены, словно факел, сам себе освещая тропу.
   Меня встретили восторженными возгласами родные и соплеменники. Тут же сняли повязку с глаз и освободили уши.
-  Наша радость за тебя, Адриан, велика! Ты первый справился с испытанием. Но впереди ещё множество проверок, так что не возгордись раньше времени.
   До нас донёсся приглушённый крик какого-то участника с мольбой вернуть его домой. Неужели Поль?
   
Продолжение: http://proza.ru/2023/05/25/1089