Джентльмен на золотом дублоне - 41

Ренсинк Татьяна
В ярких блёстках снежного покрывала игрались лучи солнца. Весь королевский парк, казалось, погрузился в атмосферу сказки. Тепло одетая пара медленно прогуливалась среди голых деревьев и кустов, на некоторых ветвях которых тяжёлым грузом лежали шапки снега. Остановившись у одной из античных скульптур, пара нежно обвила друг друга руками. Видно было, что та аура тепла, которая царила между ними, только родилась. Те нежные чувства были ещё хрупкими, но такими желанными.

Глядя на них, Николас остановился у скамьи. Он заметил, что каждая скамья в парке была аккуратно очищена от снега. Снова взглянул он на пару, которая заметила и его, и решил остаться здесь сидеть на скамье и ждать. Николас видел, как это друг обнимал некую девушку, что-то ей шептал, и не хотел мешать.

Ждать же пришлось недолго. Расставшийся со своей спутницей Томас не замедлил подойти и сел рядом:

-На удивление тёплый день. Хотя Карина сказала, что их дворцовый колдун напророчил ещё холода и снег. В самые ближайшие дни!
-Колдун?! - засмеялся Николас. - Кажется, государыня тоже о нём упоминала, будто гордилась им.
-Да, слушай, я столько узнал, - оглянулся Томас на удаляющуюся ко дворцу Карину.
-Ты уже с ней милуешься, - заметил Николас. - Я тебя искал, а ты, оказывается, с ней где-то был.

-С Кариной, - взглянул строго в глаза Томас. - Да, я с ней. Ты лучше послушай, что вчера произошло.
-Давай, - пытаясь отогнать свои воспоминания о вчерашнем, Николас выдохнул и стал смотреть на землю, облокотившись локтями на ноги.
-Мы, как расстались с тобой, я решил сходить ещё выпить чего или перекусить, - начал друг рассказ.
-Ненасытный, - улыбнулся Николас невольно.
-Серьёзно. Послушай... Рядом с кухней красивый обеденный зал. Там танцевала она.
-Кто?

-Подруга Анны этой. Ну, любовницы Пабло.
-Да, любовницы, - усмехнулся Николас, еле сдерживая нервный смех. - И что дальше? Потанцевал с ней?
-Да, - кивнул Томас. - Но не так, как ты подумал. Я танцевал, мы смеялись... И знаешь, мне кажется, я влюблён. И уже давно.
-Ты серьёзно? - засмеялся Николас. - И кто она? Служанка или всё же фрейлина?

-Служанка Анны. Делает всё ради неё. Представь, увела в кладовку и просила о помощи для Анны. Мол, спасти надо, вывезти из дворца, а там они сами дальше. Анну, оказывается, из дворца не выпускают. Матушка влияние имеет через своего жениха Чеботаева, а тот дружен как раз с теми, кто влияние имеет на государыню. Вот тебе и проблемы.
-Я не заметил, чтоб за Анной следили.
-У всех выходов охрана стоит, заметь. По дворцу ей передвигаться свободно можно, - добавил Томас.
-И как же мы её выведем? - снова смотрел вниз Николас, не желая участвовать во всём, но и не имея сил избавиться от тяги к самой Анне, от участия в её судьбе...

-Подумать надо. Карина просила встретиться в трактире через часа два, - сообщил Томас. - Ты со мной?
-Ты собрался помогать? - взглянул с удивлением Николас.
-Уж больно хороша она... И звать-то как... Карина, - не скрывая чувств, с умилением улыбнулся друг.
-Ты точно влюбился!
-А ты нет? Я заметил, что по Анне сохнешь вопреки её амурам с Пабло.
-Не сохну, - только хотел возмутиться Николас, как друг кивнул в сторону дворца:
-Вон, твоя вода в пустыне. Куда-то собралась с матушкой. Только так и может выйти на воздух... Под строгим присмотром.
-Пойдём в трактир, - решительно выдал Николас и поднялся. - Может ещё и их Пабло заявится. Опять пропал куда-то.

Он оглянулся на Анну, которая вышла из дворца. В тёплой шубке, под руку с матерью, она, увидев их, печально опустила взгляд и прошла к ожидавшей карете. Двое гвардейцев вышли следом и сели на подведённых коней. Всё происходило довольно быстро. Карета скоро отправилась в путь под охраной гвардейцев, и тогда Томас сказал:

-Анна уговорила мать взять с собой в театр. Там нынче представление в  честь новой государыни. И та будет присутствовать.
-Под охраной не получится выкрасть, - догадывался Николас, но друг покачал головой:
-Да, не получится. Но театр находится недалеко от того трактира, где я встречаюсь с Кариной. Трактир Австерия.
-Зачем там я? - удивился Николас и прищурился. - Ты что-то не договариваешь.
-У Карины встреча с колдуном. Она хочет его попросить помочь. Тот давно уже питает к ней нежность, - в секрете шептал друг и оглянулся туда, куда недавно ушла сама Карина.

Выглянувшая из-за угла девушка в капюшоне кивнула, сделала какой-то знак на пальцах и вновь исчезла. Николас только мог догадываться, что это и была Карина, как Томас подтвердил:

-Она сделала мне знак. Всё идёт по плану, а значит, колдун будет в трактире. Сначала она с ним будет говорить, а потом мы встретимся в одной из комнат. Иди, - достав из кармана несколько монет, Томас вложил их Николасу в руку. - Сними себе в Австерии комнату и жди. Встретимся нынче вечером там, в зале, за ужином.
-Я не понимаю ничего, - успел сказать тот вслед сорвавшемуся с места товарищу, но Томас спешил скрыться во дворце.

Николас не стал ждать долго. Взглянув на монеты, которые друг дал, он улыбнулся. Нащупав в кармане свой золотой дублон, он прошептал:

-Был бы ты волшебный, или существовал бы колдун по-настоящему, вот бы приумножили эти богатства.

Но мечты Николас скорее отбросил. Уверенным шагом он поспешил в конюшню, где, взяв коня, спросил у конюха про трактир Австерия. Из недолгой беседы выяснилось, где находится этот трактир, и что это был одним из первых трактиров, которые строились при царе Петре...

«Интересно», - стал думать Николас, пока приближался к Австерии - «Прежний государь, открыв для России Европу, увидел, как много иностранцев стало приезжать. Понадобились места, где бы можно было хорошо поесть и отдохнуть. Чтобы было красиво и приятно, чтобы посещали эти, похожие на зарубежные, трактиры состоятельные люди», - проезжал он по оживлённым улицам Петербурга в этот ясный и на удивление по-весеннему тёплый день. - «А вот и нужная надпись... Троицкая пристань... Вот и Петровский мост... Кстати, никогда не видел такой красоты. Всё покрыто этим странным холодом, снегом, льдом... Но что-то сказочное здесь царит. А эти речи о колдунах?... Жаль, ты не принцесса, Анна... Жаль, сердце твоё занято, но тело... Зачем ты отдалась мне?! Что за игра?»

Погружённый в свои мысли, Николас всё меньше замечал происходящее вокруг. Он слез с коня у трактира с вывеской «Австерия»... Мельком обратил внимание на это каменное, с арками вдоль стены у главного входа, здание. Заплатив встретившему служащему за комнату, Николас получил ключ и немедленно отправился туда.

Второй этаж, широкий коридор... Николас быстро нашёл нужное помещение. Небольшая табличка с красиво нарисованным номером радовала глаза, а душа обрадовалась, когда открыл комнату и увидел уютную обстановку.

Богато обставленная дубовой мебелью комната: стол, диван, два кресла, буфетный шкаф, комод и кровать. Чистота. Ковёр посередине. У дальней стены двуспальная широкая постель была с роскошным кружевным балдахином. Толстые бордовые шторы на окнах. Одно из окон было чуть приоткрыто, от чего в комнате царил свежий воздух, и его хотелось вдыхать всё глубже, наслаждаясь и им, и уютом вокруг.

-Здравствуйте, - только Николас зажёг несколько свечей, что стояли на красивом подсвечнике на комоде, послышался позади нежный женский голос.

Он не хотел верить, что это именно она, Анна... Медленно повернув голову в её сторону, слыша по стуку каблучков, что она приближается, Николас убедился в догадках...


Продолжение - http://proza.ru/2023/05/31/1627