Отче наш

Лена Романенкова
     Мой старший сын учился в ВУЗе на самой престижной специальности. Платно. Студетнов набрали больше, чем нужно и после каждой сессии платникам грозило отчисление.
Можно немного вернуться назад и рассказать о том, что сын поступил на бюджет на факультет радиоэлектроники, но сказал, что его интересует программирование, а значит, надо платить.
     Я пошла к духовнику за советом.
Что делать? Платить то нечем.
- Пусть идет туда, куда хочет, - ответил батюшка.
   Я писала заявление об отказе от бесплатного обучения и слезы капали на бумагу, размывая очертания букв. Потом мои знакомые и некоторые из родственников сказали, что у меня не все дома.
   Сын стал учиться в группе сплошь состоящей из отличников и медалистов, ему приходилось нелегко. Вечерами он работал.
Как- то спросила у сына
- Ты на экзаменах молишься?
- Забываю.
- Напиши себе памятку, -  посоветовала я.
Спустя неделю сын пришел и  рассказал:
- Как ты и советовала, я написал себе памятку, чтобы не забыть помолиться. Вытянул билет, подготовился,сажусь отвечать, а преподаватель заметил уголок бумаги в кармане моего пиджака. И говорит:
- А ну-ка, покажи, что там у тебя.
Я развернул листок, там было написано " Прочитать три раза Отче наш".
Преподаватель так удивился, что не стал меня спрашивать, поставил зачет автоматом.
- Я же тебе говорила, что молитва помогает.
    В другой раз на свои силы уже на расчитывали, нужна была помощь святого. Один преподаватель был строгим и, можно сказать, мстительным. Пропускать его занятия - ни-ни. Но сын пропустил. Первый раз ездил прощаться с умирающим дедушкой, второй уже на похороны. Перед экзаменом преподаватель сказал, что два человека из-за пропусков экзамен не сдадут. Сыну грозило отчисление.
    Мы приуныли, но моя мама пошла и заказала молебен преподобному Сергию игумену Радонежскому.
Сын вытянул билет, который знал лучше всего.
" Я хотел поставить тебе 2,  - сказал преподаватель, - но ты ответил на отлично, поэтому ставлю 3".
Сын окончил университет. Он был одним из немногих платников, кто смог доучиться. Он прикладывал усилия, а где сил не хватало, помогал Бог и святые угодники.