СлюбовьювспоминаюВЕСиВС

Армануш
Мои дедушка Василий Егорович Спиридонов и его 2-я жена Василиса (не моя родная бабушка). Моей маме было 5 лет, когда ушла из жизни ее мама, оставив -х детей. Дедушка женился на Василисе и она родила еще 4-х детей.  Дедушка Василий из рассказов мамы был очень строг к детям, к себе и ко всем.  Он много работал и все дети трудились уже с 4-х лет, что было им под силу, то и делали.  Дедушка был очень сильным, могучим, трудягой. Мама рассказывала, что он мог в обхват дерево с корнями вытащить. Был он также молчаливым, но следил за всеми и всем, и глазами показывал доволен он кем-то или нет, это передалось моей маме. Я по ее глазам понимала так что-то или не так. В доме мамы был полный порядок, все на местах, чистота и полный достаток.  Мой прапрапрадед имел небольшой конный завод и коней покупали царские особы, князья и др. Так мамину тетю (красавицу) сосватал князь и она вышла за муж, став княгиней, т. к. наша семя не была крепостной. Царица Анна Иоанновна освободила моего пра-пра-пра деда от крепостного права. Дедушка Василий партизанил в ленинградских лесах всю войну, начиная с 1940-го года, когда немцы зашли в деревню и сожгли все хаты, в том числе и наш дом, а у нас был дом на кирпичном фундаменте, который до сих пор существует. Умер Василий Е. С. в 1947 году в Луге, я его не видела, также, как и бабушку и дедушку по отцу. И я вам скажу, что это очень больно не видеть, не знать своих самых дорогих после мамы и папы предков. Мне их всегда очень не хватало и я с интересом смотрела на тех детей, которые имели бабушку или дедушку или обоих вместе, и огорчалась, если дети как-то обижали их или не слушались. И, когда обижали своих матерей я не выносила и обязательно выговаривала свое возмущение таким детям.
Любите своих дорогих пожилых родственников - это ведь вы от них произошли, вы их продолжение, их последыши.
Армануш*
на фото Василий и Василиса,