Цена бессмертия

Лика Малюта
Третье тысячелетие заканчивалось. Я сидел в библиотеке и просматривал на экране кадры начала 21 века. Сочувствие овладело мной. Люди того времени жили 80-90 лет и умирали от страшных болезней. С тех пор медицина шагнула далеко вперед. Моему дяде позавчера исполнилось 358 лет, а выглядел он лет на 40.

Мысли о дядюшке напомнили о времени. Взглянув на табло часов, я понял, что засиделся. Сдал видеокнигу роботу-библиотекарю и отправился домой. Мы с Крис запланировали на сегодняшний вечер ужин с мясом и вином.

«Бедные люди 21 века, но в чем-то они были счастливчиками. Они питались настоящими продуктами. Да, в них было немного ГМО, но это было мясо животных» –такие мысли посещали меня часто. Если быть честным, мне все истории про те времена казалась сказкой. Я плохо представлял леса и реки. Картинки учебников были фантастическими.

Сейчас, на пороге четвертого тысячелетия все продукты питания изготавливались в лабораториях и были только полезными. Да и кругом был океан, безбрежный, до смерти надоевший океан. Я родился на ковчеге 270 лет назад и ничего другого не видел. Говорят, что в конце 21 века случилось глобальное потепление. Ледники растаяли и землю поглотил океан. Спаслось немного людей, но среди них оказались великие ученые, которые изобрели препараты, продляющие жизнь и дающие возможность использовать мозг на 100 %.

Я подошел к своей комнате. Внутри меня ждала Крис. В предвкушении ужина, я открыл дверь. Моя жена лежала на полу, глаза были стеклянные.

Заканчивалось третье тысячелетие. Медицина давно шагнула вперед, но за это пришлось заплатить. Срок жизни увеличился, а пространство во круг нас нет. Нам запретили иметь детей. Однако, физиологию трудно было удержать. Редко, но дети рождались. Я был в числе счастливчиков. Тогда правительство издало закон, что мы не имеем права выходить из отсека, а в качестве жены или мужа, нам будет предоставлен робот. Биоженщины были красивы, но срок использования был короче, чем человеческая жизнь. Крис у меня была третьей.

«Жаль» – подумал я -« И эта отправится на свалку. А она мне нравилась больше других».