Еще одно дело Шерлока Холмса

Алексей Аа
-Доброе утро, Холмс! В гостиную дома, где проживали доктор Ватсон и один из самых знаменитых сыщиков нашего времени, из своей комнаты спускался только что проснувшийся и широко улыбающийся Ватсон!
-А я смотрю у вас опять прекрасное настроение и вы снова чем-то весьма увлечены? -произнес, глядя на энергично ходящего по комнате сыщика, доктор…
-Да, мой милый Ватсон, наконец-то у меня появилось дело, которым следует заняться… -весело сказал Шерлок и продолжал шагать о чем-то лихорадочно размышляя.
-В последнее время я пугаюсь, когда вижу вас в приподнятом настроении, Холмс! Дайте-ка подумать, что бы вас так могло увлечь, всю неделю вы валялись на кушетке или проводили время в кресле у камина и читали детективы Агаты Кристи, Ната Пинкертона, Жоржа Сименона и вот, теперь я вижу у вас куплен билет на «Восточный экспресс», который лежит на полке и который вчера принес курьер…Холмс, что вы задумали, вы хотите организовать убийство, чтобы посмеяться над знаменитым сыщиком Эркюлем Пуаро?
-Да, Ватсон, мне надоело, что нас стали сравнивать, причем некоторые журналисты в нашей стране, да и в остальном мире, имеют наглость утверждать, что этот ни на что не годный бельгиец, самый лучший сыщик современности…Какая звенящая и редкая глупость…Вот я и купил пару романов Агаты Кристи, в котором описаны его подвиги, чтобы лично во всем убедиться, я хотел прочитать несколько книг, чтобы изучить методы его работы. Я так и сделал и со всей ответственностью смею утверждать, что это далеко не так, я всем докажу, что этот горе-сыщик с идиотскими усами просто выскочка и самозванец и ни на что не годится…
-Постойте, Холмс, то есть вы хотите организовать преступление, которое Эркюль Пуаро не сможет раскрыть и так рассчитываете с ним поквитаться? Для этого вы купили билет в «Восточный экспресс»?
-Именно, Ватсон, я все придумал, там все будет настолько интересно, что он точно не догадается и опозорится на весь мир…
-Холмс, я вас прошу, оставьте это ребячество…Вы же серьезный человек! Подождите, вы что еще купили билеты в США, значит после организации убийства в экспрессе, вы отбываете в Америку, чтобы отвести от себя подозрения и замести следы? Боже мой…
-Да, и я еще хочу сделать кое-что полезное, надо также разобраться с Натом Пинкертоном и адвокатом Перри Мейсоном, которые своими неумелыми действиями позорят гордое звание сыщика и детектива в Новом свете…
-Постойте, Холмс, я только сейчас вспомнил, вы рассказывали, что ездили в отпуск на какой-то зловещий и уединенный остров пару лет назад, а потом я читал статью в «Таймс» о преступлении, совершенном там, и после описание того дела в романе Агаты Кристи, кажется он назывался "Десять негритят" про то, как на острове произошло нечто ужасное, тогда полиция была бессильна и это дело с большими затруднениями все же раскрыл Эркюль Пуаро или я что-то путаю? Просто сейчас я сопоставляю эти факты и понимаю, что это все подстроили вы? Но зачем, Холмс?
-Ему тогда просто повезло, что он смог во всем разобраться и не поехал на этот злосчастный остров! Потому что меня бесит этот бельгиец, понимаете, Ватсон, и его манера говорить и особенно эти идиотские усы! На этих словах Холмс опустил глаза, открыл чемодан и стал собирать вещи…
-То есть вы планируете расквитаться со всеми знаменитыми сыщиками современности, -с нескрываемым удивлением произнес доктор, -и комиссар Мегрэ тоже теперь в опасности?
-Нет, милый Ватсон, он мне не конкурент, комиссар служит в полиции, там самое подходящее место для этого бестолкового идиота!
-А мисс Марпл?
-Пусть живет старушка, она и так уже довольно пожилая! После этих слов про миссис Марпл Шерлок Холмс зловеще ухмыльнулся. Ватсон смотрел на своего друга непонимающим взглядом, весьма недоумевая.
-То есть вы проявили снисхождение к даме только из уважения к ее возрасту? Холмс, я вас умоляю, остановитесь, иначе ваше тщеславие вас погубит! С мольбой в глазах и сложив руки на груди произнес эти слова доктор. -Если все случиться так, как вы сказали, я не смогу молчать и буду вынужден обратиться в полицию…-произнес Ватсон и Шерлок Холмс застыл на месте, тяжело вздохнул, затем понуро и слегка обреченно, как ребенок, у которого отобрали любимую игрушку, стал разбирать чемодан и доставать из него уложенные не так давно вещи...