Мемуары. Глава девятая

Валерий Песецкий
Ну, ребята, созрел я к тому, чтобы сесть писать книгу о себе, своей жизни, тех людях с кем свела судьба, их историях. Буду сводить написанное набросками воедино. Тем более, что я не написал и тридцатой части того, в чем был участник, свидетель, собеседник, исповедник. Забавное, конечно в том, что первоисточником импульса стали не уговоры друзей, а случайно, в рамках человеческой логики, попавшийся на глаза музыкальный ролик с женщиной, которая почти один в один моя Злата. Я и по сей день, иногда часами смотрю его и получаю огромное удовольствие....
Но вернусь к теме деда-разведчика. Спустя десятилетия разных жизненных опытов и обстоятельств я пришел к выводу, что родство человеческих душ выше кровных. И определяется оно не схожестью черт лица или характера. Оно вшито на уровень резонанса, общей волны, частоты. Собственно и настоящее знание передается исключительно резонированием. Не словами, символами и прочим - резонансом. При этом происходит не буквальная передача. Нет ее. Ты просто отрезонировав, открываешь в себе источник этого навыка, умения, знания. В этом задача любого учителя. Я уже когда-то описывал, как когда-то, на тренинге в Ольгинке, в 2008-м году практически отработал психологическое целительство, став для своей группы резонатором. Но свой первый опыт подобного рода я получил от деда-разведчика. То открытие в себе способностей и навыков, которые я начал получать в свои 13 лет, общаясь с восьмидесятилетним стариком были благодаря тому, что мы были одной волны, одной частотности. В этом смысле он сразу стал мне и дедом и отцом и братом. И начал процесс моего пробуждения в понимании самого себя....
Приведу пример. Дед, играя со мной в различные игры и не только шахматы устроил не раз и не два настоящий театр. Так, запросто, буквально за мгновение, он мог стать юной леди при дворе королевы Виктории....Еще мгновение и он раввин синагоги....Еще и он Гамлет в исполнении Смоктуновским. Тут остановлюсь подробнее. Дед обладал уникальной способностью в одном образе воспроизвести множественность. В Гамлете он был одновременно Гамлетом, Смоктуновским, самим собой и иронией в отношении всех трех ипостасей. Технологически такая способность позволяла предложить нужному собеседнику меню реакций. Кто вдруг оказывался ближе на того собеседник и отзывался. Я уж молчу о том, что навык из леди становиться раввином. При этом абсолютно достоверно, гарантировал уход от любой наружки. Просто дед прокладывал свой маршрут так, что под рукой, в нужных местах, были нужные для перевоплощения предметы. Конечно это классика жанра. Но динамика, широта, палитра все это поражало. Эту способность в внутренней психологической пластичности я поймал сразу, как собственную. Хотя подобной широты у меня не было и нет. Ни леди, ни раввина я бы так не исполнил, как он. А вот множественность в одном оказалась мне сразу по силам. Но главное я уловил принцип обучения - отзеркалить, найти в себе отзвук состояния. А в нем и ворота к познанию, глубине. Впоследствии я так многому научился. Не вербально, не чтением - резонансом состояния. Это ключ к настоящему,  а не формальному знанию, которое всегда в умении и результате....
Еще о родстве. Когда дед пришел к выводу о конфликте ожиданий политического руководства страны и реальностью разведданных, которые приводили к ликвидации тех, кто осмеливался идти на такой конфликт, конечно зачастую не подозревая, во что вляпывается, дед брал на себя смелость прикрыть своего человека. Либо вообще ничего не передавая, либо, редактируя передаваемое под безопасную с его точки зрения для источников форму. Смело? Отчаянно смело. Дерзко. Жену свою, однако уберечь он не сумел. Дело в том, что разведданные, которые не совпадали с ожиданиями товарища Сталина и иже с ним, сразу получали статус дезинформации, а автор - звание двойного агента, предателя и прочее. Собственно опыт неожиданного нападения немцев, полной неготовности Армии к отражению и очень много чего иного - были результатом такого отношения в Кремле к тем, кто пытался подобный ход событий предотвратить. Факт общеизвестный. Но во второй половине 70-х кто осмеливался о подобном говорить? Естественно, мне, как школьнику, выросшему на советских исторических учебниках, подобное изложение настоящей истории, было против шерсти. Но деду я верил. Спустя десятилетия убедился в его честности и смелости. Свой моральный стержень он удержал. А мне предложил не рисковать таким испытанием на собственной шкуре. Поступил, как настоящий, родной дед и отец. Прикрыл. И опытом своим и любовью. Но все эти открытия мне предстояли впереди. Теперь могу точно сказать, что встретил своего ангела-хранителя. Вернее того, кто от его имени со мной говорил.