Мемуары. Глава седьмая

Валерий Песецкий
Больше года или двух назад, как-то  спонтанно сел писать "мемуары". Близкие друзья уже давно уговаривают придать им форму книги. Но я все отнекиваюсь и честно признаюсь, что лень. Однако, похоже, что все же стоит. Не по моей воле жизнь с ранних лет сложилась так, что ярких событий-встреч было очень много. Как и почему люди-личности притягивались в колею моей судьбы мне неведомо, но высшая логика в этом была. Для меня утверждение о том, что ни один волос с головы человека не падает без воли на то Творца - абсолютный закон алхимии Бога. В моей жизни, по крайней мере, он работает как швейцарские часы. Но это отдельная тема и ходить в нее глубоко, без собственного опыта исследования невозможно. Она вне рамок способностей человеческого ума, как и понимание Бога в целом. Человеческий язык  имеет пространственно-временную природу, а потому, как инструмент не способен передать то, что Вечно и Бесконечно. Даже, если ты в своем опыте и побывал в этих двух характеристиках Абсолюта. Фундаментальное заблуждение христианство основано на искаженном, современном переводе Священного Писания с древнегреческого. Так у меня сложилась жизнь, что полгода или чуть более дружил с монахом, который реально положил свою жизнь на сверку. Причем два первых года, перед постригом, с двумя чемоданами книг заехал в чернобыльскую, безлюдную зону и там начал свое исследование. Имени не назову. От братии от скрывал свой труд. Мне же более 20 лет назад открылся. На время. Потом мы потеряли друга друга из виду. Встреча с ним была одним из пазлов, которые складывались у меня 45 лет, чтобы мне наконец стала понятна логика Пути, встреч, открытий. Но это самая интимная часть моей жизни. Духовная. О ней знают пару человек. Нет знают немного больше. Но понимают двое. Человек так устроен, что способен принимать чужой опыт, когда он хоть как-то соотносится с собственным. Да и того не всегда. Мои ранние попытки изложить собственное проникновение в тайны Бога привели меня к пониманию простого факта, что собственно пространственно-временная природа человеческого языка - печать-замок, предохраняющая эти тайны от глаз тех, кому не нужно о них знать. Парадокс, но факт. И с ним смирился....
Ну а теперь еще одна история. Подготовка к встрече в 21 год с конторой и разведсообществом, началась задолго до описанных мною событий 84-го года. С тринадцати лет. Муж старшей сестры моей матери, в 70-х занял должность начальника управления кадров ВВС Союза. Жил он с семьей в специфическом маршальско-генеральском доме на Ленинградском проспекте, в двух шагах от метро Сокол. И я на школьных, летних каникулах, регулярно ездил к тетке в гости. Также, как и они к нам в Одессу. Дядька во мне души не чаял, хоть и не родной был. Так вышло, что на не родных дядек мне очень повезло. А вот на собственного отца - нет. Я ему был пофиг. Дядьки же все, как один, относились ко мне по-отечески. Что по итогу всегда будило во мне тоску по собственному отцу. Своим многочисленным братьям и сестрам я завидовал. Белой, конечно, завистью. Но в своих фантазиях часто примерял роль своего отца на одного из дядек. Московский, конечно заслуживает более подробного рассказа о себе. Но в этом тексте несколько штрихов. После войны, 16-ти летним мальчишкой, из Белгородской области он прошел пару сотен километров пешком до летного военного училища. Поступил. Воевал в Корее и Вьетнаме. Был летчиком-испытателем, входил в первый отряд космонавтов вместе с Юрием Гагариным. Человеческий портрет дополню одним фактом. В нулевых, к нему в гости заявился американский генерал ВВС. Оказывается, во время воздушного боя, мой дядька его сбил. Американец катапультировался. По инструкции дядька должен был его расстрелять. А она описал вокруг него петлю, помахал крыльями и улетел с напарником на базу. Если бы последний его сдал особистам, то дядьку бы минимум поперли бы из армии, максимум - отдали бы под трибунал и посадили. Но напарник не сдал. Все годы Владимир Иванович молчал об этой истории. Не знала даже семья. Открылось все по приезду американского генерала, который искренне благодарил моего дядьку за сохранение ему жизни. Какой-то московский канал об их встрече и истории показал сюжет. Я его не видел. Брат рассказал уже после смерти отца, когда мы на кухне сидели и поминали Владимира Ивановича. В этом мы с дядькой - родня. Внутренний кодекс чести, который не публичен. И проявляется исключительно в поступках. Для себя. Для уважения к самому себе. Никогда для славы. Любимым развлечением у нас с дядькой были шахматы и решение математических задач-ребусов наперегонки. Я с математикой дружил и любил ее, также как и физику. Когда поступал в военное училище, а экзамены были на уровне ведущих технических ВУЗов Москвы, типа Бауманского, МАИ и прочих, то у нас был трехчасовой письменный по математике. Шесть вариантов. Свой я осилил за 15 минут. А потом за час-полтора решил все. Абитуриенты, успевшие списать мои решения, все как один получили пятерки....Так вот, в наших "наперегонки" я всегда выходил победителем. Дядьку это и злило и смешило. Инициативу же посоревноваться всегда проявлял он. Еще любили вместе слушать Кикабидзе. У него были все диски, записанные на тот момент и мы вдвоем их часто слушали. Особенно "по аэродрому лайнер пробежал, как по судьбе...." Когда учился в военном училище, дядька соскучившись по мне, звонил начальнику училища и тот отправлял меня в трех-четырехдневный отпуск. Что жутко раздражало начальника курса, да и курсантов. Я о подобных поблажках дядю Володю никогда не просил. Он сам так решал. И по-военному. Без обсуждения его приказа. Конечно, если бы я не ушел из военного училища, то Московский военный округ, ранее поступление в академию, Генштаб, академия Генштаба - вот был бы мой путь. Мне уж и невест подбирали из генеральского круга. Смотрины в мои приезды устраивали. Но я сделал иной выбор. И не жалею об этом. Не военный я человек по своей природе....
Не знаю, как в остальных подъездах, не ходил в них, но у дядьки на лестничной клетке была всего одна квартира. Его. Просто огромная по моим одесским 28 квадратам общей площади. Футбольное поле. При этом в квартире была метров на 50 кладовка. Темная. Без окон. И она была на двоих владельцев. На дядьку и соседа из следующего подъезда. Через нее и ходили друг к другу в гости. А соседом дядьки был полковник советской разведки. Старичок лет 80-ти. Был он бездетен. Жил с довольно молодой, лет на двадцать младше себя, женой и сеттером. Собственно он и посвятил меня в тайны "ордена меченосцев". Так он называл советское разведсообщество. Первая встреча состоялась, когда мне было 13.....Чуть передохну и продолжу. Сам увлекся своим бумагомаранием. Даже потребность появилась.....Самоудовлетворяюсь)))