Лампада под ламбаду

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
                ОТ АВТОРА

Небольшое литературное произведение будет представлено ниже. После короткого вступления, необходимого здесь мне и посетителям.
По жанру произведение может быть отнесено и к миниатюре, и к юмореске, и к философской притче.

Его, вопреки обыкновению, не стал вначале публиковать на своей странице в ФБ. А представил на рассмотрение администраторам двух групп, в которых я состоял. Прежде они раз за разом игнорировали мои попытки сделать своё выступление.

«Может, им не нравится, что для группы повторяю уже вывешенную публикацию? – подумал я. – Попробую-ка дать им "осетрину первой свежести"».

Нет! Всё равно не прошло!

С первой группой понятно: администраторша живёт в Ташкенте. Хоть и строит из себя независимую дамочку, но я-то чувствую, что она – марионетка властей. Они наверняка дали ей "чёрный" список лиц, выступления которых пущать не следует. К ней, марионеточке, я совершенно индифферентен.

Вторая группа называется «Культура во всех её проявлениях». Администратор – мужчина. Скажем так, не молодой. К властям Узбекистана вроде бы не имеет отношения: россиянин, живёт в Москве.
Он либо совершенно не понял того, что ответ человека в возрасте на мошенническое предложение молодого проходимца и шарлатана и есть проявление высокой интеллигентности и культуры. Тогда не понял и того, что русский язык, который портится и гнобится со времён массового потока в социальные сети ленивых, малограмотных и просто необразованных пользователей, – не понял, что сам язык человека в возрасте есть проявление культуры, быть может, более высокой, чем сдержанность к прощелыге и хаму.
Либо администратор так и не удосужился за два дня хотя бы просмотреть отправленное ему произведение.

Так ли, сяк ли – всё наперекосяк. Всё негоже.

И я покинул обе группы.
Ничуть не жалею.

Следует добавить: читатель старшего поколения, внимательный, умный, думающий, понятливый, увидит, что 65-летний холодильник «ЗиЛ Москва» – это символ и образ ушедшей эпохи, былой культуры с её домашними библиотеками в каждом доме (пусть далеко не у всех значительными, но хотя бы пяток книг был в любой семье), добрыми взаимоотношениями между людьми (в основном и как правило поведения), заботливыми родственниками, неподдельным уважением к старшим и прочими атрибутами таких порядков. Что всё это – как ненужный хлам и неприемлемые при нынешней жизни штучки-дрючки – отброшено детьми и внуками тех, кому в текущем 2023 году около 60-ти и больше-больше-больше.
"Штучки-дрючки" – они-то и слова такого двусложного не используют ни в устной речи, ни в письменной. Большинство – и не знает. Некоторые могут сказать "штучки". У остальных – "фигня" в обиходе. А то – другое словцо, с таким же слогом окончания, но "народное", универсальное, звучащее, к сожалению, и в текстах, и в блогах, и в чатах, и даже от особей женского полу. А уж назвать "фигню" термином "категория" (из учебника по философии) – такой выпендрёж и вовсе мало кому может в голову прийти...

И ещё. Лень серьёзно подойти к тексту более трёх строк: комментарий в соцсетях, сообщение через ФБ-Мессенджер или Телеграм, письмо, не говоря уж о публикациях разного жанра и содержания на разных интернет-ресурсах, – одно из порождений трепологии посредством мобильного телефона, который ныне у всех от мала до велика. Неизбежное следствие: невнимательное чтение. Отсюда – непонимание того, что вложил в свой текст автор. Нередко – неправильное восприятие, искажённое, а то и вовсе взятое из своей головы, своих настроений, чувств, желаний и т. д.



                ЛАМПАДА под ЛАМБАДУ

Здравствуйте, Аполлония!

Ох, как много я мог бы написать в ответ на ваши письма с увещеваниями вступить в клуб «Лампада» (или «Ламбада» – как правильно-то?) и обещаниями благодеяний со стороны неких профессионалов!

Но буду краток.

Дело не столько в том, что ваши эпистолярии шаблоном отправляются вами далеко не только мне, но десяткам, а может, сотне или больше других людей. Этого в моём ящике не видно. Но я ведь чувствую, что так оно и есть! Интуиция выше среднего уровня, данная от Природы!

Так вот, движителем моей реакции стало то, что содержание и цели ваших посланий напомнили мне случай, произошедший в прошлом году с моим соседом по лестничной площадке. О нём я вкратце и поведаю.

К нему, хозяину холодильника «ЗиЛ Москва», пришёл "умелец", в 3 раза младший возрастом, по фамилии Глисттаковский, и предложил:

— Давайте переделаю я ваше старьё в посудомоечную машину. За свою работу беру недорого. К тому же познакомлю вас с успешным ресторатором, который с руками отхватит вашу посудомойку. И вы за вырученные деньги сможете на недельку слетать на Гавайи, отдохнуть там, поесть всякой вкуснятины, покупаться в тёплых водах, позагорать на мягком песочке, насладиться видами ландшафта и местных красоток, а по возвращении – ещё и купить новый холодильник, двухкамерный, большой, современный.

И вот что ответил сосед:

— Именно этот экземпляр продукции завода – не серийной, а ручной сборки. Работали над его созданием три мастера "золотые руки". В их числе – и мой дед. Ему и был впоследствии отдан этот холодильник в качестве именной награды. И без единой поломки прослужил трём поколениям нашего рода. Всего – более 65 лет. И всё ещё работает! И далее будет действовать! Да, моим детям он не нужен. Они и живут отдельно от меня, и холодильник имеют свой. Современный, как вы изволили выразиться. А мне, в мои 75, из них вдовствующему 20 и 15 живущему один, "старьё", как вы обозвали мой холодильник, – это и надёжный агрегат, и помощник, и друг (регулярно сообщающий мне о том, что он со мной, рядом), и самое главное – память о моих предках и всех прожитых мною годах. Не знаю, что будет с ним после меня. Хотелось бы, чтобы он раритетным экспонатом попал в какой-нибудь музей. Но окружающий мир и люди за последние лет 20-25 настолько изменились, что их, а также потомков за период, равный трём четвертям ближайших ста смен зимы весной, а лета – осенью, – всю эту публику вряд ли будут интересовать какие-либо музеи, тем паче бытовой техники прошлого века. Ну, и ладно. Всё и все уходят своим чередом. Неизвестно, когда наступит мой срок. Но я и пожил немало, и навидался всякого настолько, что ко всем и ко всему отношусь либо совершенно спокойно, либо более-менее терпимо. И посему мне безразличны рестораторы, Гавайи, особы обоих полов сомнительного рода. И т. д., и т.п.

19-24 мая 2023 года.