По ком воет собака

Зоя Белова
Рассветное солнце пробивалось сквозь плотные шторы, заставляя раскрыть глаза, но Анна внутренне сопротивлялась, чувствуя, что очередная бессонная ночь вымучила, забрала силы и нервы. «Еще собака у соседей выла ночью!» — Женщина поняла, что в этой войне с бессонницей она проиграла, и открыла глаза. Изнутри разъедала тревога, и Анна стала перебирать события: «Сын давно не звонил, комиссия на работе, Игорь…». Она повернулась к мужу. Тот безмятежно спал, слегка посапывая. «И все-таки, Игорь!»— поняла Анна.

— Ты ночью был так нежен, любил, будто извинялся.
— Как же ты меня чувствуешь, я всегда поражаюсь!
— Не первый год замужем, - шутливо ответила Анна.
— В тебе столько потаенного, такие резервы терпения, мудрости. В общем, я сейчас скажу ужасное, — тихо, но убедительно произнес муж. Анна села на кровати, инстинктивно укрылась и ждала продолжения разговора, внутренне сжавшись.
 Сердце, как колючка, впилось в грудь. «Вот оно, предчувствие!»
— Я ухожу к ней!
Анна нервно заморгала и растерянно спросила:
— А что это было ночью, прощальное «прости»?
— Может, я оттягивал разговор, а может, по привычке... у нас же давно все по привычке, — Игорь вскочил с кровати, стал спешно одеваться, продолжая говорить:
— Пойми, она такая беззащитная, она не сможет без меня, а ты сильная. И еще, — Игорь посмотрел на жену, завернувшуюся в одеяло, — у нас будет ребенок!
Анна выпрямилась, как струна, голос прозвучал возмущенно:
— А наш сын? Он не в счет?
— Он уже взрослый, самостоятельный. А Лида, у нее же сердце больное, ей вообще запрещают рожать, но она так хочет ребенка! Это же подвиг, и она на него идет!
— Значит, я родила – это дело обычное, а Лида подвиг совершает?
Игорь вдруг упал на колени, уперся в ноги жены, в голый живот и зарыдал.
— Этого еще не хватало! – Анна брезгливо освободилась от его рук, надела халат и напустила на себя привычный образ уверенной женщины.
— Иди, страдалец, поиграй в милосердие! Надеюсь, ты к ней переберешься?
У Игоря прекратилась истерика, и он спешно заговорил:
— Да, мы уезжаем в Питер к Лиде, с работой я все улажу, у нас там филиал.
— Какой же ты предусмотрительный…, и не зря собака выла.
—  Какая собака, о чем ты?
— Неважно.
— Анна, прости! 
— Уходи, только быстрее!



Анна ходила на работу, читала лекции, ставила зачеты студентам, а в голове крутилась его фраза — «все по привычке». Она знала о связи мужа с аспиранткой Лидой, ей давно донесли, даже устроила сцену. Он вначале отказывался, а потом заверил, что это «так, несерьезно, уедет в Питер с глаз долой – и все пройдет». «Вот все и прошло...»
Она приходила домой опустошенная и ложилась спать. Сон стал ее лекарством, защитой, он берег и не позволял ожесточиться. Месяца три она жила как сомнамбула, а однажды, проснувшись, подошла к зеркалу и руками зачесала волосы наверх, успев задержать взгляд на морщинке на лбу.
— Ну что, классика жанра, побеждает женская слабость, а нам, сильным, остается доказывать, что не пропадем!
Ее жизнь снова стала наполняться привычными маленькими радостями в виде кино, театра, спорта. «Оказывается, и одной можно жить», — ловила себя на мысли. Игорь так ни разу и не позвонил.
Прошли весна и лето, осенние холода слегка будоражили воспоминания о теплой постели вдвоем, но Анна прогоняла их, стараясь переключиться на чужую историю в книге.
 Как-то в воскресенье, еще в пижаме, но с ноутбуком, Анна не сразу услышала звонок домофона.
— Это я, открой, пожалуйста, — услышала вдруг его голос. Она нажала кнопку на открывание двери и почувствовала, как кровь ударила ей в голову. Все то время, пока лифт вез бывшего мужа, Анна предпринимала попытки успокоиться. Дверь открылась, вошел осунувшийся Игорь. В одной руке он держал младенца, неумело завернутого в одеяльце, а во второй большую сумку.
— Подержи, — протянул он ребенка Анне, сумка же шлепнулась на пол.
— Это кто? – а руки инстинктивно уже тянулись к одеяльцу.
— Дочь. У нее еще нет имени.
— Где ее мать? Ну говори же! – Анна видела, что Игорь в ступоре.
— Эта девочка ее убила, Лидочка умерла, — завыл в голос Игорь. «Господи, — вспомнила Анна, — ну как та собака!»
— А зачем ты ребенка принес?
 — А куда мне его деть? – мужчина размазывал слезы по лицу. — Пусть она побудет у тебя, Ань! Я должен свыкнуться с этим, ну, что Лиды больше нет, иначе я возненавижу этого ребенка. Я буду деньги присылать…, ты же сына нашего вырастила, да мы с тобой даже не в разводе! — вдруг осенило Игоря.
— Проходи.
— Не могу, мне Лиду хоронить. Документы в сумке, и вообще, я туда покидал все, что нашел, — торопливо сказал Игорь, и помчался по лестнице.
  Анна развернула одеяло, девочка потянулась, открыла глазки, ясные, синие.
— Она же его копия!
Анна взяла ее на руки, та прильнула своим беззащитным тельцем, и в женщине пробудилось то давнее чувство, от которого тепло разливалось по телу.
— Разберемся! – подумала она.